Конспект урока для 1 класса "Когда учиться интересно?"
Технологическая карта урока
1. Пешикова Наталья Михайловна
2. Предмет: окружающий мир
3. Класс: 1
4. Тема урока: Когда учиться интересно?
5. Место урока в теме: первый урок по разделу «Где и когда?»
Планируемые результаты, на формирование которых направлен урок.
Представление о результатах:
- предметные: анализирование и личностное принятие условий для успешной учебы и благоприятного климата в классе;
- метапредметные: формулирование учебной задачи, развитие умения принимать ее, сохранять и стремиться выполнить. Анализировать, делать выводы, т. е. осваивание логических УУД; развитие коммуникативных навыков;
- личностные: осмысливание необходимости сотрудничества и взаимопомощи, ориентация в правилах совместного обучения, нормах поведения в школе.
Цели урока:
Познавательные: создать условия для формирования понятия «благоприятный климат в классе».
Развивающие: содействовать развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи; формировать умение сравнивать и классифицировать объекты; развивать коммуникативные навыки в учебной деятельности;
Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.
Технология: проблемное обучение
№ п/п
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
Общая готовность к уроку
Проверка готовности
Самоконтроль готовности
2
Актуализация знаний
Выявить знания, необходимые для усвоения нового материала
Выбор способа проверки усвоения материала прошлых уроков
Формулировать
вывод на вопрос учителя
3
Мотивация учебной деятельности
Сконцентрировать внимание детей на теме урока
Развитие речи, внимания, сообразительности
Понимание и сохранение заданной цели
4
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Привлечь внимание обучающихся к новым сведениям
Создание проблемной ситуации.
Ведение проблемного диалога
Зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи; участвовать в проблемном диалоге
5
Динамическая пауза
Снять мышечную и эмоциональную усталость
Применение здоровьесберегаю
щей технологии
Переключение внимания, двигательная активность
6
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений, решения задач
Выполнить упражнения по образцу
Организация обучающихся на самостоятельное выполнение упражнений
Самостоятельное выполнение упражнения; участие в диалоге
7
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
Развивать коммуникативные навыки при работе в парах
Создание проблемной ситуации
Проверка своих предположений о содержании. Решение проблемы. Принятие решения
8
Динамическая пауза
Снять мышечную и эмоциональную усталость
Применение здоровьесберегающей технологии
Переключение внимания, двигательная активность
9
Обобщение нового материала и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УДД
Использование нового содержания в условиях проектной деятельности
Организация подготовки обучающихся к созданию проекта
Показ презентаций; умение отвечать на вопросы
10
Рефлексия деятельности. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся
Подвести детей к выводу
Оценить свою работу; проверить, что узнали нового
Проект урока по теме « Когда учиться интересно?»
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I. Организационный момент
На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!
- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!
II. Актуализация знаний УУД в начале урока
Подумайте и скажите, зачем нужно учиться в школе?
Самоконтроль готовности
Сформулировать выводы на вопросы учителя.
III. Постановка цели урока в начале или в процессе урока. Мотивация учебной деятельности
- Послушайте песню и попробуйте определить тему нашего урока. Кто готов?
- Посмотрите и прочитайте запись на слайде. Вот на этот вопрос нам и предстоит ответить на уроке.
Развитие речи, внимания, сообразительности
Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника, чувство необходимости учения, развитие мотивов учения. Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
- Вспомните, в каком месяце вы пришли в школу? Поднимите руку, кому нравится в школе? А что вам нравится в школе?
Первоклассникам нужно было составить предложения со словом «школа». Вот что у них получилось (слайд 2).
Митя написал: «Вся школа отмечала Новый год». Коля написал: «Наша школа высокая и кирпичная».
– Кто из ребят справился с заданием, а кто не выполнил?
Докажите вашу точку зрения. Правильно справились с заданием оба мальчика. У слова «школа»- есть несколько значений. Митя говорил о школе как о коллективе учеников, а Коля говорил о здании.
– Попробуйте составить предложения со словом «класс» (ответы детей).
- Послушайте стихотворение и скажите, в каком значении употребляется слово «класс».
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
(как помещение).
-Я надеюсь, что класс, в котором вы находитесь, за эти полгода тоже стал для вас любимым.
Динамическая пауза
Работа с учебником.
– Откройте страницу 4. Рассмотрите рисунок, найдите на нем все предметы, благодаря которым процесс обучения становится интереснее (ответы детей).
– Какие в нашем классе есть предметы, которые помогают нам учиться?
- А как они нам помогают?
Развитие умения зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, участвовать в проблемном диалоге, рассуждать, выделять нужное, умение выразить свои чувства, мысли.
Снятие мышечной усталости.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД: анализ объекта с целью выделения существенных признаков. Регулятивные УУД: умение сохранять заданную цель, осуществлять действие по образцу.
Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование.
V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
- Посмотрите на страницу 5. Сравните фотографии. Что можете сказать о ребятах на фотографиях (дружные, уважают друг друга, не мешают друг другу, помогают)
- Как общаются друг с другом? Но только тех предметов, которые нас окружают – мало. Если класс недружный, если к вам там плохо относятся и обижают, то сколько бы компьютеров не стояло в школе, желания туда идти не будет.
Поднимите руки, а кто считает, что наш класс дружный? Докажите свою точку зрения.
Самостоятельное выполнение упражнения;
участие в диалоге.
Познавательные УУД: самостоятельная деятельность при решении проблем.
Регулятивные УУД: осуществлять действия по образцу.
Коммуникативные УУД: ориентация на партнера по общению. Потребность ребенка в общении со сверстниками, умение слушать и договариваться, доказывать собственное мнение.
VI. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
Работа с карточками в паре.
- У вас на парте конверты, достаньте карточки, рассмотрите их. Выберите те картинки, которые учат правильному поведению в школе.
- Давайте проверим вашу работу. Посмотрите правильный ответ на доске.
- А почему вы не взяли оставшиеся карточки? (ответы детей).
Динамическая пауза.
Проверка своих предположений о содержании. Решение проблемы. Принятие решения.
Коммуникативные УУД: ориентация на партнера по общению. Потребность ребенка в общении со сверстниками, умение слушать и договариваться, доказывать собственное мнение.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату.
VII. Обобщение усвоенного и включения его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
- А вот как вы общаетесь друг с другом, как отдыхаете на переменах и к кому обращаетесь за помощью мы узнаем из выступления ребят. Аня Никитенко расскажет нам об этом в своем стихотворении.
- С кем, Аня, ты сочиняла стихотворение? Молодцы! Спасибо за выступление.
- Полина Кондратюк приготовила свой проект в фотографиях.
- Полина, кто тебе помогал в работе? Большое спасибо.
- А сейчас посмотрим презентацию Исаева Артема и Кухта Глеба. – А к кому вы обращались за помощью при подготовке своей работы.
- Спасибо!
- Ну, а как учится наш одноклассник, мы узнаем из фильма, который приготовил Гапеевцев Вова с мамой.
- Что больше всего тебе нравится в школе? Спасибо за хорошую работу!
- Поднимите руки, кому понравился фильм?
- Большое спасибо вам, ребята, за ваши проекты, за хорошую работу!
Показ презентаций, проектов; умение отвечать на вопросы.
Коммуникативные УУД: формирование эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Регулятивные УУД: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
VIII. Рефлексия деятельности
- Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:
- Прочитайте.
Какие выводы вы можете сделать?
Сравним свой вывод с выводом мудрой черепахи на стр. 5 (Слайд 4)
Оцените свою работу кружочками.
Оценивать свою работу.
Познавательные УУД: рефлексия способов и условия действия.
Контроль и оценка процесса результативности.
IX. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников
Выполнили ли мы нашу учебную работу? Вывод по кружкам.
Урок окончен! Всем спасибо!
Проверить, что узнали нового.
Познавательные УУД: умение структурировать знания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ