лан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» (подготовительная группа) «Права ребёнка»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками» (подготовительная группа)
на тему:
« Права ребёнка »
Выполнила:
Фомичёва О.А.
Тема «Права ребёнка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Задачи:
- закрепить знания о Конвенции по правам ребёнка;
- обобщить знания детей о правах и обязанностях (Познавательное развитие)
2) – развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; (Речевое развитие)
3)– способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. (Социально-коммуникативное развитие)
4) - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, развивать ловкость. (Физическое развитие)
Методы и приемы: - практические: моделирование , игры с правилами (дидактические, подвижные,
- наглядные: картинки, дидактический материал, презентация
- словесные: беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры
Материалы и оборудование: книжечка – Конвенция, картинки изображающие права ребёнка, изображение «Колобка», мяч, свидетельство о рождении, фломастеры, карточки, презентация по правам ребёнка, фотографии, хрустальная туфелька.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
игровые упражнения, двигательные паузы,
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные,),
Познавательно-исследовательская
решение проблемных ситуаций, моделирование.
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
разучивание пословицы.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Воспитатель читает стихотворение:
«В волшебной сказочной стране,
Где по утрам встречает
Нас улыбка доброй феи, где пляшет радуга зимой
Под ёлкой в Новый год со мной, А для любви и доброты
Открыты настежь двери.
Пусть знают все на свете, Вы – солнечные дети!»
Здравствуйте, солнечные дети! Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой колобок. ( Воспитатель демонстрирует колобка. Затем прислушивается к чему -то).
Слышите, кто-то пищит? Нет? А я слышу! А… так это наш компьютер. Пришло письмо по электронной почте. Колобок, это для тебя. «Дорогой колобок, я знаю, что ты очень хороший и добрый малыш. Но тебя все обижают – хотят съесть. Я хочу помочь тебе и приглашаю в гости.
(Конвенция)
(Воспитатель прислушивается к колобку).
Ребята. Колобок предлагает нам всем вместе отправиться в гости.
Согласны?
Вам хочется узнать конвенцию?
А поедем мы на шаромобиле. Это средство передвижения колобка.
Шаромобиль - он какой?
Встанем в круг и пока едем, поиграем. Колобок мне показал игру про своего друга пельмешка. Называется игра «Пластический этюд». Я буду читать стихотворение. А вы, что слышите, то и показываете руками.
« Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Всё с яйцом я перетру.
Тесто я руками мну,
Разделяю на кусочки.
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу.
Фарш мясной я получу,
Отделяю фарша горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю.
Покажу своё уменье –
Вылеплю я сто пельменей!»
Ребята в этой игре вы использовали своё воображение. Мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно так же мы все с момента рождения имеем права человека, и они не могут быть отняты у нас. Права – это такие правила, и нужны они для того. Чтобы вам всегда жилось хорошо.
Но, к сожалению. В разных странах мира люди живут по-разному. Случается. Что взрослые обращаются с детьми жестоко. Наказывают их. Оскорбляют. Есть места на планете. Где дети голодают. Тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта. Чтобы постоять за себя.
(Воспитатель сообщает детям, что доехали)
Мы доехали. А вот и наша конвенция. (Демонстрирует макет). Конвенция - это такая книга. Которую придумали взрослые дяди и тёти – умные и очень-очень добрые. В ней они записали ваши права. А чтобы нашего колобка больше никто не обижал, он тоже будет иметь права.
Главное право. Которое имеет человек – это право на жизнь.
-Дети. А кто вам подарил жизнь?
Жизнь, подаренную мамой. Никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми.
Вот и наш колобок имеет право на жизнь.
- Ребята, как вы думаете, какой из этих рисунков иллюстрирует это право?
Именно этот рисунок мы прикрепим рядом с колобком, показывая, что это право принадлежит всем. Даже нашему колобку.
Воспитатель зачитывает пословицы:
«Дружная семья гору сдвинет»,
«В гостях хорошо, а дома лучше»,
«В родной семье и каша гуще»
- О чём эти пословицы?
У вас у всех есть семьи. Дружная. Любящая семья очень важна для каждого ребёнка. Никто не может разлучить его с родителями.
- А кто знает другие пословицы о семье?
Колобок предлагает поиграть в игру «Дин – дон».
«Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон,
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй.
Как зовут цыплёнка? Цып-цып-цып!
Как зовут котёнка? Кис – кис – кис!
Ну а как ребёнка?..
Имя – это выражение нашей индивидуальности. В Конвенции записано, что каждый ребёнок имеет право на имя. С самого рождения каждый из нас получает имя, отчество и фамилию. Человек растет и вместе с ним растет его имя.
- Ребята, как вы думаете, как меня звали, когда я была маленькая?
- Как стали называть, когда выросла?
(Воспитатель предлагает поиграть в игру «Эхо»)
(Воспитатель называет имя ребёнка и бросает мяч.)
Воспитатель предлагает пройти к столу и поиграть в игру «Отгадай имя» (Коля)
Колобок наш расстроился, потому что у него нет имени.
У всех есть имена. А у него нет. Давайте придумаем ему имя.
Колобку очень понравилось ему имя. Он будет гордиться своим именем, и любить его.
У колобка есть ещё одна игра для вас. Называется она «Есть или нет»
«Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?»
Ребята, как вы много знаете.
-Для чего человеку нужно учиться?
Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будите учиться будущей профессии. В Конвенции записано, что каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.
Колобок наш тоже хочет учиться. Найдите картинку. Показывающую на право на образование и прикрепите рядом с колобком. Теперь он будет заниматься вместе с вами и станет умным, как вы.
Ребята, а не пора ли нам отдохнуть? Как вы думаете, какой отдых самый лучший?
Конечно на свежем воздухе. Вот и мы с вами сейчас отправимся погулять. Игра называется «Прогулка по ручью». (На полу разложены верёвки. Это ручеёк – то извилистый, то широкий, то узкий).
Замечательно отдохнули.
Право на игру должно соблюдаться не только в детском саду, но и в вашей семье – дома. Родители должны не только покупать вам игрушки и игры. Но и играть с вами.
Для колобка тоже важно это право. Прикрепите рядом с колобком рисунок и назовите колобку это право.
Ребята, Конвенция приготовила нам сюрприз – презентацию.
Ребята, теперь колобок знает свои права, так же как и вы, но другие сказочные жители ждут нашей помощи. Посмотрите, добрая Фея нам прислала туфельку Золушки. Каждый из вас скажет в туфельку права детства, и сказочные жители будут их знать и смогут защититься от злых и недобрых героев.
«Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок веские права
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон
Врачей помощь получать.
Обучаться, отдыхать.
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем – то новым
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!»
Ребята, вам понравилось в гостях у Конвенции? Что особенно запомнилось. Что показалось трудным.
Вы теперь знаете для чего нужны права?
Оформление панно «Цветок счастья»
Дети сидят полукругом
Ответы детей
Дети вместе с воспитателем встают в круг, садятся на коврик.
Дети пальцами и движениями рук изображают то, что читает воспитатель.
Дети перемещаются в другую игровую зону
Ответы детей
Кто – либо из детей прикрепляет рисунок рядом с колобком.
Ответы детей.
Дети прикрепляют рядом с колобком картинку с изображением семьи.
Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена.
Ответы детей
Ребёнок ловит мяч и называет своё имя и отчество
-Дети определяют первый звук предмета на картинках и пишут имя на карточке.
-Дети выбирают имя, воспитатель записывает, а дети прикрепляют рядом с колобком.
-Все встают в круг и берутся за руки. Если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, то опускают руки и кричат «Нет».
- Ответы детей
- Дети прикрепляют картинку рядом с колобком.
Ответы детей
- Дети становятся друг за другом в цепочку, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте где начинается их путь. Дальше передвигаются все вместе, меняя ширину ног и направление движения, ступая по берегу ручья Отступившие становятся в конец цепочки.
Просматривают презентацию,
- Высказывания детей.
Ответы детей.
Вызвать внутреннюю мотивацию интереса на дальнейшую образовательную деятельность.
Развитие воображения.
Закрепить знания о Конвенции по правам ребёнка;
Воспитание чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Развиваем диалогическую форму речи.
Развитие умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы
Удовлетворение
потребности в двигательной активности.
Обобщение знаний детей о правах и обязанностях
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ