Практическая работа по закреплению знаний дошкольников ПДД "Автогородок"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №7 «Звёздочка»
Практическая работа
по закреплению знаний дошкольников по ПДД
«Автогородок»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
воспитатель МДОУ ЦРР №7
«Звёздочка», руководитель кружка
«Азбука дорожного движения»
Корженко Елена Валерьевна
Ставропольский край
город Лермонтов
2010 год
В нашем МДОУ в целях практического обучения дошкольников ПДД активно используется работа в автогородке, который находится на территории детского сада.
Цели:
1. Обучающая: обучать детей правилам дорожного движения на практике, закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
-расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях;
- расширять знания детей об улицах города, о большом движении на них.
2. Развивающая: развивать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу;
-развивать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения;
- развивать представление о работе милиционера-регулировщика, о светофоре и некоторых знаках;
- развивать у детей смекалку и сообразительность.
3. Воспитывающая: воспитывать у детей дружеское взаимопонимание, вежливое отношение к друг другу; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД); воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
Конспект
практической работы
по закреплению знаний дошкольников по ПДД
«Автогородок»
( для детей старшей и подготовительной группы)
Звучит музыка, дети строятся на празднично оформленной площадке.
В оформлении использованы: светофоры, дорожные знаки, «зебра»,
машины, коляски, велосипеды.)
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот мы и собрались с вами вместе! Но наша встреча необычная, потому - что сегодня мы отправимся в «Город дорожных знаков»! мы окунёмся в интересный, но небезопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, нужно соблюдать особые правила- правила дорожного движения! Только научившись соблюдать их, вы сможете смело выходить на улицу- любая дорога перестанет быть для вас опасной!
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры,
И день и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи,
И только там, где можно,
Её переходи!
Помни правила движенья, как таблицу умноженья.
Знай всегда их на зубок:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила легко попасть впросак,
Всё время будь внимателен и помни наперёд,
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Вед.: Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет смело переходить улицу.
Ребята, давайте вспомним и назовём основные правила поведения на улице.
1ребёнок.:
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
2 Ребёнок .
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
На сигналы погляди,
А потом переходи!
3Ребёнок:
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.
Ведущий: Ребята, а какие знаки помогают нам правильно вести себя на улице? Что вы можете рассказать о них?
( ответы детей)
Дети:
1. Что такое на дороге
Нарисовано вот тут?
Мы не видим руки, ноги,
А все зеброю зовут.
2. Этот знак нам всем знаком
Он зовётся кирпичом.
Что же он обозначает?
Въезд сюда он запрещает!
3. Вот ещё какой-то знак
Разглядеть не мог никак.
Ой, да это вилка, ложка-
Можно здесь поесть немножко!
Вот трёхцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На него-ка посмотри.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо знаете знаки дорожного движения. А теперь попробуйте отгадать мои загадки, скажите, о чём идёт речь?:
Чтоб тебя я подвёз, мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).
Дом по улице идёт на работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. ( автобус).
Этот знак такого рода - он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе,
Мы дорогу в этом месте. ( пешеходный переход).
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку. ( пункт питания).
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу ездим? (трамвай)
Посмотри, силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик).
Ведущий.: А сейчас я предлагаю вам
Задание №1
Участвуют все дети ( роли: водитель, пешеходы).
Воспитатель: покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть « зебра» и знак « пешеходный переход».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: объясните свои действия.
Предполагаемые ответы детей: - Прежде, чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту. Водитель должен уступить дорогу при виде знака « пешеходный переход» и увидев пешехода.
Задание №2.
Участвуют все дети (роли: пешеходы, водители, регулировщик).
Воспитатель: Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть.
Дети выполняют задание.
Воспитатель просит объяснить их действия.
Предполагаемые ответы детей: - У регулировщика жезл был опущен вниз, и он стоял боком к пешеходному переходу – это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом регулировщик поднял жезл вверх – это означает, что пешеходам нужно приготовиться к движению, а потом он опустил жезл вниз и повернулся лицом к пешеходам – это значит, что можно переходить улицу.
Воспитатель: молодцы, вы справились с довольно трудным заданием.
Задание № 3.
Участвуют все дети ( роли: пешеходы, ведущий, водитель).
Воспитатель: покажите, как правильно перейти проезжую часть там, где есть светофор.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: объясните свои действия.
Предполагаемые ответы детей: - если загорелся красный - значит нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, приготовиться, а зелёный – можно переходить.
- Если водители на красный свет едут, то жёлтый свет говорит о том, что сейчас зажжется зеленый. А если загорелся зелёный, значит нужно уступить путь пешеходам.
Воспитатель подводит итог занятия, отмечает активных детей, даёт рекомендации мало активным ( если есть таковые), повторяет и закрепляет с детьми материал сюжетно-ролевыми играми на прогулке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь я вижу, что многие из вас готовы пойти в школу. И пусть вам в пути светит только зелёный свет. Никогда не забывайте правила дорожного движения, соблюдайте их.
Город, в котором мы с вами живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука - над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город всё время даёт нам урок.
помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Доброго пути вам, девчонки и мальчишки!
Трудно в учении, легко на дороге!
Список использованной литературы:
Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения» /Система обучения дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ».- Волгоград: изд. «Учитель», 2010 г.
Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения.- М.: изд. «Сфера», творческий центр, 2008 г.
А.Линёв «У развилки трёх дорог».-М.: «Юркит», 1995 г.
Интернет ресурсы:
http://www.googl.ru/search (картинки)
Фото автора
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ