Урок обществознания в 6 классе «Дом моей семьи»
Урок обществознания в 6 классе «Дом моей семьи»
И.Г. Иванова, учитель истории
и обществознания МО ШИСП
Цель: воспитание ценностного отношения к семье и формирование позитивного опыта семейных отношений.
Задачи:
формировать осознанное отношение к таким ценностям как здоровье, взаимоуважение, гармония и т.д.;
развивать коммуникативные компетенции школьников;
учиться формулировать и аргументировать свое мнение;
участвовать в коллективном обсуждении вопросов и проблем и представлять результаты индивидуальной и групповой работы;
воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое отношение к близким людям.
Тип урока: урок-игра.
Приёмы обратной связи: рефлексия, фронтальный, адресный опрос.
Педагогическая инструментовка: работа с пословицами, поговорками.
Оборудование: презентация «Дом моей семьи», раздаточный материал, фломастеры, магниты.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Мотива-ционно-установочный этап
Прием «Яркое пятно» (приложение 1). Предлагает проанализировать стихи и сформулировать тему урока.
Знакомство с условиями игры: Необходимо построить дом. Класс делится на группы по 2 человека. Каждая группа заполняет содержанием свой кирпичик (приложение 2), аргументирует его.
Формулирование целей урока учащимися.
Каждой семье нужен свой дом.
·
II. Организа-ционно-деятельност-ный этап
В течении 5-7 минут дети работают в парах. Учитель выступает в роли консультанта.
Выступление групп сопровождается презентацией.
1.Работа в парах: на раздаточном материале записывают семейную ценность, ее содержание. Подбирают пословицы и поговорки, ассоциации, рисунки, схемы.
2. Представление итогов работы каждой группы. Дополнение, обсуждение.
Физминутка:
Те, у кого есть брат - хлопните в ладоши.
У кого есть сестра - помашите рукой.
Кто помогает дома близким – встаньте и хлопните в ладоши. Кто встречает праздники в кругу близких - присядьте.
III. Контроль-но-регулиро-вочный этап
Акцентирует внимание на основных семейных ценностях, раскрывает смысл слова «гармония».
Завершает урок притчей о звездочке(приложение 3). Но рассказ прерывается на середине.
Формулирование основных мыслей урока, вывода урока. Строительство дома на доске.
Домашнее задание:
Придумать продолжение рассказа.
Приложение 1
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.
Когда появилось слово “семья”?
Когда – то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
,,Сейчас я тебе семь вопросов задам
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на земле появилась семья.
Приложение 2
здоровье
труд
уважение
взаимопомощь
любовь
дружба
доброта
ответственность
традиции
Приложение 3
Давным-давно, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки:
- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:
- Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
- А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.
- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, куда они так спешат?
- Ты узнала тайну странников?- спросила Луна.
- Да, - ответила Звёздочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, но глаза…
- А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна.
- Они светились в темноте от счастья и радости. Чему ты радуешься, странник? И он ответил:
- Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное. Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:
- А ты хотела бы иметь свою семью?
- А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.
Луна махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым светом, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ