Урок обществознания в 10 классе «Основной закон страны. Право на образование»
Урок обществознания в 10 классе «Основной закон страны. Право на образование»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
образовательная – переосмыслить основной закон страны в новых условиях, познакомить учащихся с законом «Об образовании»;
воспитательная – повысить уровень правовой культуры, воспитать чувство ответственности и уважения к основному закону страны;
развивающая – научиться оценивать различные социальные и политические явления жизни, давать им собственную оценку, применять знания основного закона на практике, подготовить себя к активному участию в политической жизни страны.
Оборудование:
текст Конституции РФ, закона «Об образовании»;
презентация на тему урока.
План урока:
Актуализация знаний: опрос.
Конституция РФ. Право на образование.
История становления правового регулирования образования в нашей стране: в 20-30-е гг., 50-60-е гг., 70-80-е гг., новый закон об образовании.
Государственная политика в области образования (анализ учащимися закона «Об образовании»).
Закрепление.
Опрос по домашнему заданию: учащимся следует ответить на вопросы.
Сколько разделов, глав, статей в Конституции РФ 1993 г.?
Каких разделов касаются поправки к Конституции?
Что является высшей ценностью человека в РФ?
Учитель: Об одном из важных прав – право человека на образование – мы сегодня и будем говорить. Учитель сообщает тему и просит учащихся самостоятельно объяснить цели занятия, указывая на план на доске.
Самостоятельная работа учащихся (по заполнению таблицы). Заготовка дана на предыдущем уроке.
Учащиеся слушают выступления товарищей с презентацией и заполняют таблицу.
Годы становления
Особенности обучения
Профилизация
20-30-е
…
…
50-60-е
…
…
70-80-е
…
…
Новый закон «Об образовании»
…
…
Работа учащихся в группах с извлечением из закона «Об образовании». Учащиеся получают задание внимательно прочитать текст и ответить на вопросы:
Как закон РФ определяет основные ориентиры содержания образования?
Какие права учеников в образовательном процессе названы в данном фрагменте?
Какие возможные варианты получения образования перечислены в тексте закона?
Учитель просит учащихся подвести итог и прочитать отрывок из домашнего эссе «Право на образование – лифт к социализации личности».
Учитель кратко рассказывает об учащихся-выпускниках школы (география учащихся широка – от Челябинска до Камчатки, США, ОАЭ, Канады и др.).
(презентация учителя)
Учитель: Современное образование имеет несколько специфических особенностей – гуманизация, демократизация, информатизация, интеграция. Просит объяснить каждое понятие.
Учитель: С правом на образование напрямую связано право на труд. После окончания школы каждый из вас будет иметь возможность трудиться. В следующий раз мы продолжим разговор об этом праве.
Школьники выполняют задание на рефлексию – закончить любую из предложенных фраз:
Самым интересным на уроке было…
Сегодня на уроке я не понял…
Меня заинтересовало…
Хотел бы узнать подробнее о…
В заключение при подведении итогов урока делается общий вывод, выставляются оценки. Сдаются тетради с таблицами.
Домашнее задание (продолжение работы с законом «Об образовании»).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ