ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА: «КОНСТИТУЦИЯ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ» 6 класс
План-конспект открытого урока по обществознанию
тема: «Конституция – основной закон страны»
Казань, 2013 г.
Класс: 6 «А»
Тема: Конституция – основной закон страны
Цель: Объяснить значение понятий: и проследить историю складывания конституций в мире и в России; охарактеризовать основные разделы Конституции РФ; объяснить и характеризовать систему власти в Российской Федерации; задуматься над проблемой воспитания в себе законопослушности, ответственности перед законом и государством.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы, вносить структуру в изучаемый материал и систему в события повседневной жизни, развивать умение работать самостоятельно, применять теоретические знания на практике, использовать различные источники знания.
Воспитательные: воспитание культуры общения на уроке, коллективизма, чувства ответственности за себя и товарищей, умения оценивать товарища и себя самого.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная.
Основные понятия темы: «конституция», «принцип разделения властей», «президент».
План урока:
Организационный момент.
Актуализация изучаемого раздела и постановка цели на урок
Изложение нового материала
Постановка цели
Введение в тему
Что такое Конституция?
Конституция РФ.
Государственное устройство РФ.
Рефлексия
Итог урока
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение, смыслообразование;
Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
Коммуникативные: связную речь, навыки сотрудничества.
Пояснительная записка: урок обществознания проводится в рамках активного использования деятельностного подхода, рефлексивного метода взаимодействия с учащимися. Данный урок следует после изучения ряда тем, объединенных в раздел «Политика и право» и является ключевым в нем. В ходе урока используются компьютерные технологии: презентация (выполнена в PowerPoint и представлена учащимся через мультимедиа проектор).
План-конспект урока:
План урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, стимулирует их к положительному настрою на урок, настраивает на продуктивную работу
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать снова на уроке обществознания, в прошлый раз мы с вами очень удачно поработали, надеюсь, что и сегодня будет интересно и вы проявите себя на должном уровне. Желаю всем успехов!
Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу
Спасибо!
Актуализация изучаемого раздела и постановка цели на урок
Учитель при помощи учащихся вспоминает, какой раздел в курсе обществознания сейчас изучает класс, актуальны ли получаемые на уроках знания для современного подростка и почему.
Ребята, скажите, какой раздел курса «Обществознание» мы сейчас с вами изучаем?
Какие темы мы с вами уже изучили?
Совершенно верно.
Предполагаемые ответы:
Раздел №4 «Политика и право»
Государство и граждане
Право на службе человека
Изложение нового материала
3.1.Рефлексия.
Введение в тему
Итак, тема сегодняшнего урока «Конституция – основной закон страны».
Прежде чем мы начнем изучать эту тему, я хочу попросить вас оценить свои знания на настоящий момент. Изобразите на полях своей тетради Прямую линию на 5 клеток, это будет нашим ориентиром. А теперь проведите вторую прямую настолько клеток, в какой степени вы знаете эту тему сейчас.
Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке?
Выслушав ответы учащихся, учащихся учитель показывает цели урока на слайде
Ребята, недавно я стала свидетелем разговора двух подростков:
-Саша, вот скажи, а почему Конституция – какой-то особый закон? Я слышала даже что он основной.
-Естественно основной! Потому что… и он замолк не найдя ответа.
Так почему же Конституция – основной закон страны? Как вы думаете, с чего мы должны начать поиск ответа на этот вопрос?
Давайте просмотрим параграф 18 нашего учебника и составим план урока. Даю вам 2 минуты на работу.
Итак, что же такое Конституция?
Конституция – основной закон государства, определяющий как устроено общество и государство, основные права и обязанности граждан.
Конституция выступает как общественный договор между гражданами и государством. Принимаемая законом, она закрепляет общественное согласие, без которого невозможна совместная жизнь людей. Конституция – основа всего законодательства.
Ребята, вспомните, пожалуйста, наш самый первый урок обществознания в этом учебном году, когда мы изучали структуру общества. Кто может изобразить ее на доске?
Наше общество как мы видим, состоит из 4х этажей, взаимосвязанных друг с другом. И законы, записанные в Конституции, являются крепкими сваями, на которых держится все общественное здание. Если законы будут то и дело меняться, вся система правопорядка в стране зашатается.
Принятие или изменение Конституции является очень ответственным делом.
Нынешняя Конституция РФ принималась в очень сложной обстановке, в условиях политического и экономического кризиса. Проекты нового закона очень долго обсуждались и наконец были назначены выборы в Федеральное Собрание и Референдум.
Затем учитель предлагает при помощи метода «Пометки на полях» проанализировать текст учебника стр.98.
Учитель рисует на доске условные обозначения («v» - я так и думал, «+» - новая информация, «+!» - очень ценная информация, «-» - у меня по-другому, «?» - не очень понятно, я удивлён). Ученики с помощью простых карандашей делают пометки при прочтении абзаца.
Проверка понимания текста.
Каким значком вы пометили этот абзац?
Почему именно этим значком?
Какие слова выделены курсивом или жирным шрифтом? Как по-вашему, почему они выделены?
Запишем определение Референдума – это всенародное голосование.
Далее учитель использует метод «Фиш боу», рисует на доске скелет рыбы (голова – дата принятия Конституции – 12.12.1993г., хвост – основной закон страны, а учащиеся дополняют «ребра» - главы, содержащиеся в Конституции.
Наш следующий пункт называется «Система органов власти в современной России». Перед нами схема, которая расскажет нам об этом. Давайте рассмотрим ее.
Она заполнена не до конца. Вам необходимо прочитать 3 пункт учебника стр. 98 и заполнить схему.
Возможные варианты самооценивания
Предполагаемые ответы:
- понятие
конституция;
-о принятии конституции России;
Учащиеся высказывают мнения.
Предполагаемые ответы:
План урока:
Что такое Конституция?
Конституция РФ.
Государственное устройство РФ.
Учащиеся записывают определение в тетрадь.
1 этаж – экономическая сфера.
2 этаж – социальная сфера.
3 этаж – политическая сфера.
4 этаж – духовная сфера.
Предполагаемые ответы:
-Законодательную власть в РФ представляет Парламент, в него входят Совет Федерации и Государственная Дума.
-Исполнительную власть в РФ представляет Правительство, в которое входят Министерства.
-Судебная власть включает в себя суды, которые разрешают различные правовые споры.
- Главой государства является Президент.
Рефлексия
Итак, вернемся к разговору двух подростков, о котором мы говорили в начале урока.
Почему же Конституция – основной закон страны?
Сегодня мы изучили достаточно важную, одну из ключевых тем в разделе «Политика и право», как вы думаете, ребята, в чем ее важность?
Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее?
Что было самым трудным на уроке?
Что было самым важным на уроке?
А теперь, ребята, вернемся к линиям самооценки. Поставьте теперь рядом с вашей линией, которую нарисовали в начале урока, вторую, на столько клеток, насколько вы теперь знаете тему «Конституция – основной закон страны».
Учащиеся высказывают свое мнение.
Возможные варианты само оценивания
Итог урока
Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, объявляет оценки, говорит сведения о домашнем задании.
Домашнее задание: параграф 18, Практикум №1 письменно.
Учащиеся выставляют оценки за урок в дневники, записывают сведения о домашнем задании
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ