Урок на тему «Разговор о правильном питании»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
города Ковров
Урок на тему
«Разговор
о правильном питании»
Учитель: Бондина Е.В.
Январь 2013 г.
Цель:
формировать представление о значении питания в жизни человека.
Задачи:
Образовательная:
дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;
Развивающая:
развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;
развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, умение обобщать;
развивать навыки коммуникативного общения.
Воспитательная:
воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья, как главной человеческой ценности;
познакомить с основами рационального питания.
Ход занятия:
1.Учитель сообщает тему занятия (слайд № 1).
Дети высказывают предположения о том, чем им предстоит заниматься на уроке.
Учёба в школе увеличивает нагрузку на ваш организм, которому приходится расходовать много энергии, а источником энергии является пища. От того как человек питается, соблюдает ли он режим питания во многом зависит его здоровье.
2.Учитель предлагает прослушать запись стихотворения С. Михалкова «Овощи» (слайд №2)
- Какие продукты хозяйка купила на базаре?
- Как их можно назвать одним словом?
-Какое блюдо получилось у хозяйки?
-Какие блюда ещё можно приготовить из овощей?
3.Начинаем нашу игровую программу.
- Разделитесь на две команды, подберите название в соответствии с темой занятия и выберите капитана.
Задание командам ( на карточках)
«Разминка» - Что это?
Манго.(Фрукт.)
Сазан. (Рыба).
Изюм. (Ягода).
Арбуз. (Ягода).
Нерка. (Рыба.)
Лещина. (Орех.)
Фисташки. (Орех.)
Капуччино. (Напиток.)
4.Беседа.
Сморчок. (Гриб.)
Кумыс. (Напиток.)
Гвоздика. (Пряность.)
Иваси. (Рыба.)
Рябчик. (Птица.)
Квас. (Напиток.)
Патиссон. (Овощ.)
Авокадо. (Фрукт.)
Проверка с помощью слайдов № 3 – 10.
Знаешь ли ты?
Что такое питание? (Это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
Что поступает с пищей в организм человека? (Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли).
Что такое белки?(Основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается).
Что такое жиры? (это резеры энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела(почках. Сердце и др.).
Что такое углеводы? (главный источник энергии для организма. Потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах). (Слайд №11)
Какие правила необходимо выполнять во время еды?
- Мыть руки перед едой с мылом.
-Не разговаривать во время еды и не читать. «Когда я ем, я глух и нем».
-Есть небольшими кусочками, не торопясь.
-Мыть фрукты и овощи перед едой.
-Есть в меру.) ( слайд №12)
Что такое режим питания? (Кратность приёма пищи, интервалы между приёмами пищи; распределение калорийности суточного рациона между отдельными приёмами. Наиболее рациональным является четырёхразовое питание. ). ( слайд №13)
Какие блюда вы знаете?
- Холодные закуски(разные салаты и винегрет.)
-Первые блюда (борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы.)
-Вторые блюда (мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром).
- Каши.
-Третьи (компот, фрукты, соки).
Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? (Биологически активные органические соединения, имеющие большое значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Во фруктах и овощах). ( слайд №14, 15)
Какие овощные соки вы знаете?
Морковный, свекольный, томатный, тыквенный, капустный.
Чем полезна рыба и морепродукты ? (Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом.
Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. «Поешь рыбки – будут ноги прытки». В ней много витаминов А и Д, микроэлементов, йода).
Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны? Молоко, кефир, ряженка, ацидофилин, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок, глазированный сырок, сыр.
В состав молока входят белок, жир. Молочный сахар, вода, кальций, фосфор, железо, витамины А, группыВ, РР, С.
Задание 1. Какие группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника?
Слайд «Пирамида питания» (слайд №16)
Какие продукты называются полезными? (Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день).( слайд №17)
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:
Полезные продукты еполезные продукты
Рыба, пепси, кефир, газированная вода, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб
5.Задание командам (на карточках).
Задание 2 . « Начинка с изюмом».
Как называется суп из рыбы. (Уха.)
Как называется сушеный абрикос без косточки? (Курага.)
Как называется сушеный абрикос с косточкой? (Урюк).
Какая из нот будет лишней в компоте. ( Соль).
Что является «домом» для всех продуктов? (Холодильник).
Назовите любимую крупу китайцев. (Рис.)
Как проверить, сварилось ли яйцо вкрутую? (Нужно его покрутить. Если оно вращается быстро, значит , сварилось.)
Какая каша называется геркулесовой? (Из овсяных хлопьев.)
Как называется охлажденная смесь различных напитков (Коктейль).
Как называется сушеная слива ( чернослив).
Что полезно есть на завтрак ? (Кашу).
Какие каши вы знаете ? (манную, овсяную, пшеничную, гречневую, кукурузную, геркулесовую , рисовую.
Как кашу сделать вкусней? - добавить масло(«Кашу маслом не испортишь»), ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки
Задание 3.( на карточках)
Отгадай и составь правильную цепочку - из каких растений, зерен получилась каша :
Пшенная - _____________________ - _______________________;
(просо - пшено)
Манная - ______________________ - _______________________;
(пшеница - манная )
Пшеничная_______________________ - _______________________;
(пшеница - пшеничная )
Овсяная -________________________ - ________________________;
(овес - овсяные хлопья )
Гречневая - ______________________ - ________________________ .
(гречиха - гречка )
Задание 5. Разгадай кроссворды:
«В каких магазинах можно купить эти продукты? »
(1.Гастроном. 2.Рыбный,3.Молочный,4.Мясной,5.Булочная,6.Овощной).
Овощи- фрукты. (Впиши в пустые клетки по горизонтали – фрукты, по вертикали – овощи.
(1.Яблоко, 2. Капуста, 3. Репа, 4. Кабачок, 5. Банан, 6. Слива, 7. Лук, 8.Груша, 9. Свекла, 10. Киви, 11. Ананас).
Подведение итогов.( слайды № 18, 19)
Если хочешь быть здоровым, нужно заниматься спортом и правильно питаться. Есть полезную, богатую витаминами пищу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ