КОНСПЕКТ УРОКА В 11 КЛАССЕ «МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО»
КОНСПЕКТ УРОКА В 11 КЛАССЕ
«МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО»
ЦЕЛИ УРОКА:
Закрепление знаний учащихся по международному гуманитарному праву (МГП).
Формирование навыков аналитического мышления.
Совершенствование умений работать группами.
Формирование таких качеств личности, как гуманизм и толерантность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Плакаты по теме «Международное гуманитарное право».
Изображения лиц и объектов, пользующихся отличительными знаками.
Раздаточный материал по теме «МГП».
Распечатки тестов по теме «МГП».
Рабочие листы по МГП.
Компьютер, мм-проектор, презентация ppt
ПЛАН УРОКА:
Ознакомление с порядком проведения игры по МГП.
Проведение игры.
Подведение итогов.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Учитель знакомит учащихся с планом проведения урока и правилами конкурса. Класс разбивается на 6 команд по 4 человека.
Игра состоит из 4 этапов:
1 этап – Творческая мастерская «МГП языком плаката», «Военные пословицы, поговорки, высказывания»; презентации по теме МГП.
2 этап – Международные знаки защиты.
3 этап – Проверь себя.
Участники конкурса проявляют умение анализировать ситуации, применяя знания МГП, и предлагают варианты их решения, исходя из норм гуманитарного права.
Урок-конкурс проводится для закрепления ранее изученного материала по темам:
- Военные аспекты международного права.
- Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил РФ.
На уроке рассматриваются такие понятия, как: «право войны», «комбатант», «миротворец», «военные преступления», «вооруженный конфликт», «победитель и побежденный», «законные и незаконные действия» и др.
В начале урока необходимо повторить с учащимися содержание женевских конвенций от 12 августа 1949 г. и двух дополнительных протоколов к ним от 8 июня 1977 г., знаки особой защиты категорий сил и объектов. Повторив темы, проводится конкурс.
В ходе урока ученики знакомятся с условиями игры на каждом этапе. В конце урока подводятся итоги, называется команда-победитель, выставляются оценки.
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
1 ЭТАП. Творческая мастерская
1. «МГП языком плаката» - конкурс плакатов.
Учащиеся показывают умение отразить знания по МГП изобразительно-наглядными средствами.
Задание. Нарисовать плакат, составить кроссворд, создать презентацию по теме МГП (дома). Кратко изложить замысел проекта.
Конкурс пословиц и поговорок по теме игры.
Задание. Сложить пословицы и поговорки из двух половинок:
1. Повинную голову и меч не сечет.
2. Согнутую шею сабля не рубит.
3. В пленного стрелять - солдатскую честь терять.
4. Слепая ненависть - плохой советчик.
5. Раненый поправится, униженный не оправится.
6. Солдат тот, кто не жизнь, а честь свою бережет.
7. Честь солдата береги свято.
8. Вы не найдете мира, если будете искать на дорогах войны.
9. Война ничего не спишет, она только припишет: одним - славу,
другим – позор.
На примере пословицы №9 прокомментировать жизненную верность и глубокий смысл этих пословиц.
Нюрнбергский процесс (20.11.1945 – 1.10.1946) осудил группу нацистских преступников и воздал каждому по заслугам.
В современных условиях мировая общественность серьезно осуждает военные действия США в Ираке, где происходит постоянное нарушение ими МГП:
- использовали белый фосфор, кассетные бомбы;
- бесчеловечное и унижающее обращение в тюрьмах по отношению к пленным, чем вызывали возмущение и гнев не только иракцев, но и многих людей в мире.
Подводятся итоги первого этапа, отмечаются наиболее успешные ученики.
2 ЭТАП. Международные знаки защиты.
Учащиеся проявляют умение извлекать необходимую информацию одновременно из ряда источников (текст, графическое изображение, фотография), решать ситуационные задачи, сравнивая, сопоставляя, классифицируя лица и объекты, согласно нормам МГП, и не имеющие защиты.
Задание. Для защиты ряда лиц и объектов в условиях вооруженного конфликта в МГП существуют отличительные знаки.
Какие это знаки? Изобразите их.
Перечислите категории лиц и объектов, имеющих право на использование этих знаков.
Подберите изображения этих лиц и объектов.
Рабочие листы с выполненным заданием передаются учителю. Оценивается третий этап конкурса.
3 ЭТАП. Проверь себя.
Задание. Ответить на вопросы теста по теме МГП.
Рабочие листы с выполненным заданием передаются другой группе, которая проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Ключ и критерии оценки выдаются учителем. Затем листы передаются учителю.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Учитель анализирует результаты конкурса, делает разбор ошибок, выставляет оценки, называет наиболее активных и пассивных учеников, объявляет победителей.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторение
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ