конспект урока для 1 класса "Органы чувств человека"
Краткосрочное планирование по познанию мира на тему «Органы чувств человека» в 1 классе
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ресурсы
Оценивание для обучения
Модули
Мотивационный
15 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
6
1. Проведение бодрячка
2. Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения - прием «Мы - уникальные»)
- Ребята, возьмите по одной салфетке, сложите вдвое, потом еще раз, оторвите верхний и нижний углы, сделайте дырку ручкой в середине и сбоку. Теперь разверните, посмотрите и скажите одинаковые ли у всех салфетки?
- Что вы можете сказать об этом?
Повторяют движения.
Выполняют задание с салфеткой.
Высказывают свои мнения о салфетках.
Видеоролик.
Салфетки
Новые подходы в преподавании и обучении
9
3. Игра «Истина или ложь»
- Что мы изучали с вами на прошлом уроке?
- Сейчас мы повторим: я буду читать предложения, а вы с помощью большого пальца показываете, согласны вы или нет. Если, правда, то палец вверх, если ложь, то вниз.
Предложения:
1. Повар – шьет, милиционер – летает, строитель - руководит, инженер – проектирует, учитель – готовит, лётчик, пилот – летает, врач – учит, механик – чинит машины, парикмахер – стрижет.
4. Прием «Отсроченная отгадка».
- Для того чтобы узнать новую тему, посмотрите на доску. Кто изображен перед вами? Что у девочки не хватает? Постановка проблемного вопроса (картинка девочки на доске без лица, рук). Постановка целей урока детьми.
Учащиеся с помощью большого пальца показывают истинное или ложное высказывание было сказано учителем.
Дети называют органы, которые не хватают у девочки.
Слайд
Стратегия «Большой палец»
Критическое мышление
Операционный
20 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении
3
7
10
Разделение на группы по органам
Повторение правил работы в группах
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
4. Говори только по делу.
5. Работайте дружно, помогайте друг другу.
- Как одним словом назвать части, которые изображены у вас на карточках?
- Какова тема нашего урока? На слайде посмотрите органы, о которых вы будете говорить: глаза – это орган зрения, нос – орган обоняния, рот – орган вкуса, уши – органы слуха, руки – органы осязания.
- В группах составьте сказку о вашем органе, рассказывая, для чего нужен этот орган и где он находится, и сыграйте ее, распределив роли между собой.
Выполнение практической работы для изучения каждого органа.
В группах составляют и инсценируют сказку по выбранному органу, рассказывая все об органе.
Выступление групп.
Формативная оценка «Маркер»
Вытягивают орган и садятся в группы.
Вспоминают правила.
Слайд с органами
Группы выполняют задание.
Инсценируют сказку.
Карточки с органами
Маркер
Стратегия «Маркер»
Новые подходы в обучении
Талантливые и одаренные
Оценивание для обучения
Рефлексивный
10 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
4
3
Тест. Соединить стрелочкой картинки предметов и органы чувств, которые помогут их распознать.
Взаимопроверка по флипчарту
Стратегия «Три правды и одна ложь».
- На слайде представлены 4 высказывания:
1. Мы определяем вкус с помощью языка.
2. Запахи различаем органом осязания.
3 Уши – это орган слуха.
4. Орган зрения – это глаза.
- Выберите три правильных высказывания, а одно ложное.
Работают над тестом, взаимно проверяют друг друга.
Определяют ложное высказывание (2, органом обоняния)
Карточки с тестами, флипчарт
Флипчарт
Взаимопроверка
Критическое мышление
3
Стратегия «Дерево чувств»
- Отразите свое настроение на дереве. Если вам было комфортно и хорошо на уроке, нарисуйте красные яблоки, если нет, то зеленые.
Рисуют яблоки на дереве.
Карточки с деревьями
Стратегия «Дерево чувств»
Оценивание для обучения
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ