Конспект урока на тему "Казахский орнамент в круге"

Тема: Казахский орнамент в круге.

Цели урока:

Образовательные: познакомить с казахским орнаментом в круге.

Развивающие: развивать творческие способности, художественный вкус.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: иллюстрации орнамента;

План:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы урока

  3. Изучение новой темы

  4. Физкультминутка

  5. Самостоятельная работа

  6. Итог урока

Ход урока

  1. Организационный момент

У: Здравствуйте дети!

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

У:- Проверьте готовность к уроку: альбом, краски, баночка с водой, кисти, карандаш.

2.Сообщение темы урока.

У: - Сегодня мы будем рисовать Казахский орнамент в круге. Слово орнамент означает « украшение». Люди издавна украшают орнаментами разные вещи : ковры, вышитые полотенца и салфетки, вазы, чашки и др.

3. Изучение новой темы

Узор на круге может быть расположен:

  1. По краю с ритмичным повторением или чередованием элементов (по принципу розетты, у которой выделены зубцы или сохранена форма круга)

  2. В центре симметричное расположение элементов во все стороны от центра, заполняя, наращивая их круг за кругом.

  3. По всему кругу: а) узор строится по краю и в центре;

б) узор строится из центра, заполняя все пространство круга.



У: Для того чтобы орнамент получился ровным и красивым, мы с вами должны поделить окружность на 6 частей. Откройте свои альбомы, найдите нужную страницу. Приготовьте , линейку, простой карандаш. : 2) Учитель на доске показывает, как делить окружность на 6 частей, дети выполняют вместе с учителем.

Затем выбранный узор необходимо повторить в каждой из 6-и частей окружности. Помни простое правило: узор должен располагаться по кругу и быть одинаковым в каждой части.

У: Вспомним правила при работе с кистью и красками

Для выполнения орнамента лучше пользоваться тонкой кистью.

Если вы будете пользоваться карандашом, то набросок орнамента выполняется без нажима, чтобы ластик лучше стирал неправильные линии. При работе с красками помните, что кисть нужно хорошо смочить в воде, лишнюю воду убрать о края баночки и набрать нужную краску. Ворсинки кисточки должны быть собраны вместе, рисовать лучше кончиком, чтобы изображение получилось аккуратным.

4.Физкультминутка:

Все привыкли мы к порядку,

Устали – сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон –

А потом вперёд поклон.

Мы немного отдохнём

И работать все начнём

5.Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь учителя.

6. Итог урока.

У:- Какую работу вы выполнили?

У:- Давайте посмотрим на ваши орнаменты.

(рассматриваем рисунки, хвалю хорошие работы)

У:- Что нового узнали на уроке?











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ