Интегрированный, театрализованный урок по Окружающему миру "Лесные новости" 1 класс
Лесные новости.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребятки, уважаемые родители и учителя!
Здравствуйте, родители… Ребятки посмотрите на родителей.
Здравствуйте, учителя… Найдём учителей глазками.
А теперь, здравствуй, 1 «А» класс…
И, конечно же, 1 «Б» класс, здравствуй.
Основная часть урока.
1. В класс вбегает девочка в костюме сороки.
а)Цель урока.
С.: Пор-р-р-ра! Пор-р-р-ра!
Уч.: Трещала с самого утра:
С.: Пор-р-р-ра! Пор-р-р-ра!
Уч.: А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
С.: Пор-р-р-ра! Вст-р-ечать гостей пор-р-р-ра!
Уч.: Какие гости, откуда?
С.: А вот пусть р-ребятки и угадают, откуда!
Кто, как только жар-р-р-ко станет,
Шубу на плечи натянет?
А нагр-р-рянет холод злой –
Скинет с плеч её долой? (лес)
Ответы детей.
а) Признаки леса.
Уч.: А почему Вы решили, что это лес?
Ответы детей.
А на какой вопрос отвечает слово «лес»?
Ответы детей.
* А вот в загадке к этому слову стоит вопрос «КТО?», потому что автор его олицетворяет, т. е. относится, как к живому предмету.
В этом нам помогают следующие слова: шубу натянет, скинет.
С.: Пр-р-равильно, ждите в гости лесных жителей.
Уч.: Сегодня с самого утра сорока трещала о том, что Зима во всю вступила в
свои права. Звери услышали об этом и решили собрать «лесное собрание».
Сегодня на уроке мы узнаем, как лесные жители приготовились к зиме.
2. В классе появляется девочка в костюме белочки.
а).Звуковой анализ слова.
Б.: (плачет) У меня беда, я жилье свое потеряла. Помогите мне, ребята.
Уч.: Поможем белочке?
*Б.: Как называется домик, в котором я живу?
Ответы детей.
Если Вы увидите в лесу на дереве, в развилке сучьев, сплетенный из веток шар
размером с большую корзину, знайте: это моя работа (белочка показывает
гнездо). Свое гнездо я сооружаю несколько дней. Выкладываю его изнутри
мхом и сухой травой. Зато зимой не холодно! А в очень сильные морозы
я приглашаю к себе соседей. Вместе ведь теплее!
На доске так много схем слов, а мне надо только одну схему, к слову гнездо
Найдите ее.
(Дети отвечают при помощи цифр овых карточек, объясняют свой выбор.
Выбирают правильный ответ).
Спасибо, теперь мне не страшна зима.
Уч.: Присаживайся, белочка, будь как дома! А чтобы появился следующий гость,
Мы должны угадать, кто он.
б.)Соотношение изображения с надписью.
в)Живой – неживой предмет..
г)Слог,ударение.
д)Обобщение.
3. В классе появляется мальчик в костюме воробья.
а)Взаимосвязь человека и природы.
В.: Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я – бывалый воробей!
Уч.: Почему еще не улетел в теплые края?
В.: Я воробей – птица зимующая. Ребята, а как называют птиц, которые улетают
зимовать в теплые края? (перелетные).
- А почему они улетают? (холодно, нет пищи).
- Да, трудные времена для меня настали: холодно, голодно. Одна надежда
только на Вас.
Уч.: О чем это ты, воробей?
В.: Ребята, а Вы, знаете о чем я?
Р.: Да! (девочка выносит кормушку). Мы кормушки сделали для птиц.
(дети в кормушку кладут еду для воробья). В столовой, после обеда, хлебные
крошки собрали, кушай, угощайся!
В.: (жует). Ой, как вкусно! Давно я так не ел. Сорока, присоединяйся! (сорока
кидается к кормушке).
- Большое спасибо! Не забудьте кормушку в школьный сад повесить.
Весной и летом я Вам пригожусь.
Уч.: Ребята, это чем же он нам пригодится? (ответы детей). Правильно.
В теплое время года птицы поедают вредных насекомых. Так они помогают
растительному миру. Ведь растения нужны человеку. Для чего? (ответы
детей: поглощают углекислый газ, выделяют кислород…).
В.: Умные у Вас ребята, Н.Н.
Уч.: Спасибо, за добрые слова, воробей!
б)Устный счёт.
В.: А считать Вы умеете? (Да)
- Если Вы правильно назовете ответы в этих примерах, то узнаете моего лесного друга.
(На доске записаны примеры).
6-2=… 9-4=… 8+4=…
3+4=… 4+6=… 14-3=…
10+3=…
(Внизу карточки с ответами).
13, 10, 4, 5, 11, 12, 7
Уч.: Прочитайте примеры на сложение.
- На какое действие оставшиеся примеры (вычитание).
- Назовите пример, ответ которого равен 4. (дети выходят к доске, ставят карточку с ответом к соответствующему примеру).
- В каком примере ответ больше 4 на 1?
* - Прочитайте разными способами: 8+4. (прибавить, +, увеличить на, найти сумму). При помощи линейки найдите значение данного выражения.
- Назовите пример, значение которого равно 10.
*- Прочитайте пример, в котором нужно найти разность. Чему равна разность
14 и 3?
*- В каком из примеров значение выражения = 13?
На доске: 6-2=4; 9-4=5; 8+4=12; 3+4=7; 4+6=10; 14-3=11; 10+3=13.
- Поставим числа (ответы) в порядке возрастания.
4 5 8 10 11 12 13
- На какие две группы их можно разделить? (однозначные, двузначные).
- Назовите двузначные числа.
- А теперь перевернем эти карточки обратной стороной.
- Кого же мы сейчас увидим?
. М Е Д В Е Д Ь
а)Словообразование.
* - А почему этого животного так называют? (ответы детей).
Это сложное слово, т. к. оно состоит из двух слов – мед и ведает.
- Где же он?
С.: Спит.
Ф И З М И Н У Т К А
б)Звуко – буквенный анализ.
Уч.: А сколько в слове МЕДВЕДЬ букв? (7)
- А звуков? (6)
- Почему букв больше, чем звуков? (Ь не дает звука).
- Назовите мягкие согласные звуки. ([м'], [в'] – Е дает мягкость
предшествующему согласному;[д'] – ь знак).
* - Какой звук слышен на конце слова? ([т']).
- А почему пишется буква Д? (медвеДи).
В классе появляется мальчик в костюме медведя.
М.: А я и не спал еще! Хотел убедиться, что Вы научились считать. Хорошо у Вас
в классе, много цветов, значит воздух чистый, много кислорода.
Уч.: Миша, а почему ты всю зиму спишь?
М.: Давайте об этом ребят спросим. (ответы детей).
- Молодцы!
Уч.: А чем ты любишь полакомиться?
М.: Ягодой, медом, рыбкой…
С.: Ур-р-ра! Ур-р-ра! Встр-р-речаем гостью из-за р-р-рубежа.
Уч.: Пестрая крякушка
Ловит лягушек
Ходит в развалочку
Спотыкалочкой.
Кто это? (хором- УТКА)
5. В класс заходит девочка в костюме уточки.
Уч.: Какими судьбами?
У.: На зиму улетаю в теплые края, на моря – кря-кря-кря.
Самолет есть личный у меня кря-кря-кря.
Сорока на крыльях принесла кря-кря-кря
Гостей Ваших надо увезти в леса кря-кря-кря.
В.: Вот это да! Почему улетаешь всегда в теплые края?
У.: Я птица водоплавающая кря-кря-кря,
Люблю рыбу, стрекоз, водоросли кря-кря-кря,
А у Вас водоемы замерзают кря-кря-кря,
Вот я и улетаю.
М.: Пора нам домой собираться!
Спасибо Вам за теплый прием,
За помощь и смекалку.
Приглашаем в гости к нам, будем рады мы гостям.
а)Экология.
Б.: Если не будете ветки ломать, цветы обрывать. (знак)
В.: Если не будете насекомых обижать и в птиц из рогатки стрелять. (знак)
У.: Если не будете в водоемы мусор бросать. (знак)
М.: Если не будете в лесу костры разжигать. (знак)
С.: Если не будете лесных обитателей домой забирать. (знак)
Уч.: У лесных жителей есть тоже предупреждающие знаки. Это их лесные
правила, для людей.
М.: А вот как Вы их знаете, мы сейчас и послушаем.
Ответы детей по знанию знаков.
6. Из шкафа вываливается девочка в костюме зайца.
З.: Подождите меня, я с Вами.
Уч.: Ой, зайка, ты откуда?
З.: Я в шкафу сидел и боялся.
Уч.: Чего же ты боялся?
З.: Лису боялся, волка боялся…
Уч.: Их нет с нами, не бойся. Какие у тебя новости с приходом зимы?
З.: Я цвет шкурки поменял. Была серая, а стала белая. Как Вы думаете, зачем?
(ответы детей).
- Молодцы! Я мостак убегать и запутывать следы.
Уч.: А чем ты питаешься зимой?
З.: Корой деревьев…
а)Работа над задачей.
У.: Хватит болтать, пора улетать.
Ребята, в моем самолете три места, плюс мое место – место пилота.
Поместимся ли все мы.
Уч.: Что нам предлагает сейчас решить утка? (задачу)
- Докажите, что это задача. (условие и вопрос)
- Давайте решим эту задачу.
На доске запись:
Пассажиры – Мест -
Пилоты - Гости –
- Сколько пассажиров вмещается в самолет? (3)
- Сколько мест занимает пилот? (1)
- Сколько всего мест в самолете? (4) Как узнали? (3+1=4)
- Давайте посчитаем всех гостей. (6)
Пассажиры – 3 Мест – 3+1=4
Пилоты – 1 Гости – 6
- Итак, какой же мы сделаем вывод? (4<6 на 2, 2 пассажира не поместятся)
- Что же делать?
В.: А я никуда не собираюсь, меня и здесь обещают неплохо кормить.
С.: Надеюсь, со мной ты поделишься?
В.: И с тобой, и с другими птицами.
М.: Ну, тогда все в порядке. Отряд, стройсь! К самолету шагом марш!
(звери прощаются с детьми и уходят из класса)
Итог урока:
*К какому жанру русского фольклора можно отнести наш урок? (урок-сказка, урок- загадка). Обоснуйте свой ответ.
Награждение активных участников выставки «Животный мир».
На альбомных листах изображены герои. Раскрасьте героя, который Вам понравился больше всех.
Встаньте те ребятки, которые работали на уроке лучше всех.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ