Внеклассное мероприятие по теме «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕМ СОБЛЮДАТЬ ПОЛОЖЕНО»
Внеклассное мероприятие по теме : «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕМ СОБЛЮДАТЬ ПОЛОЖЕНО»
Цель: научить детей правила дорожного движения и правилам безопасного перехода через дорогу
Задачи:
– уточнить представления детей о понятиях «тротуар», «проезжая часть», «пешеходы», «дорожные знаки»;
– формировать умение понимать и различать дорожные знаки по форме, цвету, назначению; – упражнять детей в нахождении дорожных знаков по отличительным признакам;
– закреплять представления детей о функциях светофора;
– систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть.
– воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям;
– воспитывать желание самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.
Материал к занятию:
– магнитофон и аудиозапись «Шум города»;
– экран для мультимедийной презентации; – конверт с письмом и загадками;
– макет дороги (с проезжей частью, светофорами, пешеходными переходами, дорожными знаками);
– презентация «Дорожная азбука»; – принадлежности к игре «Моя любимая улица»:
фишки 2-х цветов по количеству детей, условные обозначения для магнитных досок,
магнитные предметные картинки,
схемы в картинках, по которым дети составляют рассказ;
– принадлежности к игре «Сломанный светофор»: карточки с правильными и неправильными светофорами, условные карточки для столов, 2 корзинки; – принадлежности к игре «Узнай знак на ощупь»: знаки, частично вырезанные из наждачной бумаги; – инспектор ГИБДД; – медали.
Х О Д мероприятия
Дети сидят полукругом на стульях. Перед ними находится экран для презентации.
Тренер-преподаватель:
- Мы с вами живем в большом и красивом городе, в котором много людей и различных машин. Как вы думаете, почему никто никому не мешает? Педагог выслушивает мнения детей.
- вы ходите в школу и без помощи взрослых переходите дорогу. Чтобы не попасть в беду, нужно знать и выполнять правила поведения на улице; помнить, где можно играть, а где нельзя; знать дорожные знаки, которые помогают нам ориентироваться на улице. Ребята, в нашем конверте спрятано задание-испытание, которое вам придется выполнить, чтобы инспектор ГИБДД убедился в том, что мы хорошо знаем правила дорожного движения. Тренер-преподаватель предлагает подойти к макету и рассмотреть «мобильный автогородок» (макет дороги с проезжей частью, светофорами, пешеходными переходами, знаками.
- Дети, посмотрите на нашу дорогу и ответьте на мои вопросы:
– Как называется место, где ездят машины?
– Почему проезжая часть разделена белой полосой?
– Где необходимо переходить дорогу?
– Какие знаки расположены на дороге?
Ответы детей.
Тренер-преподаватель.
- Хорошо. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Моя любимая улица». Для этого нам надо объединиться в команды. У меня в мешочке лежат фишки двух цветов. Подойдите и возьмите по одной фишке. Объединитесь в команды в соответствии с цветом фишки. Дети объединяются в две команды в соответствие с цветом фишек и подходят к магнитным доскам, на которых находятся условные обозначения команд. Каждая команда получает поднос с плоскостными магнитными картинками (газоны, детские площадки, пешеходный переход, дома, машины, дорожные знаки, пешеходы, деревья и др.)
Тренер-преподаватель
-Вы выкладываете улицу города. Договоритесь, кто и что будет выкладывать, кто будет рассказывать о своей улице. После окончания дети рассматривают варианты улиц. Один из членов команды рассказывает о своей улице
– Что такое улица?
– Где должен идти пешеход?
– В каком направлении движутся машины по улице с двухсторонним движением?
– Как называется место пересечения дорог?
– Какие правила дорожного движения надо выполнять на их улице?
Тренер-преподаватель
- Ребята, какие интересные улицы у нас получились. Вы просто замечательно справились с заданием. После выполнения задания дети садятся на места.
Тренер-преподаватель
- Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте ее отгадать. Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни – Зеленый, желтый, красный. (Светофор). Ответы детей. П е д а г о г. Правильно, посмотрите на экран. Что здесь изображено? – Чем отличаются друг от друга эти светофоры? – Как вы думаете, почему они разные? Ответы детей. Педагог обобщает ответы детей: у светофора для водителей три сигнала, а у светофора для пешеходов два.
Тренер-преподаватель предлагает игру «Сломанный светофор». Детям предлагается найти все карточки с правильными светофорами, а остальные отложить.
- Подойдите к столам в соответствии с цветовым обозначением своих команд. Перед вами лежат карточки с изображениями светофоров, разделите их на 2 группы. В зеленую корзинку положите карточки с правильными светофорами, а в красную – те, которых не бывает на самом деле. После этого поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания друг у друга. После окончания дети проходят на свои места.
-Дети, посмотрите на экран. Какие знаки вы видите на экране?
- Как называются знаки, расположенные в треугольниках с красной подводкой?
- А что означают предупреждающие знаки?
- А знаки, расположенные в кругах с красной подводкой, как называются?
- Что означают запрещающие знаки? Ответы детей.
- Молодцы, а еще знаки бывают предписывающие – они расположены в кругах с синей обводкой, и указательные, которые расположены на синих квадратах и прямоугольниках.
– Как вы думаете, зачем они нам нужны? Для выполнения следующего задания ребятам предлагается подойти к столам, на которых лежат карточки с дорожными знаками лицевой стороной вниз.
Выводы.
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали, и что нового вы узнали о правилах дорожного движения.
Ответы детей.
Тренер-преподаватель.
- Ребята, посмотрите, а кто это к нам идет?
И н с п е к т о р Г И Б Д Д.
-Мне сообщили, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, или, как их еще сокращенно называют, – ПДД. Поэтому я хочу наградить вас именными медалями «Я знаю ПДД». Проводится награждение детей.
Тренер-преподаватель:
Спасибо вам за участие!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ