Конспект урока на тему "Смелость и решительность"
Урок самопознания.
Школа: КГУ «Средняя школа №26» Тема: «Смелость и решительность». Ценность: Праведное поведение Качества:отзывчивость,смелость,решительность.
Цель: углубление представлений учащихся о смелости, решительности.
Задачи:
раскрывать значение понятий «смелость и решительность»
развивать стремление учащихся проявлять смелость и решительность.
воспитывать такие качества как смелость и решительность, присущие человеку отважному, уверенному в своих намерениях и поступках.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация «Смелость и решительность», аудиозапись лирической мелодии, аудиозапись песни «Мы дети Солнца» в исполнении группы «Непоседы»,видеофильм притчи «Два волка»,раздаточный материал для учащихся.
Педагог: Дюсупова Г.К.
Класс: 4 «А» Количество учащихся: ____12______
1.Орг. момент
2. Позитивный настрой. Закройте глаза. Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет несомненно приятным. Представим себе, что мы идем на высокую-высокую гору. Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти. На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь. Мы оказались на самой вершине горы с другом. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга. Нам легко и радостно вместе с другом. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг. Запомните это чувство. Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук. Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты. Сейчас медленно откроем глаза.
(концентрация на дыхание)
Возьмите друг друга за руки и передайте частичку своего тепла одноклассникам, пожелайте им и мне успехов. Улыбнитесь друг другу. Я рада, что вы чувствуете себя хорошо, что вам комфортно, и вы готовы работать вместе со мной.
3. Проверка домашнего задания
- Давайте вспомним, что было задано на дом?
(Надо было подумать, кого вы считаете в классе самым самостоятельным и ответственным человеком и составить мини презентацию об этом ученике)
(2 ученика представляют свои презентации)
Обобщение: -
Какими качествами должен обладать
самостоятельный и ответственный человек?(Слайд 1)
1.Принимает решение.
2.Добивается намеченного собственными силами.
3.Добросовестно и осознанно относится к любому делу.
4.На такого человека всегда можно положиться.
3.Рассказывание историй, беседа.
А сейчас я предлагаю посмотреть притчу «Два волка».
Вы должны подумать над смыслом этой притчи, ответить на вопросы и выполнить творческую работу.
Давайте вспомним эту притчу (видеофильм притчи «Два волка»).
В чем смысл этой притчи?
О каких волках идет речь?
Какого «волка» кормишь ты?
Работа в группах.
1группа
-Вы должны выбрать какими качествами обладает белый волк?
2 группа
-А вы выбираете какими качествами обладает чёрный волк?
Белый волк (доброта, внимательность, вежливость,
взаимопонимание, уважение ,честность, долг,
самостоятельность, ответственность, забота….)
Чёрный волк (ложь, наглость, оскорбление ,зависть,…
Обобщение:
- А какого бы волка вы бы хотели в себе вырастить?
- А каком качестве мы ещё не говорили?
- Откройте учебник на с.72 и послушайте стихотворение М .Джалиля…
- Какого человека можно назвать смелым и решительным?
-А сейчас Аскар в словаре Ожегова найдет пояснение
смелого и решительного человека.
Игра «Телефон».
- Пока он найдёт пояснение, мы поиграем в игру «Телефон». Давайте разделимся на 2 команды, и послушайте условия игры: ведущий шёпотом произносит слова первому в группе, который должен внимательно выслушать учителя, запомнить слова и передать остальным участникам команды по цепочке.
Последний ученик в группе произносит слова вслух.
Слова для 1 команды:
( решительный, храбрый, отважный, бесстрашный).
Слова для 2 команды:
(трусливый, нерешительный, робкий, застенчивый)
Вывод: 1 команда передавала слова близкие по значению к слову «смелость» -синонимы,а 2 команда
противоположные слова к этому слову-антонимы.
-А какие это качества характера положительные или отрицательные? Чтобы ответить на этот во 4.Цитата урока.
«Кто решился действовать, тому обычно сопутствует
удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всём
и медлит, вряд ли окажется победителем».
Геродот, древнегреческий историк.
-Как вы понимаете смысл этой цитаты?
5. Рассказывание историй и беседа.
Чтение рассказа Ю.Яковлева «Рыцарь Вася»
- Почему Васю называли тюфяком?
- ( За его медлительность, неповоротливость и неловкость).
- Какие черты характера присущи Васе?
( решительный, храбрый, отважный, бесстрашный)
Обобщение:
Смелый и решительный человек-умеет преодолевать страх, быстро принять верное решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу.
Смелость и решительность-это качества, присущи человеку отважному, уверенному в своих намерениях и поступках.
6. Творческая и групповая деятельност
1группа:
1.Сделать презентацию:
Кого в классе мы считаем смелым и решительным человеком?
Выступление, презентация групп.
2 группа:
Составить синквеин.Смелость и решительность.
7.Хоровое пение.
«Мы дети солнца»
4.Цитата урока.
«Кто решился действовать, тому обычно сопутствует
удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всём
и медлит, вряд ли окажется победителем».
Геродот, древнегреческий историк.
5. Рассказывание историй и беседа.
Чтение рассказа Ю.Яковлева «Рыцарь Вася»
- Почему Васю называли тюфяком?
- ( За его медлительность, неповоротливость и неловкость).
- Какие черты характера присущи Васе?
волка в себе. Выбрать дорогу по которой пойдёте по жизни. Сделать цветок, на лепестках которого напишите качества, с которыми хотите ступить на выбранную дорогу.(Дети вывешивают на доску свои цветы вокруг картинки волка)(Слайд)
Обобщение: основные качества, которыми вы хотели бы обладать – это доброта, внимательность,
вежливость, взаимопонимание, уважение, честность,
долг, ответственность, самостоятельность. забота…
- Дорога жизни не всегда гладкая, какие препятствия
могут встретиться на пути?
- Болтливость,вспыльчивость,дерзость,жадность,
Анализ работы
3.Цитата урока: «Относиться к другим и к самому себе с полным уважением». Восточная мудрость.
Что значит, относится к себе и другим людям?
Рассказывание историй и беседа.
Учитель рассказывает казахскую легенду «Священный обычай предков»
Что произошло в легенде и что затронуло вас?
-Почему хан ничего не смел, возразить старцу?
-Можно ли сказать, что хан уважал обычаи предков? Почему?
-Как каждый народ относится к обычаям и традициям своих предков?
-Приведите примеры из своей семьи.
Дети приводят примеры и ситуации жизненные.
Учитель подводит обобщение по беседе.
5.Творческая и групповая деятельность.
Игра «Волшебный лучик». Учитель оговорит о ходе игры: «Волшебный лучик» помогает видеть в людях только положительные качества. Сейчас мы посветим « волшебным фонариком. На кого упадет лучик, тот выйдет их класса. А мы у лучика узнаем, какие ( у Нади т. д.) есть качества достойные уважения. Дети называют качества, учитель записывает их на лучиках солнышка. После того как приглашается ребенок в класс, учитель подробно рассказывает ему, что о нем говорили дети, и вручает солнышко. Игра проводится 3 раза.
Упражнение «Качества достойные уважения».
Детям раздаются модели цветка.
Задание: записать на лепестках свои качества, которые достойны уважения и раскрасьте лучшие яркими цветами.
Обобщение.
1. Человек уважает родителей, старших, братьев и сестер, друзей, природу, самого себя, а также законы и традиции своей страны.
2. Уважать себя - значит любить себя, не давать себя в обиду, вести себя достойно, а также уважать других людей.
3. Человека уважают за ответственность, честность, и справедливость, добрые и смелые поступки, верность дружбе.
Групповое пение. Песенка друзей. ( запись песни)
Домашнее задание. В течение недели совершать как можно больше поступков и дел достойных уважения. С. 36
Заключительная минута тишины.
Учитель предлагает детям подумать и закончить предложение о том. Как можно проявить свое уважение к родным и близким, друзьям и просто окружающим их людям (словами, делами, поступками).
«Я могу проявить свое уважение, если сделаю хороший поступок…» дети по кругу дополняют фразу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ