Конспект урока на тему "Этот загадочный мир"

Содержание программы 

Раздел 1. Этот загадочный мир.

Цели:

- сформировать у детей понятия « космос», « Вселенная»;

- объяснить, что представляет собой Вселенная;

- ввести понятия « звезды», « галактика»;

- воспитать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

В раздел входят: познавательная беседа « Неизведанная Вселенная», наблюдение за звездным небом, занятия по рисованию и аппликации, сюжетно-ролевая игра          « исследователи новой планеты», чтение рассказов К. Булычева « Тайна третьей планеты», « Девочка с Земли».

Раздел 2. Солнечная система.

Цели:

- объяснить, что представляет собой Солнечная система;

- ввести понятия « спутник», « кометы», « планеты», «метеор», « орбита»;

- обогатить и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система;

- объяснить происхождение слов: « астрономия», « астронавт», « Астероид».

В раздел входят: познавательная беседа: « Планеты Солнечной системы», подвижная игра « Планеты, стройся», наблюдение за луной, моделирование планетария, занятия по рисованию, албанская сказка « Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», досуг « Солнечный круг».

Раздел 3. Звезды – это интересно!

Цели:

- расширить представление о звездном небе;

- сформировать понятие о созвездиях;

- познакомить с символикой некоторых созвездий;

- развить у детей интерес к научному познанию космического пространства.

В раздел входят: интегрированное занятие «Сколько звезд на небе», творческое задание: «Нарисуй свои небесные фигуры», наблюдение за звездным небом, опыт:  « Звезды светят постоянно», изготовление телескопа, дидактическая игра « Звезды на небе».

Раздел 4. Земля – это шар.

Цели:

 - подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара;

- познакомить с представлениями древних людей о форме Земли;

- учить устанавливать и понимать причинно-следственные связи;

- продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитать интерес и уважение к людям-первооткрывателям космоса.

В раздел входят: беседа: « Земля – какая она?», наблюдение « Путь Солнца по небосводу», моделирование солнечных часов, КВН « Знатоки космоса».

Раздел 5. Освоение космоса.

Цели:

- расширить представление детей о космических полетах;

- познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королевым;

- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;

- подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

- воспитать в детях гордость за свою страну.

В раздел входят: познавательная беседа : «Первооткрыватели космоса», оригами   « Космонавт», сюжетно- ролевые игры « Космодром», « Юные исследователи космоса», спортивный досуг «Большое космическое путешествие».

Раздел 6. Все по кругу.

Цели:

- подвести детей к пониманию таких явлений как смена дня и ночи;

- формировать временные представления;

- провести словарную работу: ось, вращение, полюса, экватор, сутки, полушария;

- развить творческую фантазию детей и умение воплощать свой замысел в рисунке.

В раздел входят: интегрированное занятие « Почему бывает день и ночь, лето и зима?», наблюдение за частями суток, интегрированное занятие « Времена года», дидактические игры: « Сложи по порядку», « Чего не стало», « Когда это бывает».

Раздел 7. Земля – наш общий дом.

Цели:

- закрепить понятие « Солнечная система»;

- уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу;

- закрепить представление детей об океанах и материках планеты Земля;

- развить логическое мышление, фантазию, воображение детей;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

В раздел входят: познавательная беседа « Земля- планета, на которой мы живем», игра « Волны», наблюдение « Что необходимо для жизни на Земле», дидактическая игра « Найди лишнее».




Работу над данной темой завершает конкурс плакатов « Защитим Землю» и экологический досуг « Земля – наш дом родной» с привлечение родителей.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ