Конспект урока для 1 класса "Цветной песок"
Учитель:
Смирнова Ирина Борисовна.
Класс:
1 «Д».
Внеурочная деятельность.
Кружок «Почемучка».
Тема занятия:
«Цветной «песок»».
Цели:
Предметные: - познакомить с некоторыми свойствами соли (сыпучая, рыхлая, мелкозернистая);
- осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с различными материалами.
Познавательные:
- расширять знания о предметах и явлениях окружающего мира;
- развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению,
- побуждать обучающихся самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, обогащать тактильный опыт детей.
Регулятивные: - развивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономичное расходование материала, правильное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем столе);
Коммуникативные: - развивать социальные навыки – умение работать в коллективе, в парах;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.
Личностные: - развивать социально - эмоциональную сферу личности младших школьников, вызывать положительные эмоции, связанные с новыми представлениями, улучшить настроение;
- способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом;
Оборудование:
интерактивная доска, проектор, компьютер, документ камера, фотоаппарат, видеофрагменты, презентация, цветные мелки, песок, соль, два мешочка, ложки, миски, баночки, фартуки, клеенки, тёрки, белые листы бумаги формата А4.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать некоторые свойства соли (сыпучесть, рыхлость, мелкозернистость), уметь изготовлять цветную соль и применять её в творческой деятельности.
Метапредметные УУД:
Личностные УУД: понимать чувства других людей и сопереживать им; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что у него получается хорошо, а что нет, уметь расслабляться, получать удовольствие от проделанной работы.
Познавательные УУД:, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, освоение навыка рефлексии элементарных способов и условий действия контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.
Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; обучающиеся стаут более усидчивы, терпеливы, организованы; умение давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке; определять успешность выполнения задания совместно с учителем.
Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни; ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной, овладение речевым отображением содержания действий с целью деятельности.
Ход урока.
Оргмомент. Приветствие.
Введение в тему урока.
У. – Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Интересно от кого?!
Д. –читают кому.
У. – давайте её откроем.
Просмотр видео фрагмента. Страна песочной феи.
Слайд 1 (Фея)
У. - А здесь ещё мешочек. Дети пробуют наощупь определить, что находится в первом мешочке. Высказывают свои домыслы.
У. – Что это? ( Песок.)
Повторение пройденного.
У. Давайте вспомним ребята о каких признаках песка мы узнали на прошлом занятии. Видеофрагмент предыдущего урока. Свойства песка.
Какой он? (Сыпучий, рыхлый)
- Какого цвета? (Жёлтый. Серый.)
- Из чего он состоит? (Из песчинок.)
- Как выглядят песчинки? (маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.)
У.- Ой, а здесь ещё одно видеописьмо.
Просмотр видеофрагмента. Песочный арт.
У. - Какие чувства возникли?! (красивая архитектура, но не хватает красок, почему сделаны из серого песка, если есть разноцветный?) Проблемный вопрос
Д. – Наверное что-то случилось в песочной стране и цвета пропали.
У. – Давайте попробуем определить, что во втором мешочке.
Дети пробуют наощупь определить, что находится во втором мешочке. Высказывают свои домыслы.
Учитель развязывает мешочек и достаёт мел.
4. Введение в тему.
У. – Давайте расскажем про мел.
- Какого он цвета? (разноцветный)
- Какой он на ощупь? (гладкий)
- А ещё какой? (Показывает, что он разламывается). (Ломкий, хрупкий).
Учитель. Гладкий, хрупкий, а красивый какой, разноцветный: красный, синий, зелёный вот это да! А песок только одного цвета…
У. – Зачем нам прислали мел?! Проблемный вопрос
(Возможно, фея хочет, чтобы песок стал опять разноцветным).
У. – А вы знаете, что песок можно сделать цветным?
Д. – А как? Проблемный вопрос
(Надо его сделать таким же сыпучим, как песок?)
Д. – предложения детей.
У. - А у меня есть инструмент, который превращает мел в порошок (показывает тёрку). Что это? (дети – тёрка).
У. - Какое свойство мела поможет нам, сделать из него порошок? (хрупкость)
Посмотрите, как я это сделаю.
У – Какие правила безопасности при работе с тёркой? (Тёрка – опасный инструмент. Можно легко пораниться при работе с ней. Чтобы этого не случилось, нужно тёрку держать сверху за ручку. А пальцами держать за середину мела, не подставляя их близко к тёрке.).
Использование документ камеры.
5. Постановка проблемы.
У. – А чем же нам заменить песок, что бы это вещество было безопасным. А по свойствам похоже на песок. Каким это вещество должно быть? (сыпучим, рыхлым, мелкозернистым, светлым)
Д. – сахар, соль, манка, молотый кофе.
У. – Что же лучше взять? (показать баночку с солью и кофе). Что лучше использовать? Сегодня мы будем использовать соль. Так как она сыпучая, мелкозернистая, рыхлая и главное белая.
У - А теперь я аккуратно пересыплю порошок мела в контейнер с солью. Возьму ложку и также аккуратно перемешаю. Какого цвета стал наш волшебный песок?
6. Практическая работа.
У. – Одеваем фартуки.
-Что мы будем делать? (окрашивать соль)
- Зачем? (Получить цветной «песок»)
- Как мы будем это делать? (Мел превращать в сыпучее вещество и перемешивать с солью)
- Из каких материалов или с помощью чего мы будем это делать? (соль, мел, тёрка)
- Как мы проверим правильность выполнения работы?
- Как мы поймём, что работа выполнена хорошо?
Украшение баночек. На крышку одеваем круг гофрированной бумаги, закрепляем резинкой. Украшаем по желанию.
У. - Как можно назвать работы? (Радуга в банке.)
Почему радуга?
Собираем посылку с баночками.
Использование документ камеры.
У – Ребята, песочные мастера в благодарность за вашу работу хотят поделиться с вами своими секретами. Может, вы их используете в следующей работе.
Просмотр видеофрагмента.
У - Какие ещё материалы можно использовать?
7. Итог урока.
Слайд 2. Рефлексия радуга. Использование интерактивной доски
Выбери утверждение
- всё понял, могу помочь другим.
- всё понял.
- могу, но нужна помощь.
- ничего не понял.
Используемые ЭОР:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/20/Rainbow-diagram-ROYGBIV.PNG - рисунок радуги;
http://www.negoni.net/pictures/uzory-iz-peska - картинки;
http://pika-chy.livejournal.com/721.html - цветной песок в природе.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ