Классный час в 4 классе на тему «Что такое дружба и бескорыстие?»

Классный час в 4 классе на тему « Что такое дружба и бескорыстие?»

Цели :

-Обсудить с учащимися смысл слова “дружба ”, научить отличать настоящую дружбу от простого общения;

-Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

-Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу;

-формировать у ребят приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;



Оборудование:

- Стулья расставленные полукругом

- парты по числу групп

-Компьютер, проектор, магнитофон

На экране:

- фрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда»;

- заставка к теме «дети общаются»;

- пословицы о дружбе;

- 10 законов дружбы

- Доброе утро! Оно действительно доброе, потому что сегодня ясный зимний день, я в гостях у вас - замечательных красивых, приветливых детей, встретивших меня улыбкой. У меня хорошее настроение. Я приглашаю вас к общению! Уверена, что оно будет приятным.



Предлагаю вам сыграть в игру «Миксер». Вам понятно это слово?

( объяснить значение слова)

Встаньте, пожалуйста, в круг (дети и родители)

• Поменяйтесь местами те, кто пил на завтрак чай.

• Поменяйтесь местами те, у кого в одежде есть белый цвет.

• Поменяйтесь местами те, у кого есть домашние животные.

• Соберитесь вместе те, кто примерно одного роста.

• Соберитесь вместе те, у кого примерно одного цвета волосы.

• Соберитесь вместе те, у кого хорошее настроение!

Спасибо за разминку. Это упражнение помогло преодолеть скованность и стеснение, а также настроиться на активную плодотворную работу.



- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет предлагаемый сюжет. Внимание на экран!

(видеофрагмент и з мультфильма «Кот Леопольд»

- Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе)

- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? Пока одна группа отвечает, другая группа ищет значение данного слова в « Толковом словаре Даля»

Некоторые высказывания на доске или на слайде.

- А теперь этот же вопрос я адресую родителям. Уважаемые родители, как вы понимаете значение этого всем известного слова? (Настоящая дружба – это когда уважают права друга, прислушиваются к мнению друга и др.)

Друг, приятель, товарищ.

Давайте подумаем, чем эти слова отличаются друг от друга?

Я прочитаю определения, а вы догадайтесь, о ком идёт речь.

- близкий знакомый (приятель);

- человек, близкий кому-нибудь по взглядам, общей работе (товарищ);

- это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает (друг).

Дружба и приятельские отношения – это одно и то же?

Может ли быть много друзей?

Я предлагаю вам сейчас провести

Исследовательский мини-проект «Социологический опрос»

Цель: исследование (изучение) мнения членов группы-команды по вопросу: «Какой он - настоящий друг?»

-Сядьте, пожалуйста, по группам за свои отдельные столы. Каждой группе предложены на карточке варианты качеств друга, нужно будет выбрать и подчеркнуть те, которые вы считаете правильными, можно дописать свое. Затем каждая группа выберет одного представителя – социолога. Социологи собираются вместе, обрабатывают варианты ответов каждой группы, из повторяющихся вариантов составляют модель настоящего друга и представляют ее нам. Родители помогают ребятам.



(У каждой группы карточка с качествами настоящего друга):

- модно одет

- надежный

- веселый

- не признает свои ошибки

- отзывчивый

- не подойдет первым мириться

- добрый

- поддержит словом и делом

- верный

- не скажет правду

- вместе в горе и радости

- выручит в трудную минуту

Свое________________________



- Итак, сейчас социологи работают отдельной группой, составляя «Модель настоящего друга», а командам предлагаются конверты для новой групповой работы.



Закрепление социальных понятий.

- Нужно решить проблемные ситуации, которые бывают очень часто в жизни детей, выразив общее мнение группы.

Ситуация 1.

Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.

Ситуация 2.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Ситуация 3.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ситуация 4.

Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду.

(группы по очереди зачитывают ситуацию и комментируют свое мнение – как поступить)

- А сейчас попросим наших социологов представить продукт совместной деятельности – «Модель настоящего друга», составленная на основе мнения ребят вашего класса.

(представляют Модель, затем прикрепляют ее на доску).

- А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели

10 законов дружбы (появляются на экране). Прочитайте их глазами

Доверять другу.

Делиться новостями, успехами и неудачами.

Уметь хранить чужие секреты.

Радоваться вместе с другом его успехам.

Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.

Защищать друга.

Не критиковать друга в присутствии других людей.

Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.

Всегда выполнять свои обещания.

- Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?

О дружбе есть много пословиц. Поиграем в игру “Собери пословицу”.

Для каждой команды – набор пословиц. Нужно собрать пословицы правильно.

1 команда:

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.

Один за всех, и все за одного.

2 команда:

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Верному другу цены нет.

Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.

3 команда

Человек без друзей, что дерево без корней.

Недруг подталкивает, а друг спорит.

Друг познаётся в беде.

Есть много произведений детских писателей, в которых отображена тема дружбы. Давайте вспомним эти произведения и их героев.

1) Вспомним имя девочки,
которая на север
отправилась за другом 
к Снежной Королеве.

(Герда, Г.Х.Андерсен “Снежная Королева”)

2).Всем знаком этот герой,
И известно всем вокруг,
Он большой для Гены друг.
(Герой Э.Успенского Чебурашка).

3). Собрались однажды 4 музыканта, подружились.

Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов.

(“ Бременские музыканты ”, братья Гримм)

4). “ Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.”
(А.Линдгрен, “Малыш и Карлсон”).

5). У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он?
(Пудель Артемон)

- Можете ли вы мне сказать, почему человеку нужны друзья?

- Что ваш друг (ваша подруга) делает хорошего для вас?

- Что вы делаете хорошего для своего друга (своей подруги)?

Итог занятия

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

-Что вам запомнилось?

- Над чем вы задумались?

Я думаю, что сегодняшнее занятие вам запомнится.

- А у меня прекрасное настроение, потому что сегодня у меня появились новые друзья, с которыми мне было интересно общаться.

(Ученики читают стихотворение)

Быть другом достоин лишь тот,
Чья дружба весома, как жизнь.
Друг бремя разделит заботы,
В час трудный прикажет: “Держись!”.
И друг, а не кто-то чужой,
Поддержит в житейском бою.
Устанешь – 
На спину свою
Он часть твоей ноши возьмёт.
Обидчику даст он отпор
И вместе с тобой проклянет
Того, кто приносит позор…
Дом верного друга – твой дом,
Всегда для тебя он открыт.
Тебя окружат там теплом,
Там будешь спокоен и сыт.
Простят, если ты сгоряча
Не то там сказал и не так.
Друг верный не рубит сплеча,
Хоть знает:
Слова не пустяк…
Умейте любить и дружить,
Ценить доброту и тепло,
Умейте не брать, а дарить – 
Всем истинам спорным назло!

Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда!

Мы будем дружить!





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ