Конспект урока для 8 класса "Правила пожарной безопасности в образовательном учреждении"
План-конспект урока
по теме ««Правила пожарной безопасности в образовательном учреждении»
Категория учащихся 8 класс
Количество учащихся 15 человек
Цель урока:
Углубить и актуализировать знания обучающихся о пожарной безопасности в образовательном учреждении и правилам эвакуации.
Дать обучающимся ОУ понятие о действии при возникновении пожара.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) - личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные
Задачи урока:
Углубление теоретических знаний учащихся в области “ Пожарная безопасность в ОУ”
Изучение первичных средств пожаротушения и огнетушителей, обеспечение безопасного поведения при эвакуации.
Формирование естественного мировозрения и понимания необходимости пожарной безопасности
Воспитание ответственного отношения к личному здоровью.
В результате подготовки по теме «Правила пожарной безопасности в образовательном учреждении»
Учащийся должен иметь представление:
о средствах оповещения,пожаротушения.
Учащийся должен знать:
безопасные пути выхода из кабинетов ОУ
правила обеспечения личной безопасности
Учащийся должен уметь:
анализировать, оценивать, действовать при возникновени пожара
правильно и грамотно действовать во время эвакуации
УУД:
Личностные:
формирование личного (эмоционального) отношения к правилам эвакуации
осваивать новые социальные роли и правила при возникновении пожара
Регулятивные:
определять цель, проблему при возникновении пожара
планировать способы эвакуации из ОУ
работать по плану в соответствии с поставленной целью
оценивать степень и способы достижения цели
Познавательные:
устанавить необходимость знаний о пожарной безопасности
Коммуникативные:
учиться выполнять различные роли в группе
применять метод исследования и коммуникации при выполнении работы
№
Содержание урока
Учебное время (минуты)
теория
практика
итого
1.
Вводная часть урока (занятия)
5 мин.
-
5 мин.
1.1.
Организационный момент
(принимаю доклад от зам.ком.взвода, проверяю готовность учеников к уроку, наличие ручек и тетрадей, отмечаю отсутствующих).
Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.
Мотивация к учебной деятельности.
Вступительное слово учителя:
Да, огонь бывает разный -
Бледно - желтый, ярко - красный,
Синий или золотой,
Очень добры Очень злой.
Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара-
Дни темны,
Жители земного шара,
граждане любой страны,
Злой огонь Гасить должны!
Практически каждый день с экранов телевизоров мы видим печальные кадры последствий несоблюдения Правил пожарной безопасности, беспечного отношения людей к жизни.
м.ты.ют доклады исходя из поставленной задачи.
2мин.
-
2мин.
1.2.
Создание проблемной ситуации
3мин.
-
3мин.
Обращение к классу учителя:
- Как вы думаете, о чём у нас сегодня будет разговор на уроке?
Учащиеся отвечают на вопрос о том, что мы сегодня будем изучать на уроке.
Актуализация знаний и постановка проблемы
Создание проблемной ситуации (просмотр видео фильма – фрагмент.)
Учащиеся смотрят фрагмент фильма «Правила эвакуации школы при пожаре»
После чего учитель,обращается к классу:
И как по- вашему звучит тема нашего урока? Заслушивает предложения учащихся,поправляет,добавляет,анализирует.
В ходе обсуждения, учитель вместе с учениками формулирует тему урока. ( тема урока высвечивается на экране)
2.
Основная часть урока (занятия)
24 мин.
-
24мин.
2.1.
Работа в группах с заданиями
Учитель предлагает выполнить задания учащимся по группам.
Один из группы назначается консультантом, консультант выбирается по решению группы. Функция консультанта – оценка деятельности учащихся на уроке, помощь и коррекция работы в группе. Каждая группа работает по своему заданию, на которое отводится время.
1 группа- Изучение первичных средств пожаротушения по стендам,плакатам, находящимся в классе. Знакомство с видами огнетушителей, их назначением и применением. Выдается карточка-задание.
2группа-Изучает по стендам,плакатам, находящимся в классе виды пожаров,причины пожаров.Знакомится с правилами действий при пожаре.
3группа-Изучает расположение и количество на этажах кнопок включения средств и систем пожарной автоматики, пути к основному и запасному эвакуационному выходу из здания, указатели направления движения из кабинетов к эвакуационному выходу. Учитель наблюдает за действиями учеников при выполнении задания.
-
8 мин
8 мин.
2.2.
Сообщение по группам о выполненном задании
После проведенной работы учащиеся делают доклады исходя из задания по карточке, так же определяют цели своей работы по группам .Заслушав все группы, цели урока высвечиваются на экране.
8 мин.
-
8мин.
2.3
Просмотр в\сюжета Учитель предлагает просмотр видео - сюжета «Правила эвакуации школы при пожаре»
8 мин.
-
8 мин.
3.
Заключительная часть урока (занятия)
16мин.
-
16мин.
3.1
Учитель предлагает ответить на контрольные вопросы по теме урока:
Контрольные вопросы(отвечают по группам)
Что понимается под первичными средствами пожаротушения?
Средства для тушения пожара в начальной стадии (огнетушители, вода, песок, земля, кошма, увлажненные покрывала, ковриками и плотная материя).
Что может стать причиной пожара в нашей школе?
(замыкание эл. проводки, неисправные эл. приборы, перегруженность эл. сети..)
Что такое эвакуация?
(Процесс организованного самостоятельного движения людей в безопасную зону из помещения в котором имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара)
Для чего создается план эвакуации?
(Для безопасного и быстрого выхода людей при возникновении пожара или ЧС.)
Что называется эвакуационным путем?
(Путь движения ,перемещения людей, ведущий в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре )
Какие правила необходимо соблюдать при эвакуации?
(Не паниковать! слушать команды учителя, выходить парами, следовать к месту сбора.Защитить с помощью подручных средств органы дыхания…)
6мин.
6мин.
3.2
Рефлексия Подведение итогов работы на уроке. Учитель:Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные цели и задачи мы с вами выполнили. А теперь проведем рефлексию, вам предлагается в рабочих тетрадях дать оценку сегодняшнему уроку, ответив на вопросы:
-Я узнал на уроке……
- На уроке для меня было важно……
- На уроке мне было сложно……
Выявление затруднений.
Закрепление полученных знаний.
5 мин.
-
5мин.
3.3.
Подведение итогов урока
Подвожу итог занятия, оцениваю отвечающих учеников, с помощью консультанта.Отмечаю лучшие ответы в группах. Предлагаю закончить урок.
Учитель благодарит учеников за отличные знания и хорошие выступления на уроке.
3мин.
-
3мин.
3.4
Домашнее задание Задаю домашнее задание. Составить «Памятку безопасности при возникновении пожара в квартире».
Урок закончен.До свидания.
2 мин.
2 мин.
45
Использованная литература для учителя
Правила ПБ (ППБ-01-03)закреплены в ФЗ «О ПБ» от 18.06.2003года,№313.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Для преподавателей.Волгоград.:Учитель,2006
Использованная литература для обучаемых
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. М.: Просвещение, 2010
Учебный фильм «Правила эвакуации школы при пожаре» «ооо Премьер-учфильм,2011»
Плакаты, стенды по пожарной безопасности «Армпресс»
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. М.: Просвещение, 2010
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ