конспект урока «Пожары, их причины и последствия. Правила безопасного поведения при пожаре» 8 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
Ленинского муниципального района Московской области
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе
«Пожары, их причины и последствия. Правила безопасного поведения при пожаре»
подготовила
учитель ИЗО, черчения и ОБЖ
Никольских Наталья Николаевна
г. Видное
2011
Тема урока: «Пожары, их причины и последствия. Правила безопасного поведения при пожаре»
Цели:
Сформировать у учащихся представление об опасности огня в жизни человека
Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни
Закрепить знания учащихся о причинах и возможных последствиях пожаров
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка присутствующих
II. Определение общих понятий о пожаре.
Теоретическая часть.
Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая – пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. (Слайд)
Давайте вспомним , что называется пожаром. (Слайд )
(пожар – это неконтролируемый процесс…..)
(Слайд)
Пожар уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около 5,5млн пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.
А в результате – колоссальные убытки. И самое главное - десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
Какой процесс происходит во время пожара?
(процесс горения)
При каких условиях протекает процесс горения?
(процесс горения протекает при наличии горючего вещества, источника воспламенения, окислителя) (Слайд )
Что мы относим к горючим веществам ,источникам воспламенения, окислителю? (Слайд )
Назовите основные поражающие факторы пожара?
(открытый огонь, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, понижение содержания кислорода)
Дайте характеристику каждого поражающего фактора? (Слайд )
Какая травма считается самой распространённой при пожаре?
(ожог)
Правильно . (Слайд )
Назовите характеристики степеней ожогов? (Слайд )
(1ст.-покраснение и припухлость,2ст.-появление пузырей,3ст.-омертвение кожи,4ст.- обугливание кожи, мыщц.)
III. Объяснение нового материала.
Пожары чаще всего происходят на пожаро- и взрывоопасных объектах. Это предприятия, на которых в производственном процессе используют взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, а также железнодорожный и трубопроводный транспорт, используемый для перевозки пожаро – и взрывоопасных веществ. (Слайд )
Сократить количество пожаров, уменьшить тяжесть их последствий – вполне выполнимая задача. Для этого, прежде всего, надо научиться определять причины и поражающие факторы, а также уметь правильно действовать в условиях, когда они случились. (Слайд )
Рассмотрим основные причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях. (Слайд )
При возникновении пожара в здании для спасения жизни необходимо соблюдать ряд правил. Рассмотрим некоторые из них. (Слайд )
( при возникновении пожара, решив спасаться через задымлённый коридор,)
Но есть ещё одна опасная ситуация которая вызвана появлением огненного вала. При его появлении необходимо сделать следующее: (Слайд )
не мешкая падайте, накройте голову плотной тканью или одеждой, не дышите.
Существует классификация пожаров, которую мы сейчас с вами рассмотрим. (Слайд )
Огонь безжалостен, но люди подготовленные к этому стихийному бедствию, имеющие под руками даже элементарные средства пожаротушения , выходят победителями в борьбе с ним. Поэтому на предприятиях , общественных учреждениях и жилых домах применяются комплексы мер и технологий предназначенных для защиты от пожара. (Слайд )
Некоторые противопожарные средства мы встречаем чаще всего.
Какие средства вы встречаете в нашей школе?
(огнетушитель, кнопку противопожарной безопасности)
Как мы можем узнать в каком кабинете находится огнетушитель?
( по плану эвакуации этажа)
В целях пожарной безопасности разработаны следующие знаки (Слайд )
Запрещающие; (Слайд )
Указательные ; (Слайд )
Предупреждающие ; (Слайд )
IV. Повторение пройденного материала.
Рассмотрим некоторые ситуации которые могут произойти и как вы примените свои знания на практике
1. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха + пламя горелки;
б) керамическая плитка+ тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
г) дерево + кислород воздуха + факел;
д) бензин + кислород воздуха + искра от зажигалки
2. Определите по внешним признакам из приведённых примеров вид пожара:
а) из окон здания идет дым, огня не видно;
б) из окон здания идет дым, видно пламя;
в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;
г) из окон здания идет небольшой дым; внутри здания огня не видно,
но концентрация дыма очень высокая;
д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.
3. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда?
А) побегу и постараюсь сорвать одежду;
Б) остановлюсь, упаду и покачусь, сбивая пламя;
В) завернусь в одеяло или обмотаюсь плотной тканью
4. Как лучше двигаться человеку через сильно задымленное помещение?
А) прыжками
Б) ползком
В) в полный рост
Г) пригнувшись
5. Что целесообразно использовать при тушении пожара?
А) огнетушители
Б) подручный материал, например, веник и совок
В) воду и песок
Г) землю и покрывало
V. Итог занятия
Пожар – это страшная стихия огня, с которым очень тяжело бороться. Каждый человек знает об этом понаслышке, либо из собственного горького опыта. И совершенно не поддаётся никакому сдравомыслящему объяснению то, что люди все-таки продолжают безответственно и халатно относиться к этой проблеме, не придавая значения брошенному окурку, оставленному включенным электрочайнику.
Я призываю вас быть всегда осторожными при общении с огнём и помнить о последствиях пожара.
Не забывайте простую истину, ставшую заповедью безопасности:
(Слайд )
Опасность легче предупредить и избежать, чем её ликвидировать и бороться с ней!
Список использованной литературы
1. Латчук Владимир Николаевич, Кузнецов Михаил Иванович и др. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Дрофа, 2010
2. Латчук Владимир Николаевич, Марков Валерий Васильевич и др., Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Методическое пособие, Дрофа, 2010
3. Миронов С. К., Миронов В. К. и др, Тесты по основам безопасности жизнедеятельности: 8 класс
Использованные Интернет-ресурсы
65.mchs.gov.ru › kbzhd/detail.php
http://school.xvatit.com/index.php
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ