Конспект урока на тему "Отказывай, не обижая. Ответы на отказ"

Урок 25.

Тема: Отказывай, не обижая. Ответы на отказ.

Цель:

Знакомим детей со средствами, смягчающими отказ:

вежливыми словами;

объяснением причины отказа;

обещанием выполнить просьбу впоследствии;

соответствующими мимикой, жестами, тоном.

Закрепляем умение детей вежливо отказывать:

учим уместной реакции на отказ.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания

учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.

Оргмомент.

- Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (весёлым, интересным, познавательным)
- Что делают спортсмены перед основной игрой? (разминаются)
-Для чего? (чтобы хорошо играть)
- Мы с вами тоже немного разомнёмся, прежде чем приступить к основной части нашего занятия. Нам необходимо размять нашу дыхательную систему и потренировать голосовые связки.
-Очень важно научиться хорошо дышать при произнесении речи.
2. Дыхательная гимнастика.
а)- Выполним с вами упражнение «Воздушный шар». Представьте себе, что вы воздушный шар и вас надувают: медленный вдох носом, руки вверх, задержать дыхание и быстро выдохнуть, руки опустить. (Повторить 4 раза)
- Сдуть пылинку с руки (постепенно увеличивая напор)
-Молодцы!!!

Актуализация знаний.

-Вы уже знаете, что отказывать в просьбе можно по разному. И реакция на отказ в просьбе может быть разной.- На доске есть варианты ответов на отказ, я буду читать ,а вы если вежливый отказ –хлопаете в ладоши, если грубый- не хлопаете.

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы.







- Как вы думаете какая будет тема нашего занятия? (ответы на отказ) - Сегодня мы будем учиться отказывать на просьбу человека не обижая его.

-Какие слова обозначают, что дальнейшее общение между знакомыми или друзьями может прерваться? (« Я очень обижен (огорчён)» « Я тебя понимаю» )


Составьте свои ответы на отказ. (в парах)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


ΙΙΙ. Применение знаний.





















Применение знаний.

1).- Послушайте фрагмент сказки А.Сент- Экзюпери «Маленький принц» и найдите предложения в которых содержится просьба и отказ. (чтение учителя фрагмента сказки стр. учебника 45 зад №58) (просьба –поиграй со мной Отказ – не могу я с тобой играть . Я не приучен.

2).- Вы конечно знаете сказку «Садко»? Представьте себе. Что вы попали в подводное царство и царь предлагает вам сундук с морскими сокровищами, чтобы вы остались у него навсегда. Какой вариант отказа вы выберете? (см.приложение) (ответ 4, может и 3) 3) –Послушайте стихотворение Анна-Ванна- бригадир и скажите сколько раз отказывает Анна (загибайте пальчики) (отказывает 4 раза, в грубой форме, т.к они мешают работать) Учебник стр.49 зад. №64 4) –Какие пословицы можно использовать при вежливом отказе ( пословицы на доске)

5) Просмотр м-ф «Стрекоза и муравей» (10 мин)

-Что просила Стрекоза?

- Что ответил ей Муравей?

-Как он ей ответил?

Вежливым ли был отказ муравья?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙV. Итог урока.




Расскажите, как сделать свой отказ вежливым, необидным.

В каких случаях можно не заботиться о том, чтобы отказ был вежливым? (Если просьба нехорошая, злая, например, как у Дракона.)

Сегодня мы говорили о том, какая реакция может быть на отказ выполнить просьбу.

В каком случае отказ может быть принят, не вызовет обиды и раздражения?

Если вы увидели, что отказ был воспринят с обидой, непониманием, то как это исправить?

ТООУ



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ