Конспект урока по Обществознанию "Семья. Семейные ценности"
Конспект урока «Семья. Семейные ценности»
Цель: формирование представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека.
Задачи:
Образовательные.
Сформировать представления о семейной жизни;
Раскрыть роль семьи в жизни человека;
Привить навыки осмысления семейных ценностей.
Воспитательные.
Воспитывать умение работать в команде.
Воспитывать нравственные качества (трудолюбие, терпеливость, чувство уважения и бережного отношения в семье).
Развивающие.
Развивать умение логически излагать свои мысли во время диалога с учителем, с одноклассниками.
Развивать формы и навыки межличностного общения, способы взаимопонимания при общении со сверстниками.
Тип урока: урок - практикум
Методы: частично-поисковый, репродуктивный.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, видеоролики, текст притчи.
Предварительная подготовка: изготовления коллажа «Счастливая семья».
Подготовка инсценировки притчи «Понимание».
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный этап урока.
Сегодня мы снова собрались все вместе, чтобы поговорить на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение.
Этап мотивации и целеполагания.
На экране высвечивается слайд с картинками (разные семьи) и учащимся предлагается объединить все эти картинки одним общим словом. (СЛАЙД № 1).
-Что изображено на этих картинках?
- Посмотрите на тему нашего урока. (СЛАЙД 2)
- Как вы думаете, о чем мы поговорим на сегодняшнем уроке?
План:
Семья
Члены семьи
Ценности
Семейные ценности
3. Проверка домашнего задания. (СЛАЙД 3)
4. Применение знаний и умений
Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает?
- Какое определение вы бы дали понятию «семья»?
- Как вы понимаете слово «семья»? (СЛАЙД 4)
- Кого вы можете назвать членами своей семьи?
Задание № 1: Перед вами «Волшебный квадрат» (Приложение 1) (СЛАЙД № 5) в нем много различных букв. На первый взгляд, кажется, что все они расположены без всякого смысла, но если приглядеться более внимательно, то можно найти название 20 родственников, которые запрятаны в этом квадрате. Читать можно по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Дайте определение тем словам, которые вы нашли! (СЛАЙД 6)
Молодцы ребята!
- Как вы думаете, на чём держится семья?
Задание №2: А как считаете вы, что является главным в семейной жизни?
Ценности – всё, что имеет значение для человека: семья, страна, её традиции, дом.
Задание № 3: Посмотреть инсценировку притчи и ответить на вопрос: «Какое слово написал мудрец» (Приложение 2). (СЛАЙД 7)
«В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…
ПОНИМАНИЕ - это способность и умение проникать в смысл чего-либо.
Предлагаю записать те ценности, которые вы считаете, необходимы для семейного благополучия.
Обратим внимание на слайд (СЛАЙД № 8) и сравним ваши записи семейных ценностей с тем идеальным списком, который сформировали семейные психологи.
А для того, что бы семья была еще крепче нужно понимание, желание и стремление каждого члена семьи вложить свои силы в создание семейного уюта.
Я, предлагаю посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» и ответить на вопрос.
Ералаш:
«Мама, папа, я - дружная семья!»
«Что случилось?»
Какие семейные ценности были нарушены в данных ситуациях?
Попробуйте ответить на вопросы, используя опыт своей семьи:
- «Как лучше распределить трудовые обязанности в своей семье?»
- «Как вы считаете, нужно ли разделение на мужскую и женскую работу?».
У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета (для мужа и для жены соответственно) (Приложение 3). С помощью этих карточек распределить обязанности в семье на мужские и женские. По завершении упражнения проводится обсуждение, в ходе которого делается вывод о том, что для семьи неважно, кто выполняет те или иные обязанности, а важны любовь, уважение, забота и бережное отношение друг к другу.
Физкультминутка: все встают со своих мест, происходит проверка выполненного задания, если называются женские обязанности, то они выполняют упражнение и на оборот.
Задание 4 «Ладошки»
Каждому ученику выдается цветная ладошка (все ладошки разного цвета и соответствуют количеству участников). На слайде (СЛАЙД № 9) находится перечень личностных качеств, присущих каждому человеку, от которых зависит психологический климат в семье. Учащимся предлагается заполнить эти ладошки таким образом, чтобы на пальцах написать те качества, которые затрудняют семейные отношения, а на самой ладошке – те качества, которые необходимы для создания хорошего психологического климата в семье. Готовые ладошки вывешиваются под музыкальное сопровождение на доску вокруг схематично расположенного там солнца, которое и символизирует семью и семейные ценности.
Вывод: Помните ребята,
какой бы век ни стоял на Земле,
есть нерушимые ценности,
которые мы должны беречь.
Это наша семья!
Берегите своих родных,
будьте внимательны, заботливы.
Весь наш мир проходит в семье,
пусть он будет красочным,
интересным и светлым …
5. Рефлексия
Незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Свою семью я считаю…
6. Выставление оценок (Приложение 4).
Приготовление принадлежностей, посадка по учебным местам.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Защита своих коллажей.
Ответы групп, сравнение с оригиналом
Учащиеся работают в группе, стараются найти заданные слова и дать им определение, РАБОТА СО СЛАЙДОМ
Ответы групп
Анализируют ситуации и высказывают свою точку зрения
Анализ притчи и анализ термина ПОНИМАНИЕ
Работа по сравнения своей работы и слайда презентации, запись недостающих элементов
Ответы групп
Индивидуальная работа с заданием
Заполнение карточек
Приложение 1.
В
О
П
П
А
С
Ы
Н
О
К
Л
Я
Р
У
Ч
З
Р
П
Л
Е
М
Я
Н
Н
И
К
З
А
П
О
А
М
Т
Е
С
Т
Ь
Т
О
Р
М
Е
Д
Е
Д
П
Е
В
М
А
Т
Ь
Д
Е
К
Л
Е
Д
Е
В
Щ
Г
З
Я
Т
Ь
Ш
Ь
М
Ы
В
О
Д
С
А
Я
З
Р
Н
Б
Б
Р
А
Т
Е
Ч
С
В
Е
К
О
Р
А
Н
Б
О
Ч
Е
Р
Ь
Ц
О
З
О
Л
О
В
О
И
А
Е
Т
Ь
В
Д
Я
Д
Я
О
Г
О
Т
Е
Ц
Х
Я
С
В
Е
К
Р
О
В
Ь
Д
Ч
Е
Ж
А
Б
Н
Е
В
Е
С
Т
К
А
И
И
К
Э
Р
А
З
О
Л
О
В
К
А
В
З
М
Ь
Ю
Ж
Н
Ш
У
Р
И
Н
Б
А
Б
К
А
К
Р
Е
Ш
Приложение 2.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…
Приложение 3.
Мужские обязанности
Женские обязанности
Приложение 4.
ФИО, класс_________________________________
Самооценка
Оценка одноклассников (участников группы)
Оценка учителя
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Петуховская средняя общеобразовательная школа № 1»
Урок по обществознанию на тему:
«Семья. Семейные ценности»
(6 класс)
Номинация от 1 до 3 лет
Работу выполнила:
учитель обществознания и права
Крахмалова Анна Александровна
Петухово, 2014год
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ