Конспект урока для 3 класса "Разнообразие растений"
МБОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок
по природоведению
в 3 классе
учитель начальных классов
Буракова Е.В.
Тема: «Разнообразие растений»
Цели:
Познакомить детей с разными видами растений
Воспитать любовь и уважение к природе (через знакомство с Красной книгой)
Развить положительные личностные качества ребенка (доброта, терпимость, ответственность)
Оборудование:
г\з «Беловежская пуща»
гербарии
картины
I.Сообщения синоптиков
Учитель: Как всегда в начале урока сообщение синоптиков. Пожалуйста, дежурные сообщите прогноз погоды на сегодняшний день.
1 ученик: Сегодня пасмурно (ясно), температура воздуха -+3 градуса, осадков нет (есть) ветер слабый (сильный).
II. Проверка домашнего задания (1 человек у доски)
- домашнее задание проверили по вопросам.
- найдите листок с кроссвордом, я читаю вопросы, а вы письменно отвечаете.
1. Слой земли, на котором растут растения.
2. Одна из составных частей почвы
3. Вещество повышающее плодородие почвы
4. Основное свойство почвы
П
Соберите листочки, проверим, поставим оценки.
III. Новый материал
Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока – это разнообразие растений.
- Вы все, наверное, слышали выражение «Растения – зеленая одежда Земли». И действительно на земли почти повсюду есть растения. Они образуют леса, луга. Мы их видим в лесу, парке, в саду, в поле, на улицах городов и сел. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой.
- А какие растения вы знаете? (перечисляют)
Учитель: каждое растение – это тело, организм. И хотя растения очень разнообразны, многие из них имеют такие органы как: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
- У вас у каждого на столе гербарии (засушенные растения)
- Рассмотрите и найдите: корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами.
IV. Практическая работа
- У вас на столе карточки с изображением растения (мака)
- Запишите название каждого органа ручкой.
V. Рассказ учителя (учеников)
Учитель: Каждое растение изучается учеными. Наука о растениях называется ботаникой.
- Ученые-ботаники делят все растения на несколько групп.
1. Водоросли – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зеленого цвета. Третьи (морская капуста) похожи на длинные бурые ленты. У водорослей нет известных нам органов.
2. Мхи – растут во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
3. Папоротники – у них красивые листья, похожие на красивые перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Плодов, цветков и семян у них не бывает.
4. Хвойные растения - это сосна, ель, можжевельник. Хвоинки – это их листья. У хвойных не бывает плодов и цветков. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена.
5. Цветковые растения – это те растения, у которых есть цветки и плоды, они имеют и все другие органы.
Учитель: Ребята рассказали нам, как удивителен растительный мир природы. М.М.Пришвин великий русский писатель говорил, обращаясь к вам, детям, а что говорил зашифровано.
VI. Физминутка
I ряд - Лнюбнинте –н
II ряд – изкучкайкте – к
III ряд – париароадау – а
IV ряд – руодунуого - у
края!
(Любите и изучайте природу родного края!)
Учитель: Природу надо не только любить и изучать, но и оберегать и охранять, те растения, которых осталось очень мало или они редко встречаются занесены в Красную книгу.
- Каждый из вас слышал о ней, но не каждый из вас знает ее историю.
- В 1948 году в небольшом городке недалеко от Парижа на международной конференции был организован международный союз охраны природы и природных ресурсов.
- Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.
- Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составляла мировой список с пояснениями, в который входили и животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.
Учитель: А как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей, зеленой.
- Красная книга, почему она красная. Красный цвет предупреждает нас – СТОЙ! Остановись, еще один короткий шаг и может быть поздно.
Под музыку «Беловежская пуща»
- На земле исчезают цветы,
с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты,
оставляет нам каждое лето.
- Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений
Купавка
Василек
Дрок
Яшрышник
Пион узколистный
Тюльпан двуцветный
- Тюльпаны Биберштейна – этот цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают его, делают букеты, не понимая, что этих цветов так мало.
- Цветок весны, идущий к нам по снегу
Простой цветок
Но сколько он несет
Добра и радости, и счастья человеку.
Ветренница
Гвоздика
Купена
Ландыш
- Родился ландыш в майский день
И лес его хранит
Мне кажется: его задеть
И он тихонько зазвенит.
- Люди их рвут, не задумываясь. А ведь, чтобы ландыш зацвел, с того дня, как семечко упадет в землю, должно пройти 10 лет. Мальчик и девочка, поступившие в 1 класс успеют за это время окончить школу.
Кувшинка
Лилия
Купальница
Ирис низкий
Колокольчик
- Колокольчики мои, цветики степные
Что глядите на меня темно-голубые
И о чем звените вы в день веселый мая
Средь скошенной травы головой качая.
- А может быть говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека и как с каждым годом их становится все меньше и меньше.
- В час раздумий наших и тревог
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
-Это список можно продолжать и продолжать.
Дерево, трава, цветок и птицы,
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
- И чтобы такое не случилось
Мы должны помогать природе
Нас много ребята
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
Учитель: Сохранить и сберечь этот чудесный, яркий и неповторимый мир – наша основная задача
- И закончим урок мы призывом, которы й здесь зашифрован
- По одному выходят к доске и записывают по буквам выражение: Берегите растения!
Д/з по учебнику стр.62-65 (прочитать, ответить на вопросы)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ