Урок обществознания в 10 классе «Основной закон страны. Право на образование»

Урок обществознания в 10 классе «Основной закон страны. Право на образование»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • образовательная – переосмыслить основной закон страны в новых условиях, познакомить учащихся с законом «Об образовании»;

  • воспитательная – повысить уровень правовой культуры, воспитать чувство ответственности и уважения к основному закону страны;

  • развивающая – научиться оценивать различные социальные и политические явления жизни, давать им собственную оценку, применять знания основного закона на практике, подготовить себя к активному участию в политической жизни страны.

Оборудование:

  • текст Конституции РФ, закона «Об образовании»;

  • презентация на тему урока.

План урока:

  1. Актуализация знаний: опрос.

  2. Конституция РФ. Право на образование.

  3. История становления правового регулирования образования в нашей стране: в 20-30-е гг., 50-60-е гг., 70-80-е гг., новый закон об образовании.

  4. Государственная политика в области образования (анализ учащимися закона «Об образовании»).

  5. Закрепление.

Опрос по домашнему заданию: учащимся следует ответить на вопросы.

  • Сколько разделов, глав, статей в Конституции РФ 1993 г.?

  • Каких разделов касаются поправки к Конституции?

  • Что является высшей ценностью человека в РФ?

Учитель: Об одном из важных прав – право человека на образование – мы сегодня и будем говорить. Учитель сообщает тему и просит учащихся самостоятельно объяснить цели занятия, указывая на план на доске.

Самостоятельная работа учащихся (по заполнению таблицы). Заготовка дана на предыдущем уроке.

Учащиеся слушают выступления товарищей с презентацией и заполняют таблицу.

Годы становления

Особенности обучения

Профилизация

20-30-е

50-60-е

70-80-е

Новый закон «Об образовании»

Работа учащихся в группах с извлечением из закона «Об образовании». Учащиеся получают задание внимательно прочитать текст и ответить на вопросы:

  • Как закон РФ определяет основные ориентиры содержания образования?

  • Какие права учеников в образовательном процессе названы в данном фрагменте?

  • Какие возможные варианты получения образования перечислены в тексте закона?

Учитель просит учащихся подвести итог и прочитать отрывок из домашнего эссе «Право на образование – лифт к социализации личности».

Учитель кратко рассказывает об учащихся-выпускниках школы (география учащихся широка – от Челябинска до Камчатки, США, ОАЭ, Канады и др.).

(презентация учителя)

Учитель: Современное образование имеет несколько специфических особенностей – гуманизация, демократизация, информатизация, интеграция. Просит объяснить каждое понятие.

Учитель: С правом на образование напрямую связано право на труд. После окончания школы каждый из вас будет иметь возможность трудиться. В следующий раз мы продолжим разговор об этом праве.

Школьники выполняют задание на рефлексию – закончить любую из предложенных фраз:

  • Самым интересным на уроке было…

  • Сегодня на уроке я не понял…

  • Меня заинтересовало…

  • Хотел бы узнать подробнее о…

В заключение при подведении итогов урока делается общий вывод, выставляются оценки. Сдаются тетради с таблицами.

Домашнее задание (продолжение работы с законом «Об образовании»).





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ