Конспект урока для 1 класса "Органы чувств человека. Уши. Уход за органами слуха"

Учитель: Макарова С.А.

Предмет: Познание мира.

Класс: 1 «Е»

Тема 1 урока: Органы чувств человека. Уши. Уход за органами слуха.

Цель обучения (когнитивная): Актуализация и систематизация знаний об органе слуха через взаимообучение .

Цель исследовательская: Создание условий для развития коммуникативных навыков через взаимодействие в паре.

Результаты обучения:

А - Знают об органе слуха.

В - Умеют объяснить значение органа.

С - Смогут объяснить правила личной гигиены.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивационный



Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

Муз. физминутка «Бодрячок»

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи на уроке.

Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние.

- Учитель предупреждает, что в конце урока мы узнаем изменится ли у вас настроение.

- Учитель. Работать сегодня будем в парах и в группах. Давайте вспомним. правила работы в группе,.(учитель зачитывает их в слух) - Все согласны с этими правилами?

. - Говорим вполголоса

- Говорим вежливо
- Н
азываем собеседника по имени
- Г
оворим по очереди, не перебивая друг друга
- В
нимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера
- Ч
етко высказываем свое мнение
- С
облюдаем порядок на парте
- У
важаем мнение собеседника

- Сегодня мы начинаем изучать большую тему «Органы чувств»

- Как вы понимаете эти слова.

- Так о чём пойдёт речь на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Что хотите узнать на уроке?

- Какой орган будет первым, вы узнаете, отгадав загадку:

На слайде текст загадки.

У зверушки - на макушке. А у нас – ниже глаз. (уши)


Все выполняют движения под музыку.

Инд.Учащиеся смотрят друг на друга и желают друг другу удачи и успехов на уроке.

У учащихся на парте лежат карточки с изображениями тучки и солнышка, они выбирают нужную карточку и поднимают.

Формативное оценивание на протяжении всего урока

4296 sol

















Думай – в паре - делись

Сам, пара, группа

ИНД.

Будем знакомиться с органами, которые помогают нам чувствовать окружающий нас мир.





http://doktorland.ru/pic/glaz/uho.jpg http://doktorland.ru/pic/glaz/uho.jpg

- Подумайте. О чём эта загадка?

- Почему вы так считаете?

(затем на слайде выходит изображение ушей) Ребята определяют о каком органе пойдёт речь на уроке.

- Чтобы всё это узнать, что нужно от вас?

- Кто с этим согласен?





- Вы готовы работать? Покажите своё эмоциональное состояние.



  1. Физкультминутка «Вороны».

Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны. Кар - кар - кар, - Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар - кар - кар. Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. Кар - кар -кар.

- О ком идет речь в этой физкультминутке?

- Как вы узнали? Молодцы!

- Продолжаем урок



Органы чувств человека – уши.

Высказывания детей.

Думай – в паре - делись

Если вы согласны, то показывают большой палец вверх, если не согласны, то вниз.

























(Такие звуки издают вороны)


Операционный



Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении.















































































































Рефлексивный



Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний






1.- Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки окружающего мира.

Расскажите, что вы слышали.

- А теперь закройте уши ладонями. Что вы слышите? Сделайте вывод об органах слуха.

(Вывод: С помощью ушей мы различаем человеческую речь, голоса животных, музыку, шумы и шорохи.)

- Все согласны? Давайте оценим себя.

Ребята, я вам предлагаю внимательно осмотреть небольшой видеоролик. И сделать вывод, что вы ещё узнали об органе слуха.

Правильно, уши помогают сохранять равновесие.

2. – Ребята, как вы считаете, органы слуха нуждаются в защите? (ДА)

- Вам нужно выбрать правила ухода за органами слуха. «Перепутанные цепочки»

-       Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные







-       Учащиеся работают в паре, читают текст, отмечают перепутанные цепочки (подчёркивают цветным карандашом верные утверждения)

-       Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют



Не слушать громкую музыку

Пореже слушать музыку через наушники. Для чистки ушей используйте разные предметы

Избегайте мест, где громкие звуки.

Берегите уши от холода и сильного ветра Слушать музыку в наушниках

Не засовывайте в уши посторонние предметы.

Мойте уши раз в неделю

Для чистки ушей используйте специальные палочки.

Мойте уши каждый день



- Давайте проверим. ( на слайде показаны правильные ответы) Учитель зачитывает их, учащиеся в группах проверяют.

- Оцените свою группу.

Физминутка

3. - А теперь в группах составьте кластер по теме : «Органы чувств человека. Уши. Уход за органами слуха.» и озвучить его. Выбирают готовые записи и наклеивают на листок .



значение

уход



http://doktorland.ru/pic/glaz/uho.jpghttp://doktorland.ru/pic/glaz/uho.jpg

Нужно наклеить: слова: различаем: человеческую речь, голоса животных, музыку, шумы и шорохи.



https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ6xfkUvU6ix2F3hvmVisu_h8iYUl5bLexLg0bHPX-4wKBtKqHzHwhttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQSnxe8W9lJHyJUXmQtwW7-W-12wDUthlTob907fF5uJ2_rQG_Cawhttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTiyM6CwYu2RodDuFKxGYYZUIDLREPQSQndOaKRWbjT9YReIroahttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS4xIlFBKg-UXD_EdgoVf8hRzHDRw6JQEQsOiH1WkBsIfiISSTwhttps://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRmkgHEabAWAd9uQNi1MHpz-11xWegKUAkAcYBbYM--qCvveRHPOAhttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRkg6MsZV9V5eS2U9-tRe1BCJZhHP1yzII1Hl36tdSOm6tf0OP8https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRSH7l3122_UU8RDTGgrJWmFv8uc5404TEzhic_uMx2xYMOYx3Rpw



- Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

1. Правильность наклеивания картинок

2. Аккуратность.

3. Чёткое изложение материала.



-Подведём итог урока.

«Закончи предложение»

На сегодняшнем уроке

я понял…

я узнал…

я разобрался…

Я похвалил бы себя…

После урока мне захотелось…

Было интересно…

Было трудно…

Отметьте карточкой своё эмоциональное состояние.

- У кого улучшилось или ухудшилось эмоциональное состояние? Объясните почему?





- Возьмите смайлик, и оцените себя за урок.







работают индивидуально.

Рассказывают об услышанных звуках.



просмотр видеоролика



Думай – в паре - делись

Делают вывод.



Думай – в паре - делись

вывод : уши – орган равновесия.



Работа в парах, а затем в группах обсуждение.

Кумулятивная беседа

Думай – в паре - делись



.

































Работа в группах.

Думай – в паре – делись

оценивание

методикой «большой палец»









Думай – в паре - делись



















оценивание

методикой «большой палец»

«Аплодисменты»







У учащихся на парте лежат карточки с изображениями тучки и солнышка, они выбирают нужную карточку и поднимают.

















Объясняют



Если смайлик улыбается, то всё на уроке получилось, если нет, то не получилось (улыбку рисуют сами) C:\Users\Gulmira\Desktop\смайл плачет.gifC:\Users\Gulmira\Desktop\весел смайл.jpg





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ