Конспект урока для 2 класса «Россия - Родина моя!»


Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 16»












Информационный час

« Россия- Родина моя!»














Подготовила и провела

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 16

Московец Е. Ю.




с. Александровское, 2014- 2015 уч. год


Визитная карточка

Наименование образовательного учреждения: МОУ СОШ № 16

Автор: Московец Елена Юрьевна

УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 2.

Используемое оборудование:  Компьютер, интерактивная доска.

Информационный час: Россия- Родина моя!

Цель деятельности учителя: способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков.

Задачи: 

Научить слушать и выделять главное.

Развивать речь, любознательность, мышление.

Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к Родине.

Метапредметные цели:

          Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.

          Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;договариваться.

          Регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

          Личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты образования:

          Предметные: узнают гимн, флаг и герб страны. 

          Личностные: осознают свою роль в жизни родной страны.

          Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УДД):

           Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

           Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

           Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Основные понятия: герб, гимн, президент, столица.

Межпредметные связи: связь с жизнью (окружающий мир), работа с компьютером (информатика)






Ход мероприятия

(Слайд)

Дети входят под музыку, выбрав понравившуюся полоску (белую, синюю, красную). Далее- распределяются по группам в соответствии с выбранным цветом полоски.

I. Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем…( Здравствуйте!). Присаживайтесь! (Выходят два ученика:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали:

Хорошо ли мы умеет

Думать, ну и отвечать,

Не судите слишком строго,

Ведь учились мы немного).

(Два ученика садятся на свои места).

II. 1. Разгадывание ребуса

- Учились мы немного, за плечами только 1 класс, но получили некоторый объём знаний, который нам сегодня пригодится, в том числе и при отгадывании ребуса. Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте разгадать ребус. (Слайд)


Р 1 а

-Какое слово скрывается в ребусе? (Родина)


- Как вы понимаете слово Родина?


2. Прослушивание песни « С чего начинается Родина» и формулирование темы занятия


- А сейчас вашему вниманию я предлагаю песню «С чего начинается Родина»  Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского, после прослушивания которой мы попытаемся ответить на один очень важный вопрос.( Слушаем песню). (Слайд)


- С чего начинается Родина для каждого из нас?

- На этот вопрос вы дали ответ средствами рисования, готовя выставку к нашему мероприятию, а сейчас попробуем устно сформулировать свои мысли. ( Ответы детей)


- А теперь, уважаемые гости, разрешите обратиться с этим вопросом к Вам?


- Для каждого из нас Родина начинается с разного: для кого- то это…, а для кого-то….Говоря о родной улице, доме …, мы имеем ввиду нашу Малую Родину. Но о Родине можно говорить и в более широком смысле- Родине- стране, в которой мы родились.


- Как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация) Слайд


- Вспомним, что необходимо помнить при написании слова Россия?


- А теперь попробуем сформулировать тему нашего занятия? (Россия- Родина моя)


-Какова же цель нашего занятия? (

  • повторим то, что уже знаем о России;

  • продолжим знакомиться с символикой России;

  • узнаем интересные факты из истории России.)


3. Карта России


- Дорогие ребята! Мы родились в стране, которая называется Россией. Мы – россияне! Россия – огромная страна, а совсем недавно к ней присоединилась ещё территория Крыма и г.Севастополь. Зрителями этих событий явились и мы с вами. У нас на глазах произошло это историческое событие.


- Кто является президентом нашей страны? ( В. В. Путин) (Слайд)


- На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.


( Показ карты страны) ( Слайд)

- Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Россия- многонациональное государство. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.


- А кто назовёт главный город нашей страны? (Москва)


- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.

4. Физминутка

Мы учили песенку,

А в песенке слова (маршируем):

Здравствуй, наша Родина,

Город наш Москва (руки вверх).


5. Символы государства

- Ребята,как вы думаете, чем отличается одно государство от другого?

(Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)


- Назовите основные символы государства. (Гимн, герб, флаг)


Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.


6. Сообщения о символах РФ

- Сегодня некоторые дети нашего класса подготовили сообщения о символах нашей страны.


I.Флаг

А. Сообщение о флаге

Сообщение о флаге нам подготовил Губжоков Роман ( Слайд)

- Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

А что символизируют цвета Российского флага?

История современного российского флага ведёт своё летоисчисление из далеких времен царя Алексея Михайловича (XVII в.). В период его царствования с Россией воссоединились Малороссия (нынешняя Украина) и Белоруссия. Благодаря этому и появился триколор (флаг с тремя полосами). Красный цвет соответствовал великороссам (русским), синий – малороссам (украинцам), белый – белорусам.

По другой версии: на Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый – благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный – мужество, смелость, великодушие, любовь. Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне.

- День флага отмечается ежегодно 22 августа


Б. Беседа по содержанию

- Что интересного запомнили из сообщения Романа?

- Как используется флаг России?


В. Задания командам


- При входе в класс мы разделились на команды необычным способом. Задания мы будем выполнять в командах. Сейчас я попрошу вас договориться, кто будет капитаном в каждой команде. Та команда, которая уже выбрала капитана, поднимает руки, сцепившись ими друг с другом.


- Капитаны команд снимают цветные «шторки» с карточек и громко произносят название команд по очереди.


- Задание командам я предлагаю в конвертах. Вам необходимо открыть свои конверты, проверить, всё ли в нём имеется для выполнения задания, а затем приступить к его выполнению. « Конструкторы»- собирают модель флага России, « Знатоки русского языка»- подбирают родственное слово к слову флаг, « Математики»- находят значение выражений и соотносят полученные результаты с соответствующими буквами. Записывают из полученных букв слово. ( Слайд)


- Проверка выполнения по эталону ( Слайд)


II. Гимн

А. Сообщение о гимне ( Слайд)


- Сообщение о гимне нам подготовила Шевченко Елизавета.


- Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира.

Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.

Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.

Автор слов гимна России – знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Наверное, не найдется у нас в стране человека, не знающего его стихов – “Дядя Стёпа”, “Мой щенок” и многие другие.

Автор музыки гимна России – композитор А.Александров. Кроме того, А.Александров – организатор знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской армии, который носит теперь его имя.

Итак, гимн – это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. (Звучит гимн Р.Ф.)

Б. Беседа по содержанию

- Как используют гимн? ( На торжественных мероприятиях, …)


- Сейчас на нашем занятии тоже наступит торжественная минута. Мы с вами прослушаем отрывок из гимна России. Давайте вспомним, как его необходимо слушать?

В. Прослушивание отрывка из гимна РФ ( Слайд)



  1. Герб

А. Сообщение о гербе


- Ковалёва Виктория подготовила сообщение о гербе нашей страны. Давайте внимательно её послушаем.

( Слайд- герб России)


- У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

- Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении.

Российский двуглавый орел символизирует собой незыблемость и верность православия с той древней поры, когда Россия стала его хранительницей и преемницей.

Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.

Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов – русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

- Спасибо, Вика, присаживайся


Б. Беседа по содержанию

- Ребята, так как же выглядит герб нашей страны?

-Что интересного вы узнали о нём из сообщения Вики?

- Где может встречаться изображение герба? ( На монетах, документах)

.


В. Задания командам ( Слайд)

  • Каждой команде предлагается выполнить задание: « Конструкторы- модельеры» собирают герб России из частей, « Знатоки русского языка»- заканчивают пословицу о России, выбрав нужное выражение:

ни сил, ни жизни не жалей; умей за неё постоять; дороже Родины нашей.

Родина- мать, ___________________,

« Математики»- выполняют задание по математике: запиши числа в порядке возрастания и прочти слово из букв, соответствующих каждой цифре. ( 32- е, 16- г, 47- р, 57-б)


- Проверка по эталону (Слайд)



8. Рефлексия

- Ребята, вы помните, какие цели и задаци мы ставили в начале занятия?

( Слайд)


- Что же мы повторили о России?

- Что нового вы узнали о символике россии?

- Какой интересный факт из истории россии вы узнали?


- Ребята, вы все потрудились хорошо. И в память о нашей встрече я хочу подарить вам модели флага России.


- В целом мире для нас нет страны родней, чем Россия. И здесь к моим словам присоединяется Губжоков Роман с песней « Над Россией солнце светит» (Музыка: В.Локтев Слова: О.Высотская). А мы все вместе поможем ему спеть эту песню.


- Наша Россия- Великая держава, мы должны не только любить её и гордиться ею, но и беречь её. И в завершении нашего насыщенного информационного часа Миренкова Елизавета хочет обратиться к нам с призывом:

- Берегите Россию – нет России другой. 
Берегите её тишину и покой, 
Это небо и солнце, этот хлеб на столе 
И родное оконце в позабытом селе… 
Берегите Россию, без неё нам не жить. 
Берегите её, чтобы вечно ей быть 
Нашей правдой и силой, 
Всею нашей судьбой. 
Берегите Россию – нет России другой!


С.Синицын

- Я надеюсь, что это занятие поможет вам быть настоящими гражданами нашей страны. Всем спасибо за внимание! ( Слайд)




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ