Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях" 10 класс

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

в с. Новокленское









ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫНУЖДЕННОЙ АВТОНОМИИ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ









Подготовила:

преподаватель-организатор ОБЖ

Дьякова Наталья Васильевна


















2013 г.

Тема: «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях».


Цель: - формирование ответственного отношения к личной безопасности.


Задачи:

- вспомнить основные причины и правила автономного существования человека в природных условиях;

- научить правильно действовать в суровых условиях автономии;

- выработать психологическую готовность к трудным и опасным ситуациям в ситуации вынужденной автономии.


Ход урока:


I.Орг. момент.

Приветствие. Вступительное слово учителя. Знакомство с темой урока.


II.Основная часть урока


Учебные вопросы:


1)Понятие –автономия. Примеры автономного существования человека в природе.

Автономия - самоуправление. Автономное существование человека в природе наиболее опасная экстремальная ситуация. Человек оказался наедине с природой. Причины таких ситуаций: потеря ориентировки на местности, потеря группы в результате отставания или отрыва от нее, авария транспортных средств (самолета, автомобиля, речного и морского транспорта).


2)Психологические основы выживания в природных условиях.

Выживание – активная, целеустремленная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Умение управлять собой и совей психикой в изоляции от общества других людей – главный фактор выживания в сложных условиях автономного существования. Психические состояния, которые испытывает человек: страх, испуг, паника. Причина страха и паники: внезапное изменение обстановки, одиночество, неопределенность, внезапное приближение кого-либо или чего-либо, высота, темнота, различные звуки… Благодаря аутотренингу и психическим познавательным процессам: вниманию, восприятию, памяти, мышлению и воле, человек способен выжить в окружающем мире и в ЧС.


3) Тест на развитие памяти и внимания.

Слайд с изображением 10-15 небольших предметов. В течение 15-20 секунд уч-ся смотрят на слайд и стараются запомнить, что изображено на слайде, затем слайд закрывается, уч-ся вспоминают все, что было изображено, делают записи в тетради.


3)Правила поведения человека в сложных природных условиях.

Работа в группах.


Первая группа. Составление плана действий в ситуации вынужденной автономии

Вторая группа. Создание памятки «Правила поведения в ситуации автономного существования человека в природе»


Итог урока.

Контрольные вопросы:

1.Что такое безопасность?

2.Основные причины возникновения автономного существования человека в природе.

3. Правила поведения в ситуации вынужденной автономии.

Ситуация вынужденой автономии – опасная ситуация. Если человек попал в такую ситуацию, то должен предпринять все необходимые меры по сохранению своей жизни и здоровья. Самое главное – предвидеть опасную ситуацию, которая может произойти в природе и по возможности избегать ее.






















Список литературы


  1. Квасов Н.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно-методическое пособие. 10 кл.- Тамбов: ИПК РО, 2002.

  2. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – Дрофа; ДИК, 2000.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ