Конспект урока для 3 класса «Вечная слава воде»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №44 «Золушка»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Конспект урока для 3 класса
«Вечная слава воде»
старшая группа
подготовили:
Тимошина Любовь Васильевна,
воспитатель МАДОУ №44
г. Набережные Челны,
Хатыпова Гульшат Мударисовна,
воспитатель МАДОУ №44
г. Набережные Челны
Набережные Челны, 2013г.
Актуальность. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность: 1 месяц (долгосрочный).
Цель проекта: Расширять знания детей о воде, ее значении и роли в жизни человека и живых организмов.
Задачи проекта:
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру.
Развивающая задача: Развивать речь, мышление, любознательность, умение любоваться красотой водоемов.
Обучающие задачи: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях и мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Этапы проекта:
1) Подготовительный этап:
подобрать тему, определить, соответствующие возрасту, цели и задачи;
разработать перспективный план мероприятий;
подобрать иллюстрации по теме;
познакомить детей с художественной литературой;
рассмотреть и проанализировать репродукции картин;
подготовить задания для детей и родителей.
2)Основной этап:
самостоятельная деятельность детей: продуктивная деятельность, сюжетно — ролевая игра, дидактические, настольно-печатные игры;
деятельность совместная с родителями: консультации, оформление фотовыставки, встречи;
деятельность совместная с педагогами: непосредственная образовательная деятельность, беседы.
Заключительный этап: Викторина « Природа вокруг нас».
Перспективно — тематический план
№
Вид деятельности
Совместная деятельность детей и педагогов
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность детей и родителей
1
Беседы: «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Три состояния воды», «Зачем человеку вода?»
Развивающий диалог
Рисование запрещающих знаков.
Отгадывание загадок.
Составление совместного рассказа «Зачем человеку вода?»
2
НОД Ознакомление с окружающим миром «Вода в жизни человека»
- разрешение проблемных ситуаций;
- формулировка итогов.
Составление памятки «Правила поведения на воде».
Оформление фотовыставки «Отдых на воде»
3
НОД Ознакомление с окружающим миром «Круговорот воды в природе»
Моделирование «Круговорот воды в природе».
Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
4
Лепка «Морское царство»
Беседа, методы лепки.
Лепка
Составить не большой рассказ «Кто живет в море»
5
Аппликация «Золотая рыбка»
Беседа, метод обрывной аппликации.
Аппликация.
6
Рисование «Я рисую море»
Беседа, выбор способа рисования.
Рисование
Составить небольшой рассказ по сюжету своего рисунка
7
Сюжетно — ролевая игра «Прогулка на теплоходе по Каме»
Подготовка к игре, организация игры.
Игра
Приготовление атрибутов к игре
8
Дидактические игры: «Круги на воде», «Береги живое», «Свет, вода, звук», «Кто где живет», «Валеология», «Почемучка», «Обитатели водоемов. Кто это потерял?», «Какая бывает вода?», «Земля, вода, огонь», «Солнце, дождь и ветер»
Беседа, организация игры
Игра
Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о воде.
9
Работа в книжном уголке: рассматривание репродукции картин Ф. Васильев «Болото в лесу», И. Левитан «Озеро», «Вечерний звон», В. Васнецов «Аленушка»
Рассматривание картин, беседы по ним.
Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
Создание альбома «Мир воды»
10
Чтение художественной литературы: Г - Х. Андерсен «Русалочка», «Живая вода» (сказки народов Сибири), И. Бунин «Первый снег», Г. Снегирев «К морю», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обр. А.Н.Толстого, Л. Пантелеев «На Море» (глава из книги «Рассказы Белочки и Томарочки»)
Чтение произведений, беседы, анализ.
Рисование по содержанию прочитанного
11
Викторина «Природа вокруг нас».
Организация викторины
Участие в викторине
Планируемые результаты:
дети имеют необходимые знания о воде и ее значении в жизни человека;
дети бережно относятся к воде;
умеют любоваться красотой водоемов;
дети знают о круговороте воды в природе и об основных источниках загрязнения.
Список использованной литературы
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Методическое пособие. - М. Мозаика-Синтез, 2011.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: Методическое пособие. - М. Мозаика-Синтез, 2005 -2010
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
Экологическое воспитание дошкольников : пособие для специалистов дошкольного воспитания / авт.-сост. С. Н. Николаева. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ