Тема: Домашнее хозяйство
Тема: Домашнее хозяйство
Цели: рассмотреть особенности организации домашнего хозяйства; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.
Основные понятия: «семейный бюджет», »доходы», «расходы», «прожиточный минимум», «налоги».
Оборудование: учебник.
План изучения нового материала
1. Семья и домашнее хозяйство.
2. Семейный бюджет.
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель предлагает учащимся в паре придумать название к иллюстрации на с.64 учебника. Далее учитель анализирует их формулировки и подводит к новой теме «Домашнее хозяйство».
2.Актуализация знаний
1.Вопросы для проверки знаний
- Как вы понимаете, что такое предпринимательство и бизнес?
- Кого можно назвать предпринимателем?
- Какими качествами должен обладать предприниматель?
- Какие существуют виды бизнеса7
- Как вы понимаете, что такое фермерство?
- Что необходимо, чтобы бизнес был успешен?
- Кого называют менеджером?
- Почему капитал называют движущей силой в развитии бизнеса?
2. Выборочная проверка письменного домашнего задания.
3. Слово учителя
Семья является самой малой частью общества. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Из чего складывается мини-экономика семьи?
(Учащиеся высказывают свои предложения. Применяется прием «Корзина идей».)
Домашнее хозяйство- это все имеющиеся ресурсы семьи и прежде всего собственность. В собственности семьи могут находиться квартира, дом, садовый участок, транспортные средства, мебель. Одежда, бытовая техника, денежные средства и драгоценности.
Семья может заниматься предпринимательской деятельностью. Бизнесом, а также быть собственником фирмы и иметь акции во владении магазином, салоном красоты, заводом. Члены семьи могут заниматься фермерством, частным извозом на личном транспорте, иметь доход с личного подсобного хозяйства и др.
Трудоспособные члены семьи трудятся на предприятиях, в школах, больницах, банках, магазинах, аграрно-промышленных комплексах и получают за работу денежное вознаграждение.
4.Работа с учебником.
Учащиеся составляют словарь урока, с 65-67 учебника. Кроме терминов, которые помещены в рубрике «Советуем запомнить», учащиеся могут дополнить терминологический материал, работая с текстом учебника: произвольные расходы, сбалансированный бюджет, дефицит бюджета, сбережения, прожиточный минимум, налоги.
5.Работа с дополнительным материалом
Учитель организует работу с дополнительным материалом «Минимальный набор продуктов питания, используемый в целом по России».
1.Изучить содержание таблицы.
2.Сделать выводы.
3.Составить по содержанию таблицы пять вопросов для одноклассников.
6.Подвидение итогов урока
Любая семья вступает в экономические отношения, ведя домашнее хозяйство. У каждой семьи есть свой бюджет состоящий из доходов и расходов.
7.Рефлексия
- Чему был посвящен наш урок?
- Что нового вы узнали?
- Какая информация вам была уже знакома?
- Как вы думаете, чему будет посвящено домашнее задание?
Домашнее задание
Практикум, с.68.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ