Конспект урока для 1 класса "Где работают люди"

Урок 1.

Тема: Где работают люди.

Цель: Дать понятие о профессиях людей в городской и сельской местности.

Планируемые результаты: Знать профессии людей, их необходимость;

проявлять уважение к людям разных профессий, к своему труду и труду

людей; применять умения обосновывать свое мнение.

Тип урока: изучение нового материала.

Межпредметные связи: литература, русский язык, трудовое обучение.

Виды работ: беседа, работа в парах, игры: « Я начну, а ты продолжи»,

слайдовая презентация.

Материальное обеспечение урока: демонстрационный материал,

учебник и рабочая тетрадь.

Ход урока:

I. Психологический настрой: (круг радости «От сердца к сердцу». (2мин)


II .Введение по новой теме: (подготовить карточки с текстом для диалога)

Труд пастуха и земледельца более знаком и понятен учащимся.

Для диалога на эту тему предлагаем следующую ситуацию. В столовой за столом сидят два человека.

- Здравствуйте. Давайте познакомимся. Кто вы по профессии?

- Я пастух. А вы кем работаете?

- Я инженер, работаю на автомобилестроительном заводе.

- Я из аула приехал на машине, которая была изготовлена благодаря вашему труду. Ваш труд очень важен. О нём знают и другие люди, ведь очень многие ездят на автомобилях, - сказал пастух.

- Без труда пастуха невозможна жизнь людей. Мясо животных используют в пищу, шерсть — для изготовления одежды. Ваш труд важен и необходим, — сказал инженер.

Пообедав, пастух и инженер попрощались, пожелав друг другу здоровья и плодотворного труда.

III. Игра: «Я начну, а ты продолжи»

а) курей, уток, гусей растят - это…

б) врач, который лечит животных - это…

в) он смотрит за лошадьми – это…

г) человек, который доит коров - это…

д) ухаживает за пчелами и получает мед – это…

IV. Работа по учебнику.

1. Чтение первой части текста.

- О каких профессиях людей ты узнал?

Составь схему:

Профессии- ....

2. Чтение второй части текста.

- Кем работают люди в сельской местности?

Составь схему: профессии - ....

V. Ответь быстро (2 минуты).

1 -я команда 2-я команда

Кем работают в селе? Кем работают в городе?

VI. Интервью.

1-я команда задает вопросы 2-ой команде и наоборот. Кто работает в полях, на огородах? Кто работает в школе, на заводе, фабрике, больнице? Какую продукцию получают в сельской местности? Какую продукцию получают на заводах и фабриках?

VII. Вывод.

Село кормит город сельскохозяйственными продуктами, а город изготовляет промышленные товары и тем обеспечивает село.

Пополнение словарного запаса: профессии, учреждения, село, транспорт, продукты питания, техника.

YIII. Физминутка: «Две половинки». (2мин).

IX. Дополнительный материал. Слайдовая презентация.

Стихотворение: «Чем пахнут ремесла?»

Чтение учителем стихотворения и обсуждение с детьми. (3мин)

1) У каждого дела запах особый

В булочной пахнет тестом и сдобой

Мимо столярной пройдешь мастерской

Стружкою пахнет, и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате лекарством приятным.

Рыхлой землей, полем и плугом,

Пахнет крестьянин идущий за плугом.

Только безделье не пахнет никак.

2) «Доскажи словечко»:

Тепловозы я вожу.

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист –

Я весёлый... (машинист)


Шью я куртки и штаны.

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо.

Потому что я ...(портниха)


Потушу пожар любой.

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас... (пожарными) зовут.


- Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведёт.

Всем становится понятно

То, что он ... (экскурсовод)


Строю дом и детский сад

И больницу строить рад.

И у цирка я не зритель.

Так как я его ... (строитель)


3) Игра «Узнай профессию». Учитель показывает картинки с инструментами, а дети должны назвать профессию:

- весы, калькулятор, касса ...

- кисти, краски, холст ...

- шприц, градусник, стетоскоп ...

- гаечный ключ, отвертка ...

- молоток, пила, рубанок ...

- нож, поварешки, кастрюля ... (3 мин)

- указка, журнал, ручка ...


X. Подвести итог урока.

- Все ли было понятно на уроке?

- Что было трудно или непонятно?

- О каких профессиях людей мы узнали на уроке?

- Чем похожи и чем отличаются профессии людей в городе и на селе?

XI. Рефлексия (с помощью смайликов)

*Мне понравилось на уроке...

*Мне было интересно...

*У меня есть вопрос... (4мин).


XII. Дома спроси у родителей о их профессии, какую пользу они приносят людям. YIII. Д/з. Стихотворение «Всё для всех» Выучить наизусть

Каменщик строит жилище.

Платье - работа портного.

Но ведь работать портному

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки,

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем, - нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Ю. Тувим.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ