Урок по теме: «Мой школьный образ. Деловой стиль одежды»
«Мой школьный образ. Деловой стиль одежды»
Цель урока: обеспечение условий для осознанного выбора учащимися школы делового стиля одежды.
Триединая дидактическая цель:
Образовательный аспект- обобщение, углубление знаний по стилям и направлениям моды в одежде, гармонии цвета и формы, совершенствование навыков проектирования, дизайна; стимулирование дальнейшего формирования умений использовать информационные ресурсы, выделять главные признаки объектов исследования, анализировать свою деятельность.
Развивающий аспект- создание условий для развития способности к самообразованию через организацию проектной деятельности, развитие коммуникативной компетентности через применение парных и групповых форм работы, публичных выступлений, умения доказывать свою точку зрения. Развитие творческого мышления.
Воспитывающий аспект- создание условий для воспитания эстетического вкуса, готовности к социальному взаимодействию, уважения к чужому труду, вкусу, стимулирование развития таких качеств личности как трудолюбие, аккуратности, ответственности за свой выбор, умение ценить время
Предлагаемое занятие является вторым из семи занятий по теме «Стили в одежде» в 7 классе и проводится в течение двух ученических часов.
Место урока в тематическом планировании выполнении проекта
№ п/п
Раздел темы
кол-во часов
1.
Стили в одежде. Направления и тенденции современной молодежной моды.
2
2.
Деловой стиль одежды. Мой школьный образ.
2
3.
Проект «Изготовление плечевого изделия: сарафан, жилет в деловом стиле»
8
4.
Защита проекта. Самооценка изделия и процесса изготовления.
2
На занятии структурно, компактно организована информация в форме презентации.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный этап 1 мин
Приветствие учащихся, проверка наличия дидактического материала к уроку: рисунков, фотографий д/з, альбома, фломастеров.
Проверка готовности рабочего места к уроку
2.Целеполагание и мотивация 7 мин
Афоризм: «Стиль что нос –двух одинаковых не бывает» сказал как-то Бернард Шоу. Давайте докажем это на примерах, которые вы подобрали дома и проверим, как вы усвоили материал прошлого урока по основным направлениям стилей одежды.
Вывод: «Мода проходит, стиль остается»- мудро заметила Коко Шанель.
Знать особенности стиля важно для выбора своего индивидуального , самого подходящего стиля одежды.
На доске расчерчены столбцы с названиями стилей:
-фольклорный
-спортивный
-романтический
-классический
Задание1: расположить принесенные из дома рисунки, фотографии соответственно стилям одежды, проанализировать свой выбор особенностями того или иного направления. Как правило, встретятся
фото, которые трудно четко определить, они относятся к смешанному или комбинированному стилю.
Задание 2: по фотографиям определить стиль представленной одежды (индивидуальные карточки-тесты ( приложение1)
3.Актуализация знаний 5 мин
Описание проблемной ситуации:
«Молодой человек пригласил девушку в кафе. После тренировки девушка не успела переодеться и пришла на свидание в спортивных брюках, кроссовках, в несвежем топике. Что лучше – опоздать на свидание и переодеться или не заставлять друга ждать и прийти в кафе в неподходящей одежде?
Вывод: внешний вид должен соответствовать ситуации.
Ответы учащихся разделились примерно поровну: одни доказывают, что некрасиво опаздывать на первое свидание, другие считают важным иметь соответствующий ситуации вид. Находим компромисс-предупредить и извиниться за опоздание и постараться привести себя в порядок за короткое время.
Первичное усвоение. Осмысление учебного материала 20 мин
Сегодня мы постараемся с вами выяснить- соответствует ли наш с вами внешний вид главному делу на сегодняшний день -учебному труду и подробнее познакомимся с распространенным и необходимым в современном мире деловым стилем одежды.
Вопрос- давайте проголосуем кто ЗА деловой стиль одежды, кто ПРОТИВ.
запись на доске в 2 столбика полученных цифр.
Вывод: итак, мнения разделились, каждая группа по-своему права, попробуем разобраться в ситуации, существующей в большинстве Российских школ.
Но сначала для справки- во многих странах, в том числе и в цивилизованном Западе школьная форма имеет место.
Что же мы можем увидеть в нашей школе?
Можно ли сказать, что одежда ваших сверстников вполне соответствует образу школьника в современной городской школе?
Но ведь на празднике 1 сентября, Последнем звонке, торжественных мероприятиях вы выглядите по-другому!
Что же можно изменить?
Презентация «Деловой стиль одежды» Слайд1-8
Голосование ЗА и ПРОТИВ делового костюма, то есть формы в школе.
ПРОТИВ значительно больше проголосовавших. Аргументы детей:
-форма лишает возможности выражать свою индивидуальность в одежде- мы не хотим быть одинаковыми;
-требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью;
-форма может быть слишком дорогой для бедных семей;
-школьная форма ограничивает свободу самовыражения.
Аргументы ЗА:
-школьная форма дисциплинирует;
-форма исключает возможность конкуренции между учениками в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые-бедные»;
Просмотр слайдов 9,10,11
Фото учащихся школы из разных классов, снятые учащимися 9 класса на уроках искусства по теме «Портреты друзей» показаны на слайдах 12, 13.
Ответы детей как правило: «Нет , это похоже на вечерние дискотеки или спортивные секции».
Слайд 14
Министерство образования давно обеспокоено данной проблемой. Еще в 2006 году в Письме раскрыто понятие делового стиля одежды для учащихся, государство пытается объяснить , что данный стиль не только дисциплинирует человека, но и способствует выработке в учениках ощущения коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Кроме того, единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
Особенности делового стиля, комплекты для девушек, юношей.
Задание на перемену: понаблюдайте на перемене за школьниками и преподавателями нашей школы, сделайте выводы из наблюдений-
- учащиеся каких классов чаще встречаются в деловом костюме;
- как одеты учащиеся , которые ведут себя более подвижно и неспокойно в школе;
- какой стиль одежды чаще всего предпочитается школьниками;
-что можно сказать о внешнем виде преподавателей;
Постарайтесь вести наблюдение незаметно, корректно, не обсуждая результаты вслух при детях и преподавателях.
Слайд 15, 16
Слайд 17, 18, 19, 20
Анализ деловых костюмов с комментариями
Первичное закрепление учебного материала 30 мин
После перемены подводятся результаты практического задания
А как бы вы хотели видеть современных
школьников и преподавателей? Давайте создадим идеальный образ.
Итак, мы имеем представление о деловом стиле и внешнем виде современного делового человека, а мы с вами и есть деловые люди – у вас это учебный труд, у нас -преподавателей тоже труд в серьезном деловом учреждении.
Что же исключает деловой костюм?
Практическое задание: работа в группах из 3-4 человек по созданию эскизов деловых комплектов одежды для младших школьников, среднего звена, старшеклассников.
Требование к работе: учет возрастных особенностей, варианты разных комплектов в одной возрастной группе,
использование разнообразной цветовой гаммы , обратить внимание на обувь.
Итоги работы. Выводы учащихся:
-чаще всего встречаются в деловом костюме учащиеся младших классов и несколько старшеклассников;
-подвижные, бегающие дети одеты небрежно, футболки не заправлены, спортивные брюки, кроссовки;
-чаще всего у детей спортивные .костюмы ярких расцветок, джинсы, юбочки у девушек встречаются крайне редко;
-некоторые преподаватели тоже одеты в джинсы и спортивные пуловеры, чаще всего -в брючных костюмах, походки усталые, прически редко встречаются, не у всех макияж, маникюр.
Работа в парах, обсуждение, высказывание, аргументация.
Ответы детей. Подтверждение
слайдов 21,22,23, 24 презентации
Практическая работа проводится в компьютерном классе с использованием возможностей Интернета, возможные комплекты одежды оформляются в файлы для защиты и презентации.
Учащиеся распределяют задания в группах по интересам и возможностям.
Обобщение 7 мин
Группировка материала
Защита представленных работ, найденных в Интернете, эскизов составленных для школьников разных возрастов.
Подведение итогов
Напомните цель сегодняшнего урока.
Давайте проголосуем повторно: кто ЗА и ПРОТИВ делового стиля для учащихся школы
Ответы: познакомиться подробнее с деловым стилем одежды, рассмотреть вероятность применения данного стиля одежды в нашей школе.
Голосование показывает, что практически все учащиеся выбирают деловой костюм для школьника, приоритеты меняются в пользу данного стиля.
Информация о домашнем задании
Проведите исследование рынка- магазинов и торговли на рынке нашего города, по возможности крупных супермаркетов, интернет- магазинов и узнайте- где и по каким ценам можно приобрести костюма или элементы комплекта одежды делового стиля, что можно порекомендовать родителям для удешевления костюма, запишите возможные адреса для информации и использования на родительских собраниях.
Находят адреса приобретения деловых костюмов.
Составление рекламного плаката популяризации делового костюма в школе.
Рефлексия 2 мин
Закончи известную фразу :
«Хорошо одетый человек – тот…»
«Хороший стиль – это…»
Учащиеся высказывают свое личное отношение к теме урока, отвечают на вопрос: « Почему изменилось мнение к необходимости школьного делового костюма?»
Завершение урока 2 мин
Каким должен быть деловой костюм, чтобы чувствовать в нем себя комфортно?
Слайды 25,26,27
Приложение 1
2.
3. 4.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ