Конспект урока для 2 класса на тему "Правила безопасного поведения на воде"

Урок здоровья

Тема: Правила безопасного поведения на воде

Цель: Создать условия для восхищения учащимися красотой водного

пейзажа и звуками воды.

Познакомить с правилами безопасного поведения на воде.

Закрепить потребность учащихся в чистоте и правильном уходе за телом человека.



1 Вступительная беседа.

-Сегодня наша встреча необычная. Мы постараемся попасть в страну Здоровячков. Там живут много докторов, которые дают здоровье ежедневно, всем без выбора и бескорыстно.(Проводится словарная работа слова «бескорыстно»)

-Без какого доктора засохли бы деревья, погибли бы животные, и мы с вами

не смогли бы жить? (Доктор Вода)

-Сегодня мы продолжим знакомство с этим Доктором.

Ученик:- В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

И запомни, что вода - лучший друг наш, детвора!

2 Повторение.

-В первом классе мы познакомились с правилами личной гигиены. В гости к нам пришли знакомые герои «Ох!» и «Ах!». Подумайте, кто из них пользуется советом К.Чуковского:

-Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам ! (Ах)


-Кто пользуется советом Г.Остера:

-Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять. (Ох)


-А вы каким советом пользуетесь, ребята ?

3 Физминутка. Проводится игра «Собери ручейки в речку».Ребятам раздаются голубые полосочки «ручейки». По команде дети укладывают свой «ручеек». Выигрывает та команда, которая быстрее соберет «речку».

-Какие большие речки вы собрали! Теперь воды у нас много!

Упражнение «Кораблик».

Ребенок, сидя на стуле (на полу) с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу. (Старается придать ступням форму кораблика).

-Дети, вы любите пускать кораблики по воде?

-Кто из вас пускал по ручьям кораблики?

-Сейчас выполним упражнение «Кораблик».

4 Выставка картин с водными пейзажами.

-Вода красива в любом состоянии: и в виде дождя, и в виде снега … Она завораживает. Многие художники изобразили ее на своих картинах. И мы с вами сейчас постараемся насладиться красотой водного пейзажа и звуками воды. ( Дети рассматривают пейзажи под сопровождение шума воды).

-Ребята, поделитесь своими впечатлениями. Что вы почувствовали, слушая шум воды?

-На какую картину вы обратили больше внимания?

-На ваш взгляд, какая картина соответствует определенному шуму воды?

5 Беседа по теме.

-Большинство детей любят воду и стремятся учиться плавать. (Дети рассказывают, кто из них посещает бассейн.)

-Другие ребята боятся воды. Не бойтесь ее. Страх - плохой учитель. В то же время, купаясь в водоемах, чтобы избежать беды, надо соблюдать некоторые правила. Какие из них вы знаете?

(На столе у каждого ученика лежит лист с перечнем правил).

-Какие правила вам знакомы , а какие для вас новые?

-При каких обстоятельствах вы узнали правила? Кто вас познакомил с ними?

6 Обсуждение стихотворения.

-Внимательно послушайте стихотворение И. Емельянова и подумайте , в чем заключается его основная мысль.(Стихотворение исполняют два учащихся).

-У моста стоит Авось , на другом конце -Небось.

Издают со вздохом вздох: «Больно мост над речкой плох!».

Но Авось сказал: «Авось!» А Небось сказал: «Небось!»

Как взошли на середину, мост прогнулся, и в пучину…!

Тем и кончился их риск. Сколько шума, сколько брызг!!!

На реке потом лучистой пузыри всплывали быстро…

Так пошли друзья ко дну под водой делить вину…

На Авось и на Небось коль понадеялся, то брось!!!

-В чем заключается основная мысль стихотворения?

-В чем состоит опасность на воде?

-Оправдан ли риск на воде?

7 Оздоровительная минутка.

-Наши ручейки, соединившись вместе, превратились в речку, по которой идут теплоходы. Вы любите кататься на теплоходе?

Игра «Теплоход».

-От зеленого причала (вдох, потянулись)

Оттолкнулся теплоход (выпрямили спину)

Он назад шагнул сначала (шаг назад)

Раз, два.

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке (волнообразное движение руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

8 Игра «Светофор здоровья».

-Сейчас я прочитаю текст. Подумайте, кружок какого цвета соответствует ситуации. Красный цвет-поведение и поступки, опасные для здоровья.

Желтый цвет – поведение, требующее осторожности и осмотрительности.

Зеленый цвет-поведение и поступки полезные для здоровья.

-Стояли очень жаркие дни. Родители вместе с детьми, Петей и Олей, на целый день выехали за город к озеру. Вода в озере прогрелась, и дети не хотели выходить на берег. Оля не умела плавать и возилась в воде у самого берега. Петя плавал на глубине. Неожиданно Петя почувствовал, что одна нога у него онемела. Он испугался и поплыл к берегу.

9 Анализ ситуации.

-Что произошло?

-Какие причины вызвали ситуацию? (Переохлаждение)

-Как бы вы поступили в подобной ситуации?

-Кружок какого цвета соответствует данной ситуации?

9 Когда опасность рядом.

-Вода- наш друг. Но иногда возникает опасность на воде. Как преодолеть читаем правила. (На столе у каждого ученика находится перечень правил поведения на воде в случае опасности).

-Какое правило для вас знакомое?

-Какое новое?

-Хочу отметить, что без причины звать на помощь не надо. В случае реальной опасности люди вам могут не поверить.

10 Итог урока.

-Что полезного для себя вы узнали в стране Здоровячков от Доктора Воды?

-Я желаю вам здоровья и надеюсь, что летом вам пригодятся изученные сегодня правила.









Автор: Храмушина Ирина Юрьевна

МБОУ «Лицей № 101»

Индустриальный район

Город Барнаул




Декабрь 2014г



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ