Конспект урока на тему «Елочка в технике изонить»

Структурное подразделение «ЦВР»

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Конспект открытого занятия

по теме: «Елочка в технике изонить»

Автор: Жирнова Елена Евгеньевна,

педагог дополнительного образования



2014 г.

Цель: формирование творческой деятельности воспитанников через закрепление прием нового вида художественной деятельности.

Задачи:

  • Научить приемам выполнения техники изонить;

  • Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус;

  • Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга, привить умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности.

  • Научить детей уверенно пользоваться иглой, используя технику "изонить".

  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, умение создавать близким подарки.

Тип учебного занятия: комбинированный

Форма проведения занятия: эвристическая беседа

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный, метод мотивации и стимулирования.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, здоровье сберегающая

Методическое обеспечение занятия: образец открытки, иллюстрации открыток, иллюстрации картинок, технологические карты

Оборудование: Нитки, ножницы, карандаши, картон, иглы, шило, трафареты. Компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор.





ХОД УРОКА

1. Организация начала урока.

Цель этапа: подготовка учащихся к работе.


2. Сообщение темы урока.

Цель: ознакомление с техникой “изонить”.



Педагог. Ребята к нам приближается очень большой праздник, на который мы с вами всегда готовимся, шьём костюмы, готовим родным и близким подарки. И, конечно же, должны сделать подарок своими руками. Подарок, сделанный своими руками очень, согревает и радует душу каждого, когда вы его делаете, радуетесь сами, а когда дарите радуете своих близких. Сегодня мы с вами будем изготавливать открытку к новому году, с нашей зелёной красавицей, елочкой.



3. Повторение пройденного материала.

Цель: повторить историю техники – Изонить.

Нитяная графика” или “Изонить” - это графический рисунок, выполненный нитями в определенном порядке на твердой основе. Изонить также известна и под другим названием – ниточный дизайн, который имеет английские корни. Этот вид прикладного творчества впервые появился в стране туманов в Х VI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нитки. Получались ажурные изделия для украшения жилищ. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Любители вышивания её упростили. Гвозди и деревянную основу они заменили на иглу и цветной картон (или бархатную бумагу). В работе используют обычные швейные нитки, мулине, ирис, люрекс. (Демонстрация материалов). Новый год приходит в каждый дом. Ёлка символ этого волшебного праздника. Её можно купить живую на ёлочном базаре или искусственную в магазинах, а лучше сотворить своими руками на бархатной бумаге или картоне в виде праздничной открытки и вручить своим близким на Новый год. Ёлку всегда изображают состоящей из нескольких треугольников. Можно упростить до одного треугольника, а пушистость будет достигнута за счёт необычной техники.

Смотрят демонстрационные материалы и слайды презентации.




Слайд 2







Слайд 3.



Слайд 4.


Слайд 5.





Слайд 6



Слайд 7.

4. Практическая работа.

Цель: изготовление открытки в технике изонить.

Педагог: Сейчас мы с вами попробуем сделать открытки. Перед вами на столе лежат уже готовые заготовки, которые мы с вами подготовили заранее. Посмотрите внимательно, из каких элементов будет состоять наша с вами открытка?

Воспитанники: угол.

Педагог: Давайте с вами вспомним правила заполнения угла.

Воспитанники: рассказывают правила заполнения угла.

Заполнение угла

Каждая сторона угла делиться на равное количество частей. Нумерация верхней стороны угла начинается сверху – вниз, а нумерация нижней стороны угла – от угла к краю.

Заполнение прямого угла начинается с верхней стороны угла в точке 1. стежок проходит по лицевой стороне картона к точке 1 на нижней стороне угла – получается длинный стежок. Затем переход к точке 2 по изнаночной стороне картона - получается короткий стежок. Из точки 2 нить тянется к точке 2 на верхней стороне угла - получается длинный стежок. Затем переход по изнаночной стороне от точки 2 к точке 3 - короткий стежок и т.д. так заполняется весь угол.

На изнаночной стороне картона образуются короткие стежки между соседними точками вдоль сторон угла, а на лицевой стороне – длинные стежки между одинаковыми номерами на разных сторонах угла. Если это так – то работа выполнена правильно

Педагог: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе с иглой, ножницами, циркулем и шилом. Давайте вспомним их:

Воспитанники: повторяют правила техники безопасности

Вопросы на знания по правилам ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками:

  • Как хранить иголки и булавки?

  • Что делают с непригодными для работы иглами и булавками?

  • Как правильно передать ножницы друг другу?

Ответы учащихся:

Ржавые, сломанные, погнутые выбросить. Передавать ножницы кольцами вперед, держать за сомкнутые лезвия.

Показ слайдов презентации в соответствии с пунктами инструкционной карты.

Работают по инструкционной карте:

  1. Сложить цветной картон пополам.

  2. Обвести шаблон ёлки с изнаночной стороны титульного листа картона.

  3. Нанести разметку на стороны треугольника.

  4. Пронумеровать разметку.

  5. Сделать проколы в размеченных точках с изнаночной стороны картона

  6. Вдеть нитку в иголку.

  7. Сделать средний узелок, чтобы не проскочить через отверстие.

  8. Сделать из точки 1 длинный стежок в точку 2 (вертикально в вершину треугольника).

  9. Нанизать на нить бусину или паетку.

  10. Продолжить работу со стежками до окончательного результата.

  11. Следить затем, чтобы длинные стежки были с лицевой стороны, а короткие с изнаночной.

  12. Заклеить изнаночную сторону цветной бумагой.









Слайд 8.































Слайд 9. (Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками.)

















Слайды с 10-го по 17-ый.

5. Закрепление изученного материала.

Цель: овладение приемами техники “изонить”

Вопросы:


  1. Что такое “изонить”?

  2. Кто изобрел данную технику?

  3. Какие нитки используют в ниточном дизайне?

  4. Какой материал идет на основу изделий в технике нитяная графика?

  5. Где нашел свое применение ниточный дизайн?


Ответы на вопросы:

  1. Изонить” – это графический рисунок, выполненный нитями в определенном порядке на твердой основе.

  2. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток.

  3. В работе используют обычные швейные нитки, мулине, ирис, люрекс.

  4. В технике нитяная графика используют цветной картон или бархатную бумагу.

  5. Ниточный дизайн нашел свое применение в рукоделии: изготовление картин, открыток, закладок и д. р.

Слайд 18.



  1. Итог урока.

Цель: подведение итога проделанной работе на уроке.

Проанализировать урок, отметить типичные ошибки, определить пути их исправления, отметить хорошие работы учащихся, выставить оценки за урок.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ