Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности "Огонь-друг и враг человека"

Байдикова Ольга Алексеевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3

г. Донецка Ростовской области

Внеклассное мероприятие

по противопожарной безопасности

для учащихся 4 класса.



«Огонь - друг и враг человека».

Сценарий школьного праздника:

Цель:

- научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе;

- привить практические навыки тушения огня;

- довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

Оборудование:

Игрушечная газовая плита, утюг, оборудование для тушения пожара (покрывала, резиновые перчатки, лейка), сигнальные фонарики. Карточки с правилами, магнитофон.

Оформление:

Плакаты о работе пожарных, по сказке «Кошкин дом», «Гуси-лебеди», индивидуальные правила.

Ход занятия:

1. Повторение изученного.

- Сегодня у нас с вами очередной урок по основам безопасности жизнедеятельности человека.

-Какие могут возникнуть чрезвычайные ситуации?

(землетрясения, лавины, оползни, пожары, наводнения)

- А какие опасности существуют для жителей нашего города? (пожары)

- Почему? (Рядом с нашим городом леса, в лесах часто вспыхивают пожары).

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы поговорим с вами об одной такой ситуации. Тему урока будем открывать по одному слову, после выполнения заданий.

Первое – отгадайте загадку:

Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает.

-Что это?

(Огонь)

3. Огонь - давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

-Каких?

(Опор на картинку из сказки «Гуси-лебеди», где печка обогревает, пирожки печет, освещает).

А теперь, обобщая ваши ответы, послушаем ваших товарищей:

А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет?

(Открывается второе слово – друг)

Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого…

(Открывается листок 2 с названием темы урока: врага)

Чаще всего в домах вызывают пожары: печи, утюги, телевизор и газовые плиты.

- Чем же опасна газовая плита?

Об этом готовили свое домашнее задание ребята 1 ряда. Послушаем их.

1 ряд:

1.Утечка газа приводит к беде.

2. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.

3. Запрещается использовать газ для обогрева.

4. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.

5. При запахе газа позвоните в газовую службу.

- А какой телефон?

(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном) (04)

- Молодцы, ребята.

Обобщая все, что рассказали ребята 1 ряда, послушайте и запомните 4 важных «не».

(Открывается доска с правилами).

Учитель читает их:

- не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно;

- не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок;

- не исправляйте сами дефекты газопроводных труб;

- не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.

- А если загорелся телевизор? Что делать?

Об этом нам расскажут учащиеся 2 ряда.

2 ряд:

1. Телевизор надо сразу отключить от сети.

2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.

3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.

- А как вести себя, если загорелся утюг?

Это домашнее задание 3 ряда.

3 ряд:

1. Отключить утюг от электричества.

2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.

3. Набросить на него плотную ткань.

4. И только потом бежать за водой.

5. Сообщить в пожарную часть по телефону.

- По какому телефону?

(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном) (01)

4. Игровая ситуация.

Кто правильно потушит предметы?

(Обыгрывается ситуация по тушению предметов)

Пожар может начаться не только в квартире, но и в классе.

- Что может привести к пожару?

Тили-тили-тили бом,

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

глаза выпучила.

- Что кошка сделала неправильно?

Ответы:

- Открыла окна и двери,

- не сообщила пожарным,

- не отключила электроприборы,

- не затушила печь,

- создала панику...

- Молодцы, правильно!

Итак, мы раскрыли тему нашего урока «Огонь – друг и враг» и смогли доказать свои слова.

Подведение итогов.

Список использованной литературы:

1. Что нужно знать о пожаре, или три «П» на «пятерку» - Волкова П.С.под редакцией Чернова В.Н. Учебное пособие для начальных классов 2005

2. Основы пожаробезопасного поведения - Метод. рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, Вологда 2002 г.

3. Сценарии проведения детских утренников, агитбригад на противопожарную тематику - МГО ВДПО, 2002 г.

4. Азбука пожарной безопасности - УГПС ГУВД МО, Учебное пособие, 2000 г.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ