Конспект урока по развитию психомоторике и сенсорных процессов в 3 классе «Упражнения для профилактики и коррекции зрения»
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат
VIII вида с. Ванновского Краснодарского края
Конспект урока по развитию психомоторике и сенсорных процессов
в 3 классе
«Упражнения для профилактики
и коррекции зрения»
подготовила
учитель по развитию психомоторики
и сенсорных процессов
Мишакина Татьяна Сергеевна
с. Ванновское
2012г.
Цели урока:
Развивать зрительное восприятие. Упражнения для профилактики и коррекции зрения
Развивать координацию движений руки и глаза
Развивать тактильные ощущения.
Развивать пространственную ориентацию.
Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции .
Развивать координацию движений.
Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз
Воспитывать коллективизм.
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
Слайд №1
Организационный момент
Рапорт дежурного
II. Психологический настрой на урок
Слайд №2
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
III. Сообщение темы урока
Учитель: « Ребята, всем известна пословица: «Лучше увидеть один раз, чем сто раз услышать». Так вот сегодня мы с вами будем выполнять различные упражнения, задания для наших глазок».
VI. Упражнение №1
Учитель: Сейчас я вам покажу изображение картины с различными наложениями друг на друга овощами, предметами. И попрошу вас назвать, какие овощи нарисованы и какого они цвета.
Назовите справа овощи, которые спрятались в путанице.
Слайд №3
Назовите предметы, которые спрятались в чайнике.
Слайд №4
V. Пальчиковая гимнастика
Слайд №5
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меня положение ладоней)
Круглый крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони)
И совсем-совсем не сладкий. ( Грозят пальчиком)
Раз подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)
Два поймаем.
Три уроним (Роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (Топают ногой)
IV. Упражнение №2
Учитель: «Ребята сейчас я вам всем дам картинки на которых изображена елочка, вам необходимо соединить все точки начиная с единицы, а затем раскрасить свою елочку».
IIV. Физминутка
Слайд №6
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
IIIV.Упражнение №3
Слайд №7
А теперь ребята, сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут располагаться рядом — как вам удобнее. Главное, чтобы не было "щелочек", пропускающих свет. Когда вы в этом удостоверились, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук.
Теперь опустите локти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Проверьте, чтобы ваше тело не было напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным.
А теперь представьте, что вы маленькие птички. Летаете по душистому летнему лесу, вдыхаете его ароматы и любуетесь его красотой. Вот вы присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
IIIIV. Итог урока
Слайд №8
Учитель: «Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке?
Сегодня все ребята были молодцы!»
Список используемых источников:
stikhi-k-nachalu-uroka
shkola…palchikovaya-gimnastika…temam
lgmasko.ucoz.ru
scrapella.ucoz.com
udaha2013.ucoz.ru
energylove911.mypage.ru
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ