Конспект урока по обществознанию для 6 класса на тему "Человек родился"
Автор: Куликова Наталья Сергеевна Место работы: ГОУ гимназия № 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Должность: учитель истории, краеведения, обществознания Образование: РГПУ им. А. И. Герцена, выпуск 2004 г., магистр образования по направлению «Социально-экономические знания» Персональный сайт: http://www.new-teacher.ru/
Конспект урока по Обществознанию, 6 класс
Урок № 2.
Тема урока: Человек родился.
План урока:
Проверка домашнего задания.
Мотивация.
Отличия человека от животного.
Наследственность. Можно ли влиять на наследственность.
Зачем мы рождаемся?
Выводы, закрепление материала.
Домашнее задание.
Оборудование урока:
учебник
наглядность
Дидактические единицы:
наследственность
человек – биологическое и социальное существо
Домашнее задание:
§1
с. 15 в. 1,2 (у)
выучить термины
ПРТ § 1,5,8 (п), 6, 9 (по желанию)
Источники:
http://oboi.kards.qip.ru/list/download/72267/1280x1024/gorilla.htm
http://nnm.ru/blogs/barbas/neandertalcy_umnee_chem_schitalos/
Конспект урока № 2.
№
п/п
Модуль, пункт плана
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Проверка домашнего задания.
? Что такое общество?
? Что такое обществознание?
? Какие дисциплины изучают общество и процессы в нем?
? Для чего надо изучать Обществознание?
2
Мотивация.
На доске иллюстрации – обезьяна, горилла, первобытный человек, современный человек.
? На каких картинках изображен человек? Как вы это определили?
ЗАПИСЬ: Человек родился.
3
Отличия человека от животного.
? Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»
Существует легенда, согласно которой Диоген Синопский, на определение древнегреческого философа Платона «Человек есть животное о двух ногах, лишённое перьев», общипал курицу и принес к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с широкими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях».
В Википедии дается такое определение: «Человек разумный (лат. Homo sapiens) (в биологии) — вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.»
С одной стороны, человек – животное, биологическое существо.
? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?
? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?
Отличия человека от животного:
* владеет речью (неоднозначное отличие, дельфины, например, тоже
разговаривают)
умеют производить орудия труда
хорошо развитый мозг
осознают самих себя
обладает фантазией
способны к действиям по плану
прямохождение
творчество
Но есть еще самое главное отличие!!! Прочитать текст «Волчонок Балу» из методички с. 24.
? Этот найденный мальчик человек или волк? Свое мнение обоснуйте.
? Почему дети-маугли не становятся людьми?
Что нужно ребенку, чтобы он развивался как человек?
Человек может стать человеком ТОЛЬКО в человеческом обществе!!!!!
Рождается, растет, стареет, умирает, дышит, необходимы пища, тепло, вода и т.д.
Схема в учебнике с. 10
ЗАПИСЬ: схема - переписать в тетрадь
ЗАПИСЬ: Человек становится человеком ТОЛЬКО в человеческом обществе.
4
Наследственность.
Можно ли влиять на наследственность.
? На кого в семье вы похожи?
? Почему о родственниках часто говорят «похожи как две капли воды»?
Если перед вами разложить фотографии малышей и их родителей, то вы без труда определите, где, чей ребенок. Почему?
Все дело в НАСЛЕДСТВЕННОСТИ - способности организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.
А наследственность – это биологический признак или нет?
? А можно ли повлиять на наследственность?
Ученые, изучающие близнецов, провели многолетние исследования, и пришли к такому выводу. Двое одинаковый близнецов, живя в разных условиях, развиваются по-разному и даже часто начинают друг от друга отличаться. Наследуемые людьми биологические признаки отличают их от представителей всех других живых организмов.
? А передаются ли по наследству такие качества: вежливость, уважение к старшим, законопослушность, патриотизм?
Нет, это уже социальные качества человека. Этому человек должен учиться!
? Прокомментируйте такое высказывание: «Человек, родившийся среди себе подобных, должен научиться быть человеком».
Здание: прочесть текст в учебнике - с.13, последний абзац-с.14.
? Можно ли сказать, что Ольга Ивановна Скороходова родилась дважды? Своё мнение аргументируйте.
Они будут похожи.
ЗАПИСЬ: Наследственность — способность организмов передавать свои признаки потомству.
Читают текст в учебнике - с.13, последний абзац-с.14.
5
Зачем мы рождаемся?
? Для чего мы рождаемся?
? Какой смысл в нашей жизни?
Прочтите высказывания писателей М.М.Пришвина, А. де Сент-Экзюпери, Л.Н.Толстого.
? Как вы понимаете их слова?
? Какая ответственность лежит на человеке?
Читать учебник с. 11, абзацы 2-3
6
Вывод, закрепление материала.
? Какой вывод мы сделаем в конце нашей беседы?
Человек – это существо как биологическое, так и социальное. Чтобы стать человеком, не достаточно просто родиться. Рождение человека происходит в процессе его воспитания и обучения, жизни среди людей. Человек рождается не для зла, горя, безделья и лжи. Человек рождается для труда, любви, радости и подвига.
ЗАПИСЬ: Человек – существо биологическое и социальное (общественное).
7
Домашнее задание.
§1
с. 15 в. 1,2 (у)
выучить термины
ПРТ § 1,5,8 (п), 6, 9 (по желанию)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ