Практическая работа по закреплению знаний дошкольников ПДД "Автогородок"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №7 «Звёздочка»








Практическая работа

по закреплению знаний дошкольников по ПДД


«Автогородок»

(для детей старшего дошкольного возраста)







Подготовила:

воспитатель МДОУ ЦРР №7

«Звёздочка», руководитель кружка

«Азбука дорожного движения»

Корженко Елена Валерьевна













Ставропольский край

город Лермонтов

2010 год

В нашем МДОУ в целях практического обучения дошкольников ПДД активно используется работа в автогородке, который находится на территории детского сада.

Цели:

1. Обучающая: обучать детей правилам дорожного движения на практике, закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

-расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях;

- расширять знания детей об улицах города, о большом движении на них.

2. Развивающая: развивать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу;

-развивать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения;

- развивать представление о работе милиционера-регулировщика, о светофоре и некоторых знаках;

- развивать у детей смекалку и сообразительность.

3. Воспитывающая: воспитывать у детей дружеское взаимопонимание, вежливое отношение к друг другу; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД); воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Конспект

практической работы

по закреплению знаний дошкольников по ПДД

«Автогородок»

( для детей старшей и подготовительной группы)

Звучит музыка, дети строятся на празднично оформленной площадке.Изображение 1926.jpg

В оформлении использованы: светофоры, дорожные знаки, «зебра»,

машины, коляски, велосипеды.)


Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот мы и собрались с вами вместе! Но наша встреча необычная, потому - что сегодня мы отправимся в «Город дорожных знаков»! мы окунёмся в интересный, но небезопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, нужно соблюдать особые правила- правила дорожного движения! Только научившись соблюдать их, вы сможете смело выходить на улицу- любая дорога перестанет быть для вас опасной!


Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры,

И день и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи,

И только там, где можно,

Её переходи!


Помни правила движенья, как таблицу умноженья.

Знай всегда их на зубок:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила легко попасть впросак,

Всё время будь внимателен и помни наперёд,

Свои имеют правила шофёр и пешеход!


Вед.: Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет смело переходить улицу.

Ребята, давайте вспомним и назовём основные правила поведения на улице.

1ребёнок.: b_1265173602.jpg

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

2 Ребёнок .

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

3Ребёнок:

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Нельзя считать ворон.

Ведущий: Ребята, а какие знаки помогают нам правильно вести себя на улице? Что вы можете рассказать о них?

( ответы детей)

Изображение 1954.jpg

Дети:

1. Что такое на дороге

Нарисовано вот тут?

Мы не видим руки, ноги,

А все зеброю зовут.


2. Этот знак нам всем знаком

Он зовётся кирпичом.

Что же он обозначает?

Въезд сюда он запрещает!


3. Вот ещё какой-то знак

Разглядеть не мог никак.

Ой, да это вилка, ложка-

Можно здесь поесть немножко!


Вот трёхцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На него-ка посмотри.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо знаете знаки дорожного движения. А теперь попробуйте отгадать мои загадки, скажите, о чём идёт речь?:

  1. Чтоб тебя я подвёз, мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).


  1. Дом по улице идёт на работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. ( автобус).


  1. Этот знак такого рода - он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе,

Мы дорогу в этом месте. ( пешеходный переход).


  1. Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку. ( пункт питания).Изображение 1966.jpg

  1. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу ездим? (трамвай)

  1. Посмотри, силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик).Изображение 2001.jpg

Ведущий.: А сейчас я предлагаю вам

Задание №1

Участвуют все дети ( роли: водитель, пешеходы).

Воспитатель: покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть « зебра» и знак « пешеходный переход».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: объясните свои действия.

Предполагаемые ответы детей: - Прежде, чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту. Водитель должен уступить дорогу при виде знака « пешеходный переход» и увидев пешехода.

Задание №2.

Участвуют все дети (роли: пешеходы, водители, регулировщик).

Воспитатель: Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть.

Дети выполняют задание.

Воспитатель просит объяснить их действия.

Предполагаемые ответы детей: - У регулировщика жезл был опущен вниз, и он стоял боком к пешеходному переходу – это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом регулировщик поднял жезл вверх – это означает, что пешеходам нужно приготовиться к движению, а потом он опустил жезл вниз и повернулся лицом к пешеходам – это значит, что можно переходить улицу.Изображение 1950.jpg

Воспитатель: молодцы, вы справились с довольно трудным заданием.

Задание № 3.

Участвуют все дети ( роли: пешеходы, ведущий, водитель).

Воспитатель: покажите, как правильно перейти проезжую часть там, где есть светофор.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: объясните свои действия.

Предполагаемые ответы детей: - если загорелся красный - значит нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, приготовиться, а зелёный – можно переходить.

- Если водители на красный свет едут, то жёлтый свет говорит о том, что сейчас зажжется зеленый. А если загорелся зелёный, значит нужно уступить путь пешеходам.

Воспитатель подводит итог занятия, отмечает активных детей, даёт рекомендации мало активным ( если есть таковые), повторяет и закрепляет с детьми материал сюжетно-ролевыми играми на прогулке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь я вижу, что многие из вас готовы пойти в школу. И пусть вам в пути светит только зелёный свет. Никогда не забывайте правила дорожного движения, соблюдайте их.Изображение 1934.jpg

Город, в котором мы с вами живём

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука - над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город всё время даёт нам урок.

помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Доброго пути вам, девчонки и мальчишки!

Трудно в учении, легко на дороге!







Список использованной литературы:

  1. Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения» /Система обучения дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ».- Волгоград: изд. «Учитель», 2010 г.

  2. Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения.- М.: изд. «Сфера», творческий центр, 2008 г.

  3. А.Линёв «У развилки трёх дорог».-М.: «Юркит», 1995 г.

  4. Интернет ресурсы:

http://www.googl.ru/search (картинки)

Фото автора



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ