Конспект урока для 9 класса "О выборах хочу все знать"
О выборах хочу все знать
( Итоговый урок по обществознанию в 9 классе)
Автор: учитель истории МАОУ СОШ № 9
Ст. Темиргоевской,
Курганинского района
Краснодарского края
Этапы мероприятия
Подготовительный – за две недели до мероприятия учащиеся делятся на 4 группы (право выбора за детьми) для проведения анкетирования среди старших классов на тему: «Что я знаю о выборах?» Анкету составляют учащиеся самостоятельно, результаты представляют в виде презентации.
Основной – настрой учащихся на проведение мероприятия, теоретическая часть.
Игра.
Рефлексия – составление синквейна.
Цели внеклассного мероприятия: сформировать у учащихся представление о необходимости сознательного участия в жизни государства. Подвести учащихся к критическому осмыслению получаемой информации.
Обучающая цель: обеспечить изучение материала по теме "Избирательное право и выборы", научить выделять главное, существенное в изучаемом материале. Сформировать навыки анализа и систематизации информации.
Развивающая цель: развивать у учащихся умение искать информацию из разных источников, формировать их познавательную активность и творческое мышление, совершенствовать навыки групповой работы.
Воспитательная цель: воспитать внимательное отношение к любого рода документации, гражданской ответственности, чувство патриотизма.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, компьютер;
2. Мультимедийная презентация;
3. 4 конверта с заданиями для проведения игры.
Методы и приемы, используемые в мероприятии:
Метод проектов используется при организации выполнения домашнего задания по мероприятию.
Монологический метод применяется при объяснении новой темы и вовлечении в учебный процесс учащихся.
Запись на доске для корректировки основных направлений деятельности на уроке.
Метод анализа используется для выявления главного и установления причинно-следственных связей.
Метод группового сотрудничества используется для наиболее быстрой рефлексии в ходе воспроизведения нового материала, полученного из презентации.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя. Объявление темы. Постановка целей (2 минуты)
“В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки и т. д. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. Но, прежде чем говорить об избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах, наши группы представят результаты анкетирования на тему: «Что я знаю о выборах?»
II. Представление результатов анкетирования группами учащихся (15 минут).
Исходя из результатов анкетирования, учитель подводит учащихся к выводу.
III. Основная часть (20 минут)
Понятие и принципы избирательного права.
Чтобы принимать участие в выборах, нужно владеть избирательным правом.
Избирательное право – это право граждан избирать и быть избранными в государственные органы. Избирательное право может быть активным и пассивным.
Активное право – это право выбирать и отзывать депутатов, участвовать в плебисцитах, референдумах.
Пассивное избирательное право допускает, что гражданин может быть выбран депутатом или главой государства.
Сегодня в большинстве государств мира существует избирательное право. Однако для этого потребовалась более чем 200 – летняя борьба. Обратим внимание на то, что к началу XX столетия правом голоса владели исключительно мужчины, демократия носила «мужской» характер. В США женщины получили избирательное право в 1920 г., Греции – 1956, Швейцарии – в 1971 году.
Принципы избирательного права
всеобщее прямое равное
свободное тайное
Принципы избирательного права – это те требования, при соблюдении которых выборы признаются законными.
Всеобщим избирательным правом в выборах обладают (при определённых цензах) все взрослые граждане мужского и женского пола.
Выборы являются равными. Устанавливается единая норма представительства, согласно которой создаются примерно равные по численности избирательные округа, избиратель включатся только в один список для голосования. Каждый голосует лично, голосование за других лиц не допускается.
Выборы являются прямыми. Депутаты и президент избираются гражданами непосредственно.
Выборы являются свободными. Избиратель сам решает, участвовать ли ему в выборах или нет и за кого голосовать.
Голосование на выборах является тайным. Контроль за волеизъявлением избирателей со стороны исключён. Однако это не лишает избирателя права добровольно высказаться о том, как он проголосовал.
IV. Задание учащимся (10 минут): разбиться в пары и составить памятку «Что должен знать о выборах гражданин как избиратель?»
Цель: проверить учащихся на знания избирательного законодательства.
Основные требования к памятке:
Использовать все возможности стиля памятки-обращения;
Показать знание терминологии, права избирателей;
Может содержать призывы к гражданам.
Подведение итогов.
V. Проведение игры (презентация «О выборах хочу все знать!») (20 минут)
Правила игры. Учитель называет из класса любых 2х учеников. Им предоставляется возможность по очереди называть одноклассников, таким образом формируются две команды. Команды занимают свои места. Игра состоит из 4 раундов.
1 задание (1 минута) придумать название и представить свою команду.
Игра представлена в форме презентации. Капитаны тянут жребий, для определения очередности ответа. Учитель на доске ведет подсчет баллов. На обдумывание ответа отводится 30 секунд. Если команда дает не правильный ответ, право ответа переходит другой.
1 раунд – «Термины»
Дайте определение понятию: Президент, демократия, референдум, гражданин.
Президент – выборная должность главы государства или территориально-административного образования.
Демократия – власть народа.
Референдум – форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся по наиболее значимым вопросам.
Гражданин – индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством.
2 раунд – «Ассоциации»
Президент, выборы, государственная Дума, правительство.
3 раунд – «Вопрос – ответ»
Кто представляет исполнительную власть? (Правительство)
Какие органы представляют законодательную власть? (Федеральное Собрание: Совет Федерации и Государственная Дума)
Если человек болен и не может прийти на избирательный участок, то, как ему сделать свой выбор? (Проголосовать дома, позвонив в избирательную комиссию)
Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день выборов? (Взять открепительное удостоверение)
В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным? (Нет)
Гражданин отпустил в урну для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчете? (Бюллетень считается испорченным)
4 раунд – «Вопрос из конверта».
1 конверт – Составить личные качества кандидата в депутаты Государственную Думу (не менее 10)
2 конверт - Придумайте политическую рекламу, которую Вы будете использовать в ходе избирательной кампании.
3 конверт - Голосование на выборах в России проводятся в один из выходных дней. Как вы думаете почему?
4 конверт – Назовите причины политической пассивности.
В конце игры подводится итог.
VI. Рефлексия. (10 минут).
Учащимся предлагается написать синквейн с использованием понятий “выборы”, “избиратель”. Синквейн – это “стихотворение”, состоящее из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме. Порядок написания синквейна: первая строка – ключевое слово, определяющее содержание; вторая строка – два прилагательных, характеризующие данное понятие; третья строка – три глагола, выражающие действия понятия; четвертая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к понятию; пятая строка - одно слово, через которое выражаются ассоциации, связанные с данным понятием.
Выборы.
Демократические, свободные.
Определяют, обязывают, направляют.
Выборы – право человека.
Демократия.
Избиратель.
Грамотный, ответственный.
Голосует, агитирует, выдвигает.
Он определяет будущее страны.
Народовластие.
Подходит к завершению наше мероприятие “О выборах хочу все знать!»”. Вам молодым решать судьбу России в ближайшие годы. Не все выбирают политику своей профессией. Но все граждане являются избирателями. И потому нужно помнить, что будущее ваших родителей, вас и ваших детей будет зависеть от вашей политической культуры, от вашей активности и неравнодушия, от вашей гражданской ответственности.
Спасибо всем за активное участие!
Приложение 1
Заявка на участие в конкурсе
1.Наименование учреждения:
МБОУ «СОШ №1» п. Пурпе
2. Ф.И.О. Тарасова Екатерина Викторовна
3. Дата рождения (26 марта 1982 года)
4. Название номинации: Методическая разработка внеклассного мероприятия по избирательному праву и избирательному процессу
5. Название методической разработки: «О выборах хочу все знать!»
6. Название общеобразовательного учебного заведения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пурпе
7. Занимаемая должность: учитель истории и обществознания
8. Контактные данные: 89222844690
почтовый индекс, адрес, телефон образовательного учреждения: 629840, ЯНАО, Тюменская область, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Молодежная, 26
Тел. (34936) 38532 Факс (34936) 67023
почтовый индекс, домашний адрес, домашний телефон: 629840, ЯНАО, Тюменская область, Пуровский район, мкр. Ямальский, д.1 кв.56. (834936)38586
Число 19 апреля 2012 г. Подпись: Тарасова Е.В.
Конкурс среди учителей общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа на лучшую методическую разработку урока или внеклассного мероприятия по избирательному праву и избирательному процессу
Название номинации конкурса:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по избирательному праву и избирательному процессу
Тема методической разработки внеклассного мероприятия:
«О выборах хочу все знать!»
Внеклассное мероприятие разработано:
Тарасовой Екатериной Викторовной, учителем истории и обществознания
Название общеобразовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пурпе
Контактные данные: 629840, ЯНАО, Тюменская область, Пуровский район, п. Пурпе, ул. Молодежная, 26
Тел. (34936) 38532
Факс (34936) 67023
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ