конспект урока для 1 класса "Органы чувств человека"

Краткосрочное планирование по познанию мира на тему «Органы чувств человека» в 1 классе

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный

15 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

6

1. Проведение бодрячка

2. Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения - прием «Мы - уникальные»)

- Ребята, возьмите по одной салфетке, сложите вдвое, потом еще раз, оторвите верхний и нижний углы, сделайте дырку ручкой в середине и сбоку. Теперь разверните, посмотрите и скажите одинаковые ли у всех салфетки?

- Что вы можете сказать об этом?

Повторяют движения.

Выполняют задание с салфеткой.

Высказывают свои мнения о салфетках.

Видеоролик.


Салфетки


Новые подходы в преподавании и обучении


9

3. Игра «Истина или ложь»

- Что мы изучали с вами на прошлом уроке?

- Сейчас мы повторим: я буду читать предложения, а вы с помощью большого пальца показываете, согласны вы или нет. Если, правда, то палец вверх, если ложь, то вниз.

Предложения:

1. Повар – шьет, милиционер – летает, строитель - руководит, инженер – проектирует, учитель – готовит, лётчик, пилот – летает, врач – учит, механик – чинит машины, парикмахер – стрижет.

4. Прием «Отсроченная отгадка».

- Для того чтобы узнать новую тему, посмотрите на доску. Кто изображен перед вами? Что у девочки не хватает? Постановка проблемного вопроса (картинка девочки на доске без лица, рук). Постановка целей урока детьми.

Учащиеся с помощью большого пальца показывают истинное или ложное высказывание было сказано учителем.









Дети называют органы, которые не хватают у девочки.

Слайд

Стратегия «Большой палец»

Критическое мышление

Операционный

20 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

3
















7





10


Разделение на группы по органам

Повторение правил работы в группах

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

- Как одним словом назвать части, которые изображены у вас на карточках?

- Какова тема нашего урока? На слайде посмотрите органы, о которых вы будете говорить: глаза – это орган зрения, нос – орган обоняния, рот – орган вкуса, уши – органы слуха, руки – органы осязания.

- В группах составьте сказку о вашем органе, рассказывая, для чего нужен этот орган и где он находится, и сыграйте ее, распределив роли между собой.

Выполнение практической работы для изучения каждого органа.

В группах составляют и инсценируют сказку по выбранному органу, рассказывая все об органе.

Выступление групп.

Формативная оценка «Маркер»

Вытягивают орган и садятся в группы.

Вспоминают правила.








Слайд с органами





Группы выполняют задание.




Инсценируют сказку.

Карточки с органами




















Маркер






















Стратегия «Маркер»

Новые подходы в обучении















Талантливые и одаренные




Оценивание для обучения

Рефлексивный

10 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний







4







3

Тест. Соединить стрелочкой картинки предметов и органы чувств, которые помогут их распознать.

Взаимопроверка по флипчарту

Стратегия «Три правды и одна ложь».

- На слайде представлены 4 высказывания:

1. Мы определяем вкус с помощью языка.

2. Запахи различаем органом осязания.

3 Уши – это орган слуха.

4. Орган зрения – это глаза.

- Выберите три правильных высказывания, а одно ложное.

Работают над тестом, взаимно проверяют друг друга.

Определяют ложное высказывание (2, органом обоняния)


Карточки с тестами, флипчарт



Флипчарт


Взаимопроверка








Критическое мышление

3

Стратегия «Дерево чувств»

- Отразите свое настроение на дереве. Если вам было комфортно и хорошо на уроке, нарисуйте красные яблоки, если нет, то зеленые.

Рисуют яблоки на дереве.

Карточки с деревьями

Стратегия «Дерево чувств»

Оценивание для обучения





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ