Конспект урока на тему "Слушаю свое сердце"
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Социум»
Тема: «Слушаю свое сердце»
Цель: Расширить и углубить представления детей о любви через проявления положительных качеств.
Задачи:
раскрытие положительных качеств, как «любовь ко всем», «забота», «помощь»; развитие стремления проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру;
воспитание позитивного восприятия мира.
Ценность: Любовь _________Качества любовь ко всем, забота, помощь
Ресурсы: презентация, аудиозапись цикла Волшебная композиция «Хрустальная грусть»,
Школа Основная школа №40 Дата 27.11.14г
Педагог Жумажанова Т.Р_______ Группа предшкольной подготовки Кол-во детей 18
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно - побудительный
Орг.момент
Круг радости.
Позитивный настрой
Цитата Пословицы
Круг радости: Произносит слова:
1.«С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой....»
2. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго...
3.И вы запомните совет: дарите всем друзьям...
4. Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы...
Ставит аудиозапись
«Хрустальная грусть»
Звучит музыка.
-Давайте послушаем, как стучит ваше сердце. Можно закрыть глаза и подумать, что ваше сердце умеет грустить и радоваться, умеет любить и скучать, ваше сердце умеет понимать и прощать. Оно может быть добрым, искренним и чистым.
Музыка не звучит.
-Посидим минутку в тишине. Подумаем и послушаем свое сердце...
-Мысленно скажите своему сердцу: «Спасибо, сердце, что ты такое доброе!»
-Ребята, кто-нибудь хочет поделиться своими чувствами, мыслями?
Озвучивается тема
Цитата Альфреда Теннисона:
«Дороже всех титулов доброе сердце»
Вопросы к цитате:
Что такое титулы?
Как вы понимаете. когда у человека доброе сердце?
Ребята, а какими еще бывают люди?
Как вы думаете, может человек родиться со злым сердцем?
Что нужно сделать, чтобы сердце каждого человека стало добрым и отзывчивым?
Дети в кругу
1.Привет!
2.Привет!
3.Привет!
4. Привет!
Дети садятся на стульях
Закрывают глаза
Дети делятся своими впечатлениями
Высказывают свои мысли
Организационно-поисковый
Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа, групповая работа
Рассказывает историю «Белыш и Черныш» (М.А. Андрианов.).
Родились во дворе у мамы-собаки два щенка. Увидев их, дети стали думать, как бы их назвать. У одного щенка была белая мордочка, и ему дали кличку Белыш, а второго назвали Чернышом, потому что у него вся шерсть, кроме белого кончика хвост, а была совершенно черной Белышу нравилось играть с детьми. Он ласкался, за всеми бегал, а если его брали на руки, то мог даже лизнуть лицо. Всей детворе нравилось с ним возиться. Его принимали в свои игры, гладили, следили, чтобы он не выбегал на дорогу, и каждый старался вынести из дому что-чибудь вкусное и угостить его. Некоторые дети даже не доедали дома свои котлеты и сосиски, чтобы осталось Белышу.
А Чернышу больше нравилось рычать и тявкать на людей. Играть с ним было неинтересно, потому что он все время, рыча, вырывался из рук и даже слегка цапнуть мог, если его начинали гладить. Из-за этого Черныша совсем перестали гладить и ласкать, а некоторые дети старались даже позлить и подразнить его.
Через полгода Белыш и Черныш выросли. Белыш стал очень добрым псом, каждого человека он считал своим другом. И даже, видя во дворе незнакомого человека, он подбегал к нему, начинал радостно вилять хвостом, высовывал язык и по-доброму смотрел человеку в глаза.
А Черныш за это время только еще злее стал. Во дворе он на всех подряд лаял, рычал, к себе не подпускал, а всех чужих людей своими врагами считал и старался к ним сзади подбежать и за ногу укусить.
Когда однажды Черныш покусал одну незнакомую женщину, кто-то из взрослых вызвал службу по отлову собак. Приехали незнакомые люди на машине во двор, а Черныш тут как тут. Лаем заливается, на чужаков бросается и каждого укусить норовит. Растянули люди большую сеть, поймали Черныша, посадили в клетку и увезли куда-то. С тех пор о Черныше никто ничего не слышал, да и совсем не тосковали о нем дети, своими злыми выходками и громким лаем он успел всем здорово надоесть.
А Белыш до сих пор играет с детьми, всюду бегает за ними. Он, став любимцем всего двора, остался таким же ласковым, общительным и дружелюбным.
Вопросы к тексту:
Как звали щенят?
Как выглядил Белыш? И как Черныш?
Как вел себя Белыш? А как Черныш?
Кого из них любили? Почему не любили Черныша?
Кто виноват в том, что Черныш вырос злым? (Он са
тому что выбрал вместо добра зло).
Почему жизнь Черныша закончилась так плохо (Зло возвращается злом).
Творческая работа: Разделить на 4 группы
1 и 3 группа. Нарисуйте каким вы представляете человека с добрым сердцем
2 и 4 группа Нарисуйте каким вы представляете человека с недобрым сердцем
Внимательно слушают дети историю
Отвечают на вопросы
Рисуют в группах
Рефлекторно-корректирующий
Групповое пение
Заключительная минутка тишины
Группое пение: Песня «Если добрый ты»
Заключительная минутка тишины:
Сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните все то хорошее о чем мы говорили сегодня на уроке, сохраните его в своем сердце.
Дети поют
Делают выводы
Ожидаемый результат:
Знать: о сердце, которая любит и радуется. понимает и прощает
Иметь: любовь ко всем окружающим
Уметь: рассуждать, отвечать на вопросы, делать выводы, творческая работа, выделять положительные качества человека
Ресурстар:(құралдар, мәлiметтер)
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің барысы:
Ұйымдастырукезеңi.
Тыныштық сәтi
Өткен материалды пысықтау
Сабақ барысын талқылау:
Дәйек сөз.
4.Әңгiмелеу (сұхбат).
5.Шығармашылық жұмыс, топтық жұмыс.
Топпен ән айту.
Соңғы тыныштық сәтi.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ