Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме «Правила выхода из леса»
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа – интернат IVвида г.Белая Холуница Кировской области.
Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме
«Правила выхода из леса»
Урок разработала и провела
Екатерина Юрьевна Шитова,
Учитель ОБЖ
Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе IV вида
Тема
«Правила выхода из леса»
Тип урока
Урок общеметодологической направленности( по типологии уроков в системе деятельностного метода).Комбинированный урок.
Деятельностная цель
Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Дидактическая задача
Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач.
Задачи на урок:
1. Воспитательные
Воспитывать личность безопасного типа, на основе примеров из художественной литературы; способность учащихся к саморазвитию в соответствии с индивидуальными возможностями . Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить выходы из различных ситуаций.
2. Коррекционно-развивающие
- познавательные
Учить детей самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
- регулятивные
Учить детей выбирать действия и определять их последовательность в соответствии с поставленной задачей;
сличать результат действия с эталоном;определять качество и уровень усвоения знаний.
- коммуникативные
Развивать навыки инициативного сотрудничества при работе в группе(обращаться за помощью или предлагать помощь товарищам);аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения;строить монологические высказывания
3. Образовательные
Закрепить у учащихся правила поведения в условиях автономного существования в природной среде.( Что делать,если заблудился) Познакомить со способами ориентирования без компаса и карты( лесными ориентирами)
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Организационный момент.
2.Мотивация и целеполагание.
Проверка готовности учащихся на уроку. Психологический настрой на урок.
Обратить внимание на правильную посадку детей за партами. Раздаются маршрутные листы и проводится инструкция по их заполнению.
Учитель открывает презентацию.( слайд 1)
-Ребята, вы узнаёте этих героев?
-Что между ними общего?
- Эти мальчики заблудились, но смогли выйти из леса. Что им помогло?
- А вы бы смогли выйти?
- давайте проверим.
.
На столе вещи: компас, спички, ножик
-Ребята, посмотрите, может, что-то из предложенных предметов пригодится для выхода из леса?
- Если есть хороший компас, вы не заблудитесь. Только перед входом в лес надо определить направление.
-Если заходим на юг, выходить будем ?
- Но всегда ли компас указывает верное направление.
Проводится опыт с компасами и магнитом.
Обращается внимание на разность показателей.
Вывод: достаточно ли компаса, чтобы не заблудиться?
- На что ещё будем ориентироваться?
- но и небесные светила не всегда бывают видны на небе.
_ что дальше?
Наших знаний не хватает, ,возникает проблема
«Я заблудился Что делать?»
( по ходу рассказа на доске выкладывается алгоритм,а также слайд2)
-Итак,вы заблудились,какая перед вами сейчас задача?
Проверяют готовность к уроку, создают себе комфортные условия
Предполагаемые ответы:
-мальчики.
Васютка из рассказа Астафьева и Митраша из рассказа Пришвина
- они заблудились, они мальчишки.
-Знания и умения.
- нет ,да ,не знаю
.-компас.
- на север.
- недостаточно
- солнце, звёзды
???
Учащиеся ставят проблему и главную задачу.
- выйти из леса, попробовать поискать другие ориентиры.
Готовность и способность учащихся к саморазвитию.
Установка на мотивацию
учебной деятельности
Формулировка и удержание
учебной задачи
с помощью педагога.
3.Проверка домашнего задания.
Вспомним алгоритм прошлого урока и расставим его по полочкам.
Оцените себя по образцу. Слайд №3
- Обратите внимание, на каком из этих этапов мы можем определить что-то важное для себя?
Работа в группе
Учащиеся совместно выкладывают на доске алгоритм действий:
Остановитесь.
Успокойтесь
Думайте( как шли,где было солнце…)
Осмотритесь и прислушайтесь
Подавайте сигналы о помощи.
( костры,сигналы sos,и.т.д.)
6.Сделайте укрытие
7.Разведите костры и снова подавайте сигналы.
8.Ещё раз успокойтесь и подумайте.
.
Дают оценку в виде международных сигналов о помощи
-Осмотритесь и прислушайтесь.
Формулировка и удержание
учебной задачи.
Применение правил и инструкций в деятельности.
Пошаговый контроль.
Инициативное сотрудничество.
Сообщение нового материала.
Слайд№4-5 Тема урока « Лесные ориентиры»
- Лес живёт своей жизнью, но если осмотреться и прислушаться можно многое понять.
Учебники ОБЖ всегда были спутниками путешественников. Предлагаю для решения этой задачи сперва выслушать своих товарищей
По ходу сообщений идёт показ слайдов 6 -9
По окончании ответов учащихся им предлагается оценить себя в маршрутном листе,(графа д/з)
- Сейчас обратимся к иллюстрациям учебника и сделаем выводы
Слайды 10-12
Краткие сообщения детей.
Остальные дети делают краткие записи в тетради.
Дают оценку в виде международных сигналов о помощи
Делают краткие записи в тетради( пни,церкви,муравейники,цветы)
Построение монологических высказываний учащихся.
Обработка информации
( запись в тетрадь)
Закрепление новых знаний
Учитель раздаёт индивидуальные карточки
Учащиеся выполняют задание 1 - Сейчас оцените себя в маршрутном листе ( задание 1)
Затем предлагается выполнить дифференцированное задание2
Учитель зачитывает задание конкретно для каждого учащегося, а тот отвечает.
Снова оцените себя ( задание 2)
Предлагается совместная работа по выработке рекомендаций путникам, отправляющимся в лес.
.
Дают оценку в виде международных сигналов о помощи
Дают оценку в виде международных сигналов о помощи
Учащиеся дают рекомендации.( на фоне этого складывается впечатление о знаниях, полученных на уроке.
. Выбор учебного действия в соответствии с поставленной
задачей
Осуществление пошагового контроля.
Домашнее задание.
Раздаточный материал.
Расставить карандашом направления Север – юг.
Установка на выбор и интерпретацию информации(выбрать необходимое и перевести рисунок в монологический рассказ)
.
Рефлексия
Учитель предлагает оценить себя по маршрутному листу.
Вывод:
-Оценив себя по маршрутному листу вы сможете ответить на вопрос, который задают себе честные люди на склоне лет:
« А пришёл ли я туда, куда шёл?
Осуществление
Итогового контроля по результатам деятельности на уроке.
Приложение1.
Маршрутный лист:
Участник маршрута
Решение алгоритма
Работа в группе
Самостоятельная работа
Задание № 1
Самостоятельная работа
Задание№ 2
Приложение №2
Самостоятельная работа.
№1Определи по квартальному столбу направление СЕВЕР – ЮГ
№2 Трава на тропинке смыкается у пояса человека. Чья это тропа?
Приложение № 3 Алгоритм действий.
Присмотритесь и прислушайтесь
Остановитесь
Успокойтесь
Думайте
Подавайте сигналы о помощи
Разведите костры
Сделайте укрытие
Ещё раз успокойтесь и поду
Проверка компаса
Исправен Неисправен
Выходить из Искать
леса другие
в направлении, ориентиры
противоположном
тому, в котором Солнце и
входили звёзды
Нет на небе
???
Приложение № 4
Сообщения детей.
1.Различные звуки.
Источники звуков
Дальность слышимости в километрах
Выстрел из ружья
3км
Шум поезда
10км
Рокот трактора
3-4км
Пароходный гудок
7-10км
Автомобильный сигнал
2-3км
Крик человека
1-1,5 км
Лай собак
2км.
Услышав звук, повернитесь к нему лицом и попытайтесь определить направление звука. Помните, что ночью слышимость возрастает. Отдалённые звуки слышны лучше, если к ним прислушаться, раскрыв рот.
2.Река, дороги
Если река большая , и вы знаете, что только она течёт в вашей местности, то если идти вниз по её течению, она обязательно выведет к людям.
Хорошими дорогами будут железные дороги, лесные натоптанные тропинки и дороги со следами автомобильных колёс. Остерегайтесь тропинок, на которых трава смыкается на уровне пояса человека. Это звериные тропы.
3 Просеки.
Просека – полоса в лесу, очищенная от деревьев.
На пересечении нескольких просек ставятся квартальные столбы. Они пронумерованы так, что меньшие по значению цифры располагаются с северной стороны, а ребро между этими цифрами укажет направление на север.
По просекам можно ориентироваться только в больших массивах культурного леса. В тайге просека может завести в тупик.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ