Конспект урока на тему "Кто такие звери?"

И.Ю.Воронина, учитель начальных классов МКОУ Мироновская СОШ

Тема: Кто такие звери?


Тип занятия: открытие и формирование новых знаний.

Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, кто такие звери, на основе выделения существенных признаков.


Задачи занятия: 

а) образовательные: создать условия для организации деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери;

б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру;

в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.


Планируемые достижения обучающихся:

Личностные: проявление себя как индивидуальность, овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки.

Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.

Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни


Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, работа в парах.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе, паре; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.


Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки, клип, лупа, пучки шерсти.


Ход занятия

1.  Орг. момент

Мы гостей сегодня ждали,
Их с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем,
И читать и отвечать?
Не судите очень строго –
Ведь учились мы немного.

2. Актуализация знаний

- Ребята, муравей Вопросик решил сегодня поиграть с нами в прятки. Посмотрите на доску. Он перепутал всех животных и хочет, чтобы мы их нашли и узнали. (На доске плакат с животными).сканирование0005

















Дети узнают животных и называют их.

- Молодцы! Вы нашли и узнали всех животных спрятанных муравьишкой. А теперь давайте распределим их на группы, к которым они относятся. (Обучающиеся выходят к доске и распределяют по группам: щука, окунь – рыбы; синица, дятел – птицы; муравей, пчела – насекомые).

Картинка 298 из 3939C:\Users\USER\Documents\Мои результаты сканирования\2013-10 (окт)\сканирование0015.jpg

C:\Users\USER\Documents\Мои результаты сканирования\2010-05 (май)\сканирование0003.jpg






C:\Users\USER\Documents\Мои результаты сканирования\2013-10 (окт)\сканирование0018.jpgC:\Users\USER\Documents\Мои результаты сканирования\2010-05 (май)\сканирование0002.jpg

C:\Users\USER\Documents\Мои результаты сканирования\2013-10 (окт)\сканирование0016.jpg








-Ребята, объясните, почему вы распределили животных именно так? (Обучающиеся называют существенные признаки каждой группы).


3. Самоопределение к деятельности

-Молодцы! Но наш муравьишка Вопросик, никогда не сидит без дела, вот и опять он для вас приготовил новое интересное задание и просит вас поработать в паре. У вас на партах лежат конвертики, в них пазлы, соберите их. (Ребята собирают)

- Кто у вас получился? (Обучающиеся называют: волк, медведь, заяц, лось, олень, мышь, кабан) Слайд 2

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Clip Art\Animals\млекопитающие\AN00587_.wmfC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Clip Art\Animals\млекопитающие\AN00053_.wmf

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Clip Art\Animals\млекопитающие\AN00217_.wmf






C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Clip Art\Animals\млекопитающие\AN01362_.wmfC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Clip Art\Animals\млекопитающие\AN00342_.wmf

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Clip Art\Animals\млекопитающие\AN01359_.wmfC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Clip Art\Animals\млекопитающие\AN01112_.wmf











- А как можно назвать тех, кого вы собрали одним словом? (Звери)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Что нового узнаем? Какую цель перед собой поставим? (Ответы обучающихся) Слайд 3


4. Работа по теме занятия

  • Знакомство со строением тела зверей.

- Начнем нашу работу с исследования строения тела зверей.

- Отгадайте загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса) Слайд 4

- Давайте рассмотрим строение тела всем нам знакомой лисички.

- А теперь откройте учебник и рассмотрите тело жирафа. (с.26 учебника). (Работа в парах)

- Из каких частей состоит тело жирафа? (Ответы обучающихся).

- Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

  • Знакомство с покровом тела зверей.

- А чем же покрыто тело зверей? (Ответы обучающихс)

- Тело покрыто шерстью. Шерсть, мех или волосы - это первый отличительный признак зверей. Слайд 5

Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много. Это зависит от того , в каком месте живет зверь. Есть звери, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни. Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде.

Слайд 6


Практическая работа:

- Рассмотрите шерсть зверя, какая она? (Мягкая, тёплая, состоит из волосков)

- Теперь мы знаем отличительный признак зверей. Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью.Слайд 7


  • Звери - млекопитающие

- Звери дышат воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фото и подумайте, в чём они едины? (Предположения учащихся) Слайд 8

- Правильно. Зверей ещё называют млекопитающими. Это слово состоит их 2 частей…Слайд 9

ВЫВОД: Зверей называют млекопитающими.


Физминутка. Слайд 10

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.


Игра «Найди зверя»

- Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки. Слайд 11

- Рассмотрите рисунок, который лежит у вас на парте, и помогите Муравьишке отыскать зверей. (Работа в паре)

01.jpg


- Сколько разных зверей вы нашли. Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка? (Медведь.) Это зверь? Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? (Лось.) Это зверь?

- А кто еще? (Белка, лось, заяц, медведь) Какие это звери? (Дикие). Раскрасьте одного из зверей.


  • Дикие и домашние звери

- Каких зверей вы знаете? Каких видели своими глазами? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу?

-Как вы думаете, на какие 2 большие группы можно разделить всех зверей? (Дикие и домашние) Слайд 12

-Дикие и домашние. Почему?

-Приведите несколько примеров. Слайд 13

ВЫВОД: Всех зверей можно разделить на две группы: дикие и домашние.



5. Упражнение для развития памяти, мышления

- Чтобы изучать природу, надо быть внимательным и наблюдательным. Перед вами картинка. Рассмотрите её несколько секунд, потом она исчезнет.



- Что вы видели на картинке? Каких животных? Сколько их? Какие из них дикие, а какие домашние? Слайд 14


6. Групповая работа. (На доске прикреплены домик и дуб, рядом несколько картинок животных)

- Перед вами домик и дуб. Первая группа ребят должна прикрепить картинки с изображением домашних зверей к домику, а вторая группа прикрепить картинки с изображением диких зверей к дубу, кто справится быстрее, не допустив ошибок.

(Команды одновременно начинают работу).

- По какому признаку вы определили. Попробуйте доказать свой ответ. Проверяем. D:\животные анимашки\i0807rp.gif

C:\Users\USER\Documents\Мои результаты сканирования\2013-10 (окт)\сканирование0023.jpgC:\Users\USER\Documents\Мои результаты сканирования\2013-10 (окт)\сканирование0022.jpgC:\Users\USER\Documents\Мои результаты сканирования\2013-10 (окт)\сканирование0020.jpg



C:\Users\USER\Documents\Мои результаты сканирования\2013-10 (окт)\сканирование0018.jpg

C:\Users\USER\Documents\Мои результаты сканирования\2013-10 (окт)\сканирование0021.jpgD:\животные анимашки\i0607rp.gif

D:\животные анимашки\i0518rp.gif




C:\Users\USER\Documents\Мои результаты сканирования\2013-10 (окт)\сканирование0028.jpgC:\Users\USER\Documents\Мои результаты сканирования\2013-10 (окт)\сканирование0027.jpgD:\животные анимашки\i0823rp.gifD:\животные анимашки\i0459rp.gif









7. Этап коррекции

- Мы завершили первичное знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что любовь и «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком» А. Шопенгауэр Слайд 15

- Ребята, а как нужно относиться к животным? (Высказывания обучающихся)

-Будьте добрыми по отношению к людям и животным!

- А сейчас давайте посмотрим фильм о многообразии зверей. КЛИП

8. Итог занятия

- Что вы можете рассказать муравьишке Вопросику о зверях?

-Чем отличаются они от других животных?

-Как нужно относиться к животным?


9. Самооценка Слайд 16

- У вас на столах лежат пушистики, выберите того, который отражает вашу деятельность и настроение на уроке. Прикрепите выбранного вами пушистика на доску. (Дети выбирают соответствующего пушистика и крепят на доску)

- Вы молодцы! Спасибо за работу.


ррр



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ