Рабочая программа ОБЖ 1 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
Рассмотрено, принято:
Заведующая отделом
_____ /Мышкина И.Д./
ФИО
Протокол от № 1от
«02» сентября 2013г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_____ / Плетнёва Е.В. /
ФИО
«___» _________ 2013г.
Утверждаю:
Директор ЦТР и ГО «Радуга»
_____ / Рудакова О.Н./
ФИО
Приказ № _________ от
«___» _________ 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по _Основам безопасности движения
учебная дисциплина
Авторская адаптационная разработка программы «Зелёный свет» в стадии апробации. Автор Мышкина И.Д.
название программы
Учебно – тематический план на 2013-2014учебный год. Разрешено МС 12.09.2013г. Протокол №1 2013г.
где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа
Рассчитана на учащихся в возрасте от 6,5 лет до 11 лет
возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа
Срок реализации 2 года
срок реализации дополнительной образовательной программы
Мышкина Ирина Дмитриевна, педагог дополнительного образования
Ф.И.О., должность, категория
Рассмотрено на заседании совещания отдела
протокол № 1 от
«02» сентября 2013г.
г. Тайшет
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Авторская адаптационная разработка программы «Зелёный свет» находится в стадии апробации. Автор Мышкина И.Д. Обучение ведется по Учебно – тематическому плану на 2013-2014учебный год. Разрешено МС 12.09.2013г. Протокол №1 2013г.
Программа направлена на работу с детьми с разным уровнем способностей и подготовки по возрасту детей от 6,5 лет до 11 лет.
Программа имеет научно – техническую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области профилактики ДТП среди детей и направлена на формирование безопасного поведения учащихся на улице.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, возникает необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с раннего возраста. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Печальная статистика: ежедневно гибнет три-четыре ребенка, в неделю – школьный класс в 30 человек, ежегодно за парты не садится целая школа.
Данная программа входит в образовательную область «Основы безопасности жизнедеятельности».
Цель программы – формирование у обучающихся основ безопасного поведения на дорогах, удовлетворения их интересов в области дорожного движения, создание условий здорового творческого досуга. Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи
Обучающие:
Познакомить с основами безопасности дорожного движения;
изучить Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров, формируя практические умения и навыки безопасного поведения на дороге;
сформировать умения прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
сформировать систему знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
обучить детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований
Развивающие:
Создать условия для развития культуры поведения на дороге и в общественном транспорте;
Создать условия для развития мотивационно - поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой;
Способствовать развитию самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, память, познавательные потребности и способности исследовательского поиска.
Воспитательные:
воспитывать чувство долга и ответственности;
формировать культуру участника дорожного движения;
воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
способствовать начальной профориентации обучающихся.
Реализация программы в течение двух лет обучения из расчета два дня в неделю по 2 занятия и рассчитаны на 144 часа.
Соответственно возрастной категории усиливается содержательная часть программного материала. По составу группы могут быть как постоянными, так и переменными, в зависимости от целевого назначения разделов программы (мероприятий или других объективных причин). Содержание разделов программы может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по траектории развития основ безопасности жизнедеятельности как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников, выбравших самостоятельные темы для работы по индивидуальным планам.
Форма обучения – групповая, по подгруппам (подготовка к конкурсам), индивидуальная (исследовательская и проектная деятельность).
Обучение по данному курсу проводится с группой детей 13 человек.
Программа реализуется на базе ЦТР и ГО «Радуга». Учебная задача решается через основной вид деятельности школьников – учебно – познавательную игру. Набор игровых методов помогает развивать социальную, коммуникативную, творческую деятельность ребенка. В работе используются кроме игровых методов: словесный (объяснение, рассказ, беседа), наглядный (демонстрация пособий по тематике, показы), практический (подготовка докладов на научно-практическую конференцию, работа по изготовлению макетов дорожных знаков, изготовление выставочных изделий, пр.). Занятия чередуются с физкультминутками. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
По окончании первого года обучения обучающиеся
будут знать:
основы безопасности дорожного движения;
Правила дорожного движения (ПДД);
серии дорожных знаков и их представителей;
приемы оказания первой медицинской помощи;
механизм самостоятельного получения новых знаний.
будут уметь:
читать информацию по дорожным знакам при движении по дороге;
оценивать дорожную ситуацию, применяя положительное решение;
совершенствовать основы деятельности по пропаганде и агитации ПДД;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
иметь навыки активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения; взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
использовать исследовательские методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
В течение первого года также получат развитие личностные качества обучающихся:
терпение, настойчивость, желание добиться хорошего результата;
умение работать в коллективе;
культура общения.
В результате второго года обучения будут сформированы и закреплены следующие знания и умения:
знание техники безопасности при работе с оборудованием и материалами;
знание свойств древесины: характер текстуры, стойкость к гниению, растрескиванию, полируемость;
знание основных способов резьбы;
знание условий хранения заготовок;
знание законов композиции и цвета;
знание элементов украшения поверхности деревянного изделия;
умение делать эскиз в трех проекциях (вид сбоку, сверху и спереди);
умения рационально организовать свое рабочее место, аккуратно выполнять работу и оформлять готовое изделие.
будут закреплены такие личностные качества, как:
отзывчивость, умение помогать друг другу и особенно младшим в процессе работы;
личная заинтересованность в творческой работе;
самовыражение через выполнение творческих заданий.
Способы проверки результатов
Для выяснения меры удовлетворенности обучающихся образовательным процессом и его результатами, и выявления влияния всего процесса образования на развитие обучающихся используются различные виды контроля. Контроль несет проверочную, обучающую, воспитательную, организующую функции и может быть входным, промежуточным, тематическим, итоговым.
Задачами входного контроля являются оценка у поступающих знаний, ориентации и мотивов; анализ и оценка уровня развитости его качеств и способностей; построение соответствующего социально психологического портрета для выбора эффективных средств и методов обучения с выходом на максимальную индивидуализацию работы с каждым обучающимся.
Оценивание ожидаемых результатов
Критерии оценки по параметрам диагностики
Знания по основам безопасности дорожного движения:
Высокий уровень – обучающийся грамотно и четко отвечает на любой вопрос по основам безопасности дорожного движения с подробным теоретическим объяснением; грамотно применяет свои знания в различных дорожных ситуациях.
Средний уровень – обучающийся односложно, но правильно отвечает на поставленные вопросы по основам безопасности дорожного движения; недостаточно точно анализирует сложившуюся дорожную ситуацию.
Низкий уровень – у обучающегося практически отсутствуют знания по безопасности дорожного движения; не может правильно и полно ответить на поставленные вопросы.
Знание правил дорожного движения:
Высокий уровень – обучающийся глубоко изучил и освоил ПДД; быстро и четко отвечает на поставленные вопросы; умеет анализировать создавшиеся дорожные ситуации; быстро и правильно решает тематические задачи.
Средний уровень – обучающийся знает лишь основные темы по ПДД; на заданные вопросы отвечает недостаточно полно и твердо, а при решении тематических задач допускает ошибки, не отражающиеся на конечном результате.
Низкий уровень – обучающийся не знает основных тем ПДД; не может достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, а при решении тематических задач делает ошибки, влияющие на конечный результат.
Знания по приемам оказания первой медицинской помощи:
Высокий уровень – обучающийся изучил и освоил все виды оказания медицинской помощи; грамотно может применять их на практике.
Средний уровень – обучающийся знает основной материал по видам оказания медицинской помощи; не всегда точно может применять их на практике.
Низкий уровень – обучающийся не знает основных видов оказания первой медицинской помощи; при выполнении практической работы допускает серьезные ошибки.
Знания по проектно-исследовательской деятельности:
Высокий уровень – самостоятельное составление исследовательских проектов. Умелая презентация исследовательской работы.
Средний уровень - составление исследовательских проектов при помощи руководителя. Коллективная презентация проекта.
Низкий уровень – коллективная исследовательская работа только части проекта.
Формы подведения итогов реализации программы
Это могут быть формы подведения итогов по годам или этапам обучения, и в конце реализации всей программы (аттестация в виде тестирования, зачетных занятий, контрольных работ; участия в выставках, соревнованиях, турнирах, фестивалях, конкурсах, конференциях, олимпиадах, экспедициях, зачетных походах, полевых практиках; выполнение учебно-исследовательских работ; творческие отчеты, и т.п.).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
Рекомендовано методическим советом
«______»___________________ 2013 г.
УЧЕБНО - тематИЧЕСКИЙ ПЛАН
по учебной дисциплине
« Основы безопасности движения»
1-й год обучения
№
п/п
Тема занятий
Всего часов
Теорет. часов
Практ. Часов
1.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
2
2
-
2.
«Пешеходная азбука»
24
12
12
3
«Игра - дело серьезное»
26
-
26
4
«Три волшебных цвета - красный, желтый, зеленый»
10
-
10
5
«Праздник - для всех!»
38
8
30
6
«В гостях у доктора Айболита»
8
6
2
7
«Светофор Светофорович и его исследования»
28
14
14
8
«Дарить радость людям»
6
2
4
9
Итоговое занятие
2
-
2
Итого
144
44
100
Составила педагог дополнительного образования Мышкина Ирина Дмитриевна
Календарно-тематическое планирование для первого года обучения.
Учебная дисциплина «Основы безопасности движения»
№ раздела
Темы
Сроки проведения занятий
Количество часов
Средства обучения
Литература к занятиям
Педаго-
гичес-
кий контроль
Всего
Тео-
рия
Прак-тика
1 груп
па
2 группа
3 группа
1
Вводное занятие «Улица и мы»
2
2
-
Компьютер
м/м презентация
Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные планы/ сост.Г.Н.Шевченко.-Волгоград: Учитель,2005
1.1
Техника безопасности. Собеседование с обучающимися.
03.09.2013
04.09.
05.09
1
1
Вводный инструктаж
Журнал инструктажей
Беседа
1.2
Первое появление ПДД.
03.09.2013
04.09.
05.09
1
1
СМИ
Из истории уличного движения. – «Техника молодежи», 1977, №4.
Устный опрос
2
Пешеходная азбука
24
12
12
Работа с таблицами, карточки с ситуациями на дорогах
Учителю о правилах дорожного движения: Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по ПДД/сост. Н.А.Извекова. М:Просвещение,1982
2.1
Улица. Тротуар. Проезжая часть. Перекресток.
05.09.2013
05.09.
06.09
06.09
07.09
07.09
2
1
1
ТСО
Толковый словарь
Анкетирование
2.2
Почему на улице опасно? Дисциплина на улице - залог безопасного движения.
10.09.2013
10.09.
11.09.
11.09.
12.09
12.09
2
1
1
Памятка для детей
Занятия в «Школе пешехода». – «Начальная школа», 2006, №2, стр.87
Урок-игра
2.3
Пешеходные переходы. Где и как надо переходить дорогу?
12.09.2013
12.09.
13.09.
13.09.
14.09
14.09
2
1
1
Набор картинок
СМИ «Причина – следствие – результат»
Урок-экскурсия
2.4
Правила поведения на улице. Как нужно ходить по улицам группами.
17.09.2013
17.09.2013
18.09.
18.09.
19.09
19.09
2
1
1
Карты по ПДД
Памятка для родителей «Что должны знать дети о ПДД»
Викторина
2.5
Особенности движения пешеходов по мокрой, скользкой дороге (дождь, гололед, снегопад).
19.09.2013
19.09.
20.09.
20.09.
21.09
21.09
2
1
1
Работа по таблицам
Плакаты по ПДД
Журнал инструктажей
Наблюдения
2.6
Наш друг - светофор (светофор и его сигналы).
24.09.2013
24.09.2013
25.09.
25.09.
26.09
26.09
2
1
1
светофор и его сигналы
Незнайка и светофор. – «Начальная школа», 2004, №7, стр.102/4
«Начальная школа», 2008, №1, стр.71
Урок-зачет
2.7
Наши друзья - дорожные знаки.
26.09.2013
26.09.
01.10.
01.10.
27.09.
27.09.
02.10.
02.10.
28.09
28.09
03.10
03.10
4
2
2
дорожные знаки - лото
Карты по ПДД
Игра-тренировка
2.8
Дорога - не место для игр.
03.10.2013
03.10.2013
04.10.
04.10.
05.10
05.10
2
1
1
Компьютер, презентация
Рекомендации детям, родителям, водителям о правилах безопасности движения
Конкурс рисунков дорожных знаков
2.9
Учимся соблюдать ПДД (закрепление пройденного материала).
08.10.2013
08.10.
10.10.
10.10.
09.10.
09.10.
11.10.
11.10.
10.10
10.10
12.10
12.10
4
2
2
Набор знаков
Изучение темы «Опасность и безопасность». – «Начальная школа», 2004, №10, стр.73
Викторина «Умные знаки»
2.10
ГАИ (ГИБДД) – помощник и друг!
15.10.2013
15.10.2013
16.10.
16.10.
17.10
17.10
2
1
1
Встречи с инспектором ГИБДД.
Кино-, видео-, диафильмы по ПДД
Зеленый огонек. – «Начальная школа», 2005, №7, стр.91
Собеседование
3
Игра - дело серьезное
26
-
26
Настольные игры по ПДД
Основы безопасного поведения дошкольников: занатия, планирование, рекомендации/авт.-сост.О.В.Чермашенцева.-Волгоград: Учитель, 2010.
Наблюдения
3.1
Правила безопасности пешехода. «Не попади в ловушку» (настольная игра).
«Занимательные эстафеты» (подвижная игра).
17.10.2013
17.10.2013
22.10.
18.10.
18.10
23.10
19.10
19.10
24.10
3
3
Настольные игры
Правила дорожного движения: книга для учащихся 1-го класса/В.А.Рублях.-М:Просвещение, 1982
Урок-игра
3.2
«Угадай дорожный знак» (настольная игра).
Игра «Собери картинки» (игра на внимание).
Дорожное лото.
22.10.2013
24.10.2013
24.10.
23.10
25.10
25.10
24.10
26.10
26.10
3
3
Настольные игры - лото
Дорожное лото. – «Начальная школа», 2009, №6, стр.32
Изготовление настольных игр
3.3
Я б в водители пошел, пусть меня научат. «Пешеход - водитель» (сюжетно-ролевая игра).
Игра «Эстафета автомобилей» (подвижная игра).
29.10.2013
29.10.2013
31.10.2013
30.10
30.10
01.11
31.10
31.10
02.11
3
3
Набор игрушечных автомобилей
Изготовление транспортных моделей без построения разверток – «Начальная школа», 2004, №7, стр.54.
Игра-эстафета
3.4
Поведение во дворах и парковых зонах. «Злостный нарушитель ПДД и страж порядка» (сюжетно-ролевая игра).
31.10.2013
05.11.2013
05.11.
01.11
06.11
06.11
02.11
07.11
07.11
3
3
Макет микрорайона
Правила дорожного движения: учебное пособие для 4-6классов/Ю.Б.Орлов.-М:Просвещение, 1981
Анкетирование
3.5
Разрешается – запрещается. «Точный поворот» (настольная игра).
07.11.2013
07.11.
12.11.
08.11
08.11
13.11
09.11
09.11
14.11
3
3
Настольные игры
Час творчества
3.6
Игра - аттракцион «Внимание, пешеход!».
Игра - тренировка «Что можно и что нельзя».
12.11.2013
14.11.
14.11.
13.11
15.11
15.11
14.11
16.11
16.11
3
3
Настольные игры
Веселая карусель. – «Начальная школа», 2005, №1, стр.103
Игра-тренировка
3.7
Имитационная игра «Автобусы»
«Поиски жезла» (игра на координацию движения).
19.11.2013
19.11.
21.11.
20.11
20.11
22.11
21.11
21.11
23.11
3
3
Жезл регулировщика
Час творчества
3.8
Игра «Заяц» (подвижная игра).
Игра на внимание «Запомни сигналы регулировщика».
21.11.2013
26.11.
26.11.
22.11
27.11
27.11
23.11
28.11
28.11
3
3
Изображение команд регулировщика
конкурсы
3.9
Игра - экскурсия «Знающий пешеход».
Игра на внимание «Огни светофора».
28.11.2013
28.11.
29.11
29.11
30.11
30.11
2
2
Настольные игры
Экскурсия
4
Три волшебных цвета - красный, желтый, зеленый
10
-
10
Школа светофорных наук. Методическое пособие для учителей школ /авт.-сост.А.А.Машковцева и др.-Киров,2000
4.1
Конкурс рисунков «Путешествие в Автоград».
03.12.2013
03.12.2013
04.12
04.12
05.12
05.12
2
-
2
Набор для рисования
Правила дорожного движения РФ (официальный текст с иллюстрациями)/Москва, 2013
Конкурс рисунков
4.2
Оформление стенной газеты «Зеленый свет».
05.12.2013
05.12.2013
06.12
06.12
07.12
07.12
2
-
2
Макет стенгазеты
Макет стенгазеты
Стенгазета
4.3
Изготовление дорожных знаков. Конкурс «Мои новые знаки».
10.12.2013
10.12.2013
11.12
11.12
14.12
14.12
2
-
2
Стенд с дорожными знаками
Конструирование дорожных знаков из бумажных геометрических фигур. – «Начальная школа», 2008, №1, стр.63
Конкурс «Мои новые знаки»
4.4
Изготовление реквизита к выступлению агитбригады.
17.12.2013
17.12.2013
13.12
13.12
19.12
19.12
2
-
2
Проект выступления агитбригады
Групповые формы взаимодействия младших школьников. – «Начальная школа», 2007, №2, стр.13
выступление агитбригады
4.5
Конкурс на лучшую иллюстрацию и сказку по ПДД.
19.12.2013
19.12.
18.12
18.12
21.12
21.12
2
-
2
Сказка по ПДД
Сказки
Конкурс сказок по ПДД.
5
Праздники - для всех!
38
8
30
стихи, песни, загадки, басни о ПДД.
Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий/авт.-сост.Е.А.Гальцова.- Волгоград: Учитель,2007
проведение театрализованных праздников
5.1
Знакомство с азами актерского мастерства.
Пьеса по ПДД «Про лисенка Рыжика»
24.12.2013
24.12.
26.12.
26.12.
09.01.
09.01.
20.12
20.12
25.12
25.12
27.12
27.12
26.12
26.12
28.12
28.12
09.01
09.01
6
2
4
Сценарий пьесы по ПДД «Про лисенка Рыжика»
Про лисенка Рыжика (пьеса по ПДД). – «Начальная школа», 2008, №3, стр.15(библиотечка учителя)
Собеседование
5.2
Музыкальная сказка «Приключение в стране Светофории»
14.01
14.01.2014
16.01.
16.01.
10.01
10.01
15.01.
15.01
11.01
11.01
16.01
16.01
4
1
3
ТСО
Приключения в стране Светофории. – «Начальная школа», 2006, №1, стр.110
Подвижные сюжетно-ролевые игры
5.3
Веселая эстафета «Знай правила движения, как таблицу умножения!»
21.01.
21.01
23.01.
23.01.
17.01
17.01
22.01
22.01
18.01
18.01
23.01
23.01
4
1
3
Инвентарь к эстафете
Веселая эстафета «Знай правила движения, как таблицу умножения!»
Игра-эстафета
5.4
Игровая программа «Колесо безопасности»
28.01.2014
28.01.
30.01.
30.01.
24.01
24.01
31.01
31.01
25.01
25.01
30.01
30.01
4
1
3
Игровая программа
Народные игры. – «Начальная школа», 2005, №8, стр.71
Конкурсы
5.5
Игра по ПДД «Счастливый случай»
04.02.2014
04.02.
06.02.
06.02.
05.02
05.02
07.02
07.02
01.02
01.02
06.02
06.02
4
1
3
Игровая программа
Азбука безопасности. – «Начальная школа», 2009, №5, стр.27
Игра-тренировка
5.6
Викторина «Знатоки ПДД»
11.02.2014
11.02.
13.02
12.02
12.02
14.02
08.02
08.02
13.02
3
-
3
Вопросы викторины
Вопросы викторины
Викторина
5.7
КВН «На улице не в комнате»
Путешествие в страну дорожных знаков.
13.02.2014
18.02.
18.02.
20.02.
14.02
19.02
19.02
21.02
13.02
15.02
15.02
20.02
4
1
3
Сценарий КВН
Путешествие в страну дорожных знаков. – «Начальная школа», 2005, №6, стр.90
Подведение итогов КВН
5.8
Тренинг «По дорогам идут машины»
20.02.
25.02.
25.02.
27.02.
27.02.
04.03.
21.02
26.02
26.02
28.02
28.02
05.03
20.02
22.02
22.02
27.02
27.02
01.03
6
-
6
Тренинг
Тренинг
Собеседование
5.9
Агитбригада «Дорожные страдания»
04.03.
06.03.
06.03.
05.03
07.03
07.03
01.03
06.03
06.03
3
1
2
Сценарий выступления агитбригады
стихи, песни, загадки, басни о ПДД
Выступление агитбригады
6
В гостях у доктора Айболита
8
6
2
Аптечка для оказания первой помощи
Методические пособия в помощь учителю по изучению Правил дорожного движения/Управление ГИБДД УВД Иркутской области.- Иркутск,2000
Зачет по оказанию первой медицинской помощи
6.1
Чрезвычайные ситуации на дороге
11.03.2014
12.03
13.03
1
1
-
ситуации ДТП
ситуации ДТП
Беседа
6.2
Поведение при аварийной ситуации
11.03.
13.03.
12.03
14.03
13.03
15.03
2
2
-
Аварийные ситуации
Устный опрос
6.3
Действия при ДТП. Что делать, если необходима помощь?
13.03.2014
18.03.
14.03
19.03
15.03
20.03
2
2
-
Аварийные ситуации
Аварийные ситуации
Наложение жгута и повязок
6.4
«Не навреди!» (что нельзя делать по отношению к пострадавшему в ДТП).
18.03.
20.03.
19.03
21.03
20.03
22.03
2
1
1
Как остановить кровотечения
Собеседование
6.5
Встреча с медицинским работником (практическое занятие).
20.03.2014
21.03
22.03
1
-
1
Встреча с медицинским работником
Урок-зачет
7
Светофор Светофорович и его исследования
28
14
14
м/м презентация, интернет - технологии
Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия /ав.сост.Е.В.Кривобок, О.Ю.Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2011.
Презентация исследова
тельского проекта
7.1
Что такое исследование?
Что такое проект?
25.03.2014
25.03.2014
27.03.
27.03.
26.03
26.03
28.03
28.03
27.03
27.03
29.03
29.03
4
2
2
Примеры проектов, исследовательских работ
Проектная деятельность в начальной школе/ав.-сост.М.К.Господникова. – Волгоград: Учитель, 2012.
Беседа
7.2
Как задавать вопросы?
Какие вопросы задают знаки дорожного движения?
01.04.2014
01.04.2013
03.04.2014
03.04.
02.04
02.04
04.04
04.04
03.04
03.04
05.04
05.04
4
2
2
Набор дорожных знаков
Исследовательская и проектная деятельность в младших классах. – «Начальная школа», 2009, №9, стр.24 (библиотечка учителя)
Устный опрос
7.3
Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра – исследование.
08.04.2014
08.04.
10.04.
10.04.
09.04
09.04
11.04
11.04
10.04
10.04
12.04
12.04
4
2
2
ИКТ
Исследовательская деятельность учащихся. – «Начальная школа», 2006, №2, стр.45
Игра-исследование
7.4
Учимся выделять главное и второстепенное. Как сделать схемы? Схемы дорожного движения.
15.04.2014
15.04.2014
17.04.2014
17.04.
16.04
16.04
18.04
18.04
17.04
17.04
19.04
19.04
4
2
2
Схемы дорожного движения.
Как организовать исследовательскую работу. Методика организации игр – исследований с младшими школьниками.– «Начальная школа», 2008, №5, стр.38,41
Час творчества
7.5
Научные исследования и наша жизнь «Город - раскрытая книга, страницы которой мы читаем, проходя по нему»
22.04.2014
22.04.
24.04.
24.04.
29.04.
29.04
23.04
23.04
25.04
25.04
30.04
30.04
24.04
24.04
26.04
26.04
03.05
03.05
6
3
3
Макет города, микрорайона
Смыслы и формы организации проектно-исследовательской деятельности в начальных классах. – «Начальная школа», 2009, №8, стр.66
Урок-экскурсия
7.6
Работа над созданием проекта исследовательской работы
«Дорожные знаки» (коллективная работа) и его презентация
06.05.2014
06.05.2014
08.05.
08.05.
13.05.
13.05.
02.05
02.05
07.05
07.05
09.05
09.05
08.05
08.05
10.05
10.05
15.05
15.05
6
3
3
Работа над созданием диафильма с компонентом проектной деятельности школьников. – «Начальная школа», 2006, №12, стр.26
Презентация проекта «Дорожные знаки»
8
Дарить радость людям
6
2
4
8.1
Дорожный этикет
15.05.2014
14.05
17.05
1
1
-
Дорожный этикет
Акция
8.2
Взаимопомощь (переведи через дорогу младшего, помоги пожилому).
15.05.2014
14.05
17.05
1
-
1
Пропаганда ПДД
8.3
Шефская помощь – презентация проектно-исследовательской деятельности
20.05.2014
20.05.2014
16.05
16.05
22.05
22.05
2
1
1
ИКТ
презентация проектно-исследовательской деятельности
8.4
Пропаганда ПДД среди воспитанников детских садов, одноклассников, учащихся школы, микрорайона города
22.05.2014
22.05.2014
21.05
21.05
24.05
24.05
2
-
2
ИКТ
Пропаганда ПДД
9
Итоговое занятие.
23.05.2014
23.05.2014
23.05
23.05
23.05
23.05
2
-
2
ИКТ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (http://obr-resurs.ru), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» (http://risk-net.ru).
Детская конференция
«Юный исследователь ПДД»
ИТОГО 144 44 100 час.
Проверил: методист ____________________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ