Конспект урока для 4 класса «Проектная деятельность Обобщение по разделу «Природа и мы»
Тема урока: Проектная деятельность
Обобщение по разделу «Природа и мы».
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить с комплексным подходом в создании творческого продукта проектной деятельности; вовлечь каждого ученика в активный творческий процесс; учить представлять свой труд в виде презентации.
Развивающие:
Формировать умение размышлять, обобщать и делать выводы;
способствовать развитию речи, творческих способностей учащихся;
формировать устойчивый интерес к чтению;
Воспитательные:
Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры, формированию убеждения о
необходимости сохранения здоровья;
формировать умение внимательно и доброжелательно слушать
товарищей.
Ход фрагмента:
I. - Наш урок я хочу начать с игры «Дополни словечко». Я буду читать начало пословиц, а вы их закончите.
Птицы сильны крыльями, а человек …..дружбой.
Птице крылья, а человеку………ум.
Всяка птица свое гнездо……….знает.
Лучше синица в руке, чем журавль……..в небе.
Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше……на зеленой ветке.
- Молодцы! А почему я подобрала пословицы про птиц? (Мы закончили раздел «Природа и мы», там были произведения о птицах.)
II. – Еще одну игру для вас подготовили ваши товарищи. Называется она «Бюро находок». Вы будете доставать их коробки картинки с предметами и называть к какому произведению они относятся.
Ученики проводят игру, за правильный ответ дают птичек. В конце игры подводим итог.
Физкультминутка.
- Одно из произведений о птицах, которое мы прочитали, называется «Стрижонок Скрип».
- чтобы больше узнать про этих птиц наши ребята подготовили для вас сообщения. Послушайте.
Чтение выдержки из энциклопедии про стрижей.
Стрижи не могут ни ходить, ни плавать: их ноги не приспособлены ни к какому виду передвижения. В лучшем случае, оказавшись вдруг на земле, стриж сможет проползти несколько метров. Даже взлететь с земли он не способен, так как крылья слишком длинные, а ноги — слишком короткие. Единственное исключение — чёрные стрижи, они могут подпрыгнуть, чтобы взлететь.
Стрижи питаются «воздушным планктоном» — мелкими летающими насекомыми. Они пьют, моются и спариваются в полёте. А для того, чтобы оставить потомство, вьют гнёзда под крышами или в стенах. Стрижи живут около 20 лет, и все эти годы проводят в небе.
Внешне похожи на ласточек. Клюв короткий, разрез рта большой. Крылья длинные, острые; хвост чаще относительно короткий.
У чёрного стрижа самая большая горизонтальная скорость полёта, она достигает 120-180 км/ч.
2. Чтение стихотворения.
Стриж – вроде ласточки-береговушки;
Тоже гнездится в крутых берегах,
В норках, на мягких пуховых «подушках»…
Только – увы! – при коротких ногах
Длинные крылья не могут позволить
В небо взлетать ему прямо с земли…
Как-то, детьми, мы на вспаханном поле
Мокрого, в глине, стрижонка нашли.
Тяжко карабкалась бедная птичка
По неглубоким краям борозды,
Крылья расправить не мог с непривычки
Маленький стриж под потоком воды…
Будучи поднятым вверх на ладони,
Радостно ввысь устремился малыш,
Словно бежал от опасной погони,
Прочь от темневших за пашнею крыш…
В местности нашей – стрижей изобилье;
Глинистый берег обрывист и крут –
Рядом стремительно чёрные крылья
Резкими взмахами воздух стригут.
Стриж над водою, от края до края,
Ловит еду для своей детворы;
Там, где промчалась стрижиная стая,
Долго не будут летать комары!..
Андрей Кропотин
Сравнение научного и художественного текста.
Вы прослухали два текста. Скажите какой был более эмоциональным? Чем отличаются научный и художественный текст? ( Художественный более эмоциональный, автор использует средства выразительности, есть отношение автора к происходящему. Научный текст сообщает факты о чем - либо.)
– Помните, ребята, я давала вам задание – нарисовать рисунок к рассказу В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»?
Наши девочки собрали все ваши работы и сняли небольшой мультфильм по этому произведению. Давайте посмотрим что у них получилось. (Показ слайдов с музыкальным сопровождением и пересказом рассказа).
– Мы сегодня много говорили о птицях. Какою пользу они приносять людям? А еще в старину люди наблюдая за птицями научились предсказывать погоду. Сейчас вам прочтут приметы с участием птиц.
Приметы
Журавль прилетел и тепло принес.
Лебедь летит к снегу, а гусь к дождю.
Одна ласточка весны не делает.
Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Низко летящие ласточки предвещают дождь.
Ранний прилет грачей и жаворонков сулит теплую весну.
Если все птицы, кроме стрижей и ласточек, куда-то
Улетучились – стоит ждать грозу.
- Ребята, как вы думаете, чем люди могут помочь птицам?
VII. Итог.
-Какое выступление ваших одноклассников вам понравилось больше всего и какую оценку вы бы им поставили за подготовку к уроку?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ