Конспект урока для 6 класса на тему «Первая помощь при травмах глаз»
Конспект урока №2 в 6 классе.
Тема «Первая помощь при травмах глаз».
Цели:
1. Обучающая: Дать основы знаний по оказанию первой помощи при травмах глаз. Закрепить знания детей о видах глазных травм и их профилактике.
2. Коррекционно-развивающая: формировать у учащихся умения работать с перевязочным и подручным материалом, осуществлять правильную последовательность действий при оказании первой помощи, развивать связную монологическую речь, а также навыки делового общения.
3.Воспитывающая: воспитывать нравственные качества личности: тактичность, толерантность, умение жить и работать в коллективе сверстников.
Тип урока: формирование знаний, умений, навыков.
Приборы и материалы: Интерактивная доска, медицинская аптечка с необходимым оборудованием, атрибуты для моделирования реальных ситуаций « Советы доктора», «Первая помощь» ( колпак, халат).
Технологическая карта урока.
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приборы и материалы.
Использование ИКТ
I.Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Учитель входит в класс в халате врача.
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
- Вы правильно догадались. Сегодня вы выступите в роли врача и расскажете о профилактике глазных травм.
(это было ваше домашнее задание).
Предполагаемые ответы:
- проверять зрение, играть в больницу.
Учащиеся по очереди одевают одежду врача и рассказывают о профилактике глазных травм.
II.Постановка целей и задач урока.
Мотивация учащихся к дальнейшей работе.
- К сожалению, никто не застрахован от травм. Это может случиться с каждым.
И тогда мы должны действовать быстро и правильно, ведь от правильности действий зависит здоровье и даже судьба человека.
- Вы хотите, чтобы близкие вам люди, и вы сами были здоровы и счастливы?
- Открываем тетради и записываем тему урока.
Положительные ответы детей.
Дети записывают тему урока.
Слайд №1
III.Изучение нового учебного материала.
Проводится иллюстрированная беседа о правилах оказания первой помощи при травмах глаз.
Учащиеся просматривают слайды презентации и делают краткие записи в тетради.
Слайд № 2- 7
Детям предлагается помассировать мышцы шеи, а затем выполнить упражнения для глаз ( у каждого ученика своя индивидуальная гимнастика для глаз, прописанная офтальмологом).
Дети выполняют массаж шейных мышц и затем индивидуальную зарядку для глаз.
V. Выполнение упражнений по образцу.
Поэтапный показ учителем на одном из учащихся правил оказания первой помощи при глазных травмах.
1.Мелкое инородное тело в глазу.
2.Ушиб глаза.
3.Ранение глаз
4.Ожоги глаз
Работа в парах, повтор действий за учителем
Перевязочный материал: марля, бинт, пластырь.
Подручный материал: ножницы, стакан с водой, тёмная повязка.
Дезинфицирующие средства: альбуцид, левомицетин (пустые пузырьки).
VI. Выполнение тренировочных упражнений
Детям предлагаются различные ситуации.
Задание: внимательно прочитать текст ситуации, определить какую травму глаз получили дети, и определить порядок действий при оказании первой помощи.
(Приложение №1)
Предполагаемые
ответы и действия учащихся:
Ситуация №1.
- Это ожог химический.
Убрать бутылку, промыть глаз большим количеством воды, закапать глазные капли, закрыть оба глаза, срочно доставить пострадавшего в больницу.
Ситуация №2.
-Это ранение.
Глаз нельзя промывать, щепку нельзя доставать самим, наложить на глаз чистую салфетку, отправить в больницу.
Ситуация №3.
-Возможно, это снежная слепота.
Не паниковать, можно закапать в глаз дезинфицирующие капли, одеть тёмную повязку на глаза и обеспечить покой.
Ситуация №4.
- Это ушиб.
На глаз нужно наложить платок, смоченный холодной водой или снегом.
Повяжите нетугую повязку, прикройте другой глаз, обратитесь за помощью.
Раздаточный материал: карточки с описанием различных ситуаций.
VII.Контроль.
Учащимся предлагается небольшой тест. Из трех вариантов ответов дети должны выбрать верный ответ.
В процессе взаимопроверки тетрадей, дети оценивают ответы товарищей, сверяя их с правильными ответами
Слайд №8-10
Для облегчения восприятия материала слабовидящими школьниками, учитель сам зачитывает тест с доски
VIII. Домашнее задание
Потренироваться в парах делать повязку на глаза.
IX.Рефлексия.
Учащимся предлагается продолжить фразы:
Урок дал мне для жизни…..
Теперь я могу…..
Было трудно….
Учащиеся продолжают высказывания, оценивают свою деятельность на уроке.
Приложение №1
Ситуация 1
Незакрытая бутылка с 30% уксусной кислотой стояла на полке кухонного шкафа. Маленький Ваня схватил бутылку, пробка открылась, содержимое брызнуло на лицо. Ваня закричал.
Какую травму получил Ваня?
Как ты поможешь ему?
Ситуация 2
Во время колки дров у Алёши отлетела щепка и попала прямо в глаз.
Выступила кровь
Какую травму получил Алёша. Как помочь ему?
Ситуация 3
Спустя 5-6 часов после прогулки на лыжах у Лены заслезились глаза, и она ничего не увидела.
Какую травму получила Лена? Как помочь ей?
Ситуация 4
Мальчишки кидались снежками,
один снежок угодил Егору в глаз. Образовался синяк.
Что это за травма?
Какими будут наши действия?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ