Конспект урока на тему "Слушаю свое сердце"



Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательная область: «Социум»

Тема: «Слушаю свое сердце»

ЦельРасширить и углубить представления детей о любви через проявления положительных качеств.

Задачи:

раскрытие положительных качеств, как «любовь ко всем», «забота», «помощь»; развитие стремления проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру;

воспитание позитивного восприятия мира.



Ценность: Любовь _________Качества любовь ко всем, забота, помощь

Ресурсы: презентация, аудиозапись цикла Волшебная композиция «Хрустальная грусть»,

Школа Основная школа №40 Дата 27.11.14г

Педагог Жумажанова Т.Р_______ Группа предшкольной подготовки Кол-во детей 18


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный



Орг.момент

Круг радости.

Позитивный настрой

Цитата Пословицы

Круг радости: Произносит слова:

1.«С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой....»

2. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго...

3.И вы запомните совет: дарите всем друзьям...

4. Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы...

Ставит аудиозапись

«Хрустальная грусть»

Звучит музыка.

-Давайте послушаем, как стучит ваше сердце. Можно закрыть глаза и подумать, что ваше сердце умеет грустить и радоваться, умеет любить и скучать, ваше сердце умеет понимать и прощать. Оно может быть добрым, искренним и чистым.

Музыка не звучит.

-Посидим минутку в тишине. Подумаем и послушаем свое сердце...

-Мысленно скажите своему сердцу: «Спасибо, сердце, что ты такое доброе!»

-Ребята, кто-нибудь хочет поделиться своими чувствами, мыслями?

Озвучивается тема

Цитата Альфреда Теннисона:
«Дороже всех титулов доброе сердце»

Вопросы к цитате:

Что такое титулы?

Как вы понимаете. когда у человека доброе сердце?

Ребята, а какими еще бывают люди?

Как вы думаете, может человек родиться со злым сердцем?

Что нужно сделать, чтобы сердце каждого человека стало добрым и отзывчивым?





Дети в кругу

1.Привет!


2.Привет!

3.Привет!

4. Привет!


Дети садятся на стульях



Закрывают глаза











Дети делятся своими впечатлениями







Высказывают свои мысли

Организационно-поисковый


Рассказывание истории (беседа)

Творческая работа, групповая работа


Рассказывает историю «Белыш и Черныш» (М.А. Андрианов.).

Родились во дворе у мамы-собаки два щенка. Увидев их, дети стали думать, как бы их назвать. У одного щенка была белая мордочка, и ему дали кличку Белыш, а второго назвали Чернышом, потому что у него вся шерсть, кроме белого кончика хвост, а была совершенно черной Белышу нравилось играть с детьми. Он ласкался, за всеми бегал, а если его брали на руки, то мог даже лизнуть лицо. Всей детворе нравилось с ним возиться. Его принимали в свои игры, гладили, следили, чтобы он не выбегал на дорогу, и каждый старался вынести из дому что-чибудь вкусное и угостить его. Некоторые дети даже не доедали дома свои котлеты и сосиски, чтобы осталось Белышу.

А Чернышу больше нравилось рычать и тявкать на людей. Играть с ним было неинтересно, потому что он все время, рыча, вырывался из рук и даже слегка цапнуть мог, если его начинали гладить. Из-за этого Черныша совсем перестали гладить и ласкать, а некоторые дети старались даже позлить и подразнить его.

Через полгода Белыш и Черныш выросли. Белыш стал очень добрым псом, каждого человека он считал своим другом. И даже, видя во дворе незнакомого человека, он подбегал к нему, начинал радостно вилять хвостом, высовывал язык и по-доброму смотрел человеку в глаза.

А Черныш за это время только еще злее стал. Во дворе он на всех подряд лаял, рычал, к себе не подпускал, а всех чужих людей своими врагами считал и старался к ним сзади подбежать и за ногу укусить.

Когда однажды Черныш покусал одну незнакомую женщину, кто-то из взрослых вызвал службу по отлову собак. Приехали незнакомые люди на машине во двор, а Черныш тут как тут. Лаем заливается, на чужаков бросается и каждого укусить норовит. Растянули люди большую сеть, поймали Черныша, посадили в клетку и увезли куда-то. С тех пор о Черныше никто ничего не слышал, да и совсем не тосковали о нем дети, своими злыми выходками и громким лаем он успел всем здорово надоесть.

А Белыш до сих пор играет с детьми, всюду бегает за ними. Он, став любимцем всего двора, остался таким же ласковым, общительным и дружелюбным.

Вопросы к тексту:

Как звали щенят?

Как выглядил Белыш? И как Черныш?

Как вел себя Белыш? А как Черныш?

Кого из них любили? Почему не любили Черныша?

Кто виноват в том, что Черныш вырос злым? (Он са
тому что выбрал вместо добра зло).

Почему жизнь Черныша закончилась так плохо (Зло возвращается злом).

Творческая работа: Разделить на 4 группы

1 и 3 группа. Нарисуйте каким вы представляете человека с добрым сердцем

2 и 4 группа Нарисуйте каким вы представляете человека с недобрым сердцем

Внимательно слушают дети историю
























































Отвечают на вопросы









Рисуют в группах


Рефлекторно-корректирующий


Групповое пение

Заключительная минутка тишины


Группое пение: Песня «Если добрый ты»

Заключительная минутка тишины:

Сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните все то хорошее о чем мы говорили сегодня на уроке, сохраните его в своем сердце.


 Дети поют

 


Делают выводы


Ожидаемый результат:

Знать: о сердце, которая любит и радуется. понимает и прощает

Иметь: любовь ко всем окружающим

Уметь: рассуждать, отвечать на вопросы, делать выводы, творческая работа, выделять положительные качества человека



































































Ресурстар:(құралдар, мәлiметтер)

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің барысы:



  1. Ұйымдастырукезеңi.



Тыныштық сәтi



  1. Өткен материалды пысықтау


Сабақ барысын талқылау:

  1. Дәйек сөз.





4.Әңгiмелеу (сұхбат).



5.Шығармашылық жұмыс, топтық жұмыс.





  1. Топпен ән айту.





  1. Соңғы тыныштық сәтi.







































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ