Конспект урока на тему "Учимся проводить исследование"
Игра – исследование.
Тема урока. Учимся проводить исследование.
Методическая цель урока. Познакомить с методикой организации учебных исследований.
Цель урока. Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.
Задачи урока.
Формирование умений работать с информацией.
Формирование навыков взаимодействия в группе.
Развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора учащихся.
Воспитание целеустремленности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Компьютер, мультимедиапроектор, экран, ножницы, клей, папки исследователей, листы бумаги, галстуки лидерам, карточки – ПМИ, с/анализ работы в группе, цифры 1,2,3,4,5; номер группы.
Ход урока.
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Слайд
I
Оргмомент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!
II
Сообщение темы урока
- Сегодня продолжим учиться вести самостоятельные исследования. Для исследования вы выбрали тему «бабочки». О них дома вы собирали информацию. На уроке ваша задача - подготовить небольшое сообщение о бабочках, который вы представите в виде макета. Работа будет проходить в группах.
III
Деление на группы
- Разделимся на группы. Красные карточки берут девочки, синие – мальчики.
Дети берут карточки с номерами групп, садятся по группам, лидер надевает галстук.
IV
Повторение о методах сбора информации.
- Мы говорили, что существует много способов получения необходимых данных. Что в первую очередь необходимо было сделать перед тем, как начать собирать информации?
Карточка ДУМАТЬ
Какие еще методы сбора информации вы использовали?
Карточки ПОНАБЛЮДАТЬ ПОСМОТРЕТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ СПРОСИТЬ ПРОЧИТАТЬ
- Подумать, какая информация необходима для исследования
V I
Просмотр видеосюжета
- Посмотрите небольшой сюжет о бабочках, возможно, вы получите для себя новые сведения.
Дети смотрят презентацию «Бабочки». На листочках отмечают новые сведения.
http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Babochki_3.files/Babochki.html
VII
Самостоятельная работа.
- Разложите листочки с собранной информацией, поделитесь с товарищами тем, что вы нашли.
Дети работают в группах, рассказывают друг другу о том, что нашли о бабочках.
VIII
Составление плана
- Задайте вопросы, которые помогут раскрыть вам тему исследования. При составлении вопросов используйте опорные слова:
КАК …
ГДЕ …
ЧЕМ …
КАКОВЫ …
КАКИЕ …
КТО …
Учитель записывает на доске вопросы в том порядке, как их задают дети.
- Согласны ли вы с логикой изложения материала, если придерживаться данного плана по составленным вопросам?
- Давайте пронумеруем вопросы, чтобы получился логический план.
Дети задают вопросы.
Учащиеся логически выстраивают вопросы.
IX
Обобщение информации.
- Сейчас вы можете приступить к составлению сообщений, используя составленный план.
По завершении сделайте самоанализ работы в группе.
- Все ли ученики в группе принимали участие в составлении сообщения?
- Были ли разногласия?
- Как договаривались в принятии общего решения?
У детей на партах лежат ножницы, клей, папки исследователей. Свое выступление ученики оформляют в виде макета.
X
Выступление учащихся.
- Чтобы определить порядок выступления групп, мы воспользуемся карточками.
- Во время прослушивания сообщений других групп отметьте на карточках в строке П (плюс) факты, которые вызвали положительные эмоции.
В строке М (минус) то, что не понравилось, осталось непонятным, вызвало скуку.
В строке И (интересно) то, о чем хотелось бы узнать поподробнее (очень любопытно)
Лидеры групп вытягивают карточки с очередностью выступления.
При прослушивании выступлений групп заполняют карточки.
П
М
И
X I
Рефлексия.
- Какие факты вызвали положительные эмоции?
- Что не понравилось, осталось непонятным, вызвало скуку?
- О чем захотелось бы узнать поподробнее?
- Где могут пригодиться умения сбора информации?
Дети отвечают.
XII
Д/З
- Оформите результаты своей работы в виде презентации, буклета, газеты, коллажа.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ