Конспект урока на тему «Кто живет в лесу?»









Интегрированное занятие по экологии

в средней группе

на тему «Кто живет в лесу?»



Подготовила Хожаинова Екатерина Владимировна

г. Шахты МБДОУ детский сад №40



























Цель: закрепить знание детей о диких животных.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

1. Обучающие: знакомить с жизнью животных в зимнем лесу; учить делать выводы; закрепить знания примет диких животных.

2. Развивающие: развивать связную речь; развивать память, развивать познавательный интерес.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе; формировать умение доводить начатое дело до конца; формировать умение видеть прекрасное; воспитывать стремление помочь.

Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, чтение рассказа «Заяц-беляк» Соколов-Микитов.

Словарная работа: хищные, травоядные.

Оборудование и материалы: : елки, деревья, игрушки зверей (белка, лиса, заяц, медведь, волк), картинки с животными, альбомные листы, карандаши.

Непосредственная образовательная деятельность:

Восп-ль: Ребята хотите мы с вами отправимся в гости, а куда догадайтесь сами, отгадав загадку.

Восп-ль: В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нем, назовите этот дом.

Дети: лес.

Восп-ль: Ну что ребята отправляемся в лес?

Дети: Да.

Восп-ль: Давайте станем паровозиком и отправимся в лес.

(Дети идут паровозиком из группы в музыкальный зал)

Восп-ль: Вот мы и пришли в лес.

Приглядитесь, что вы видите в лесу?

Дети: Елочки в снегу. Шишки, зверей, птицы на деревьях.

Восп-ль: Ребята а чем пахнет в лесу?

Дети: Елками, свежестью, прохладой.

Восп-ль: Отгадайте кто здесь живет? (загадывает загадки)

У рыженькой малышки в дупле грибы и шишки.

Дети: Белка.

Восп-ль: Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый-краса, кто же это?

Дети: Лиса.

Восп-ль: У косого нет берлоги. Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги, а от голода-кора.

Дети: Заяц.

Восп-ль: Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это?

Дети: Медведь.

Восп-ль: Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Восп-ль: Молодцы. Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Дети: нет, живут и маленькие.

Восп-ль: Правильно. В лесу живут и детеныши..

Восп-ль: Ребята посмотрите, кажется детеныши перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму?

Игра «Найди маму» (На мольберте расположены картинки в следующем порядке: под волком – лисята, под медведем – зайчата, под лисой – медвежата, под зайцем – волчата. Дети по очереди исправляют ошибки. К волку – волчата и т. д.)

У волка – лисята…

У медведя – зайчата..

У лисы – медвежата…

У зайца – волчата…

Восп-ль: Дети, звери так рады, что вы им помогли найти детенышей, что решили вам помочь и рассказать о своей жизни в зимнем лесу.

(Воспитатель показывает картинку с изображением зайца)

Восп-ль: Ребята кто изображен на картинке?

Дети: Заяц.

Восп-ль: Как вы думаете, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Дети: Лапки.

Восп-ль: Правильно, задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но если все же настигнет его враг, то тут задние ноги помогают. Подумайте как?

Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.

Восп-ль: Кого боится заяц?

Дети: Лису, волка.

Восп-ль: Правильно. У меня есть картинка волка, посмотрите на нее внимательно и послушайте про волка.

Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.

Восп-ль: Давайте с вами отдохнем. ( проводится физминутка)

Был один малыш – зайчишка. Он всего боялся слишком.

Мчался по лесу бегом (бег на месте),

иль садился под кустом (приседают).

Он от всех зверей таился (повороты туловища),

раньше всех он спать ложился (присесть, руки под щеку)

А уснув он видел сон, что он храбр и силен.

Восп-ль: Посмотрите ребята, а кто нарисован на этой картинке?

Дети: Медведь

Восп-ль: А что же делает медведь зимой?

Дети: Спит.

Восп-ль: Когда наступает зима медведи впадают в спячку, поэтому зимой его не встретишь в лесу.

Восп-ль: Что едят лиса, волк?

Дети: Мясо других животных.

Восп-ль: Поэтому этих животных называют хищными.

А что едят зайцы, белки?

Дети: Кору деревьев, орехи, грибы.

Восп-ль: А этих животных называют травоядными.

Восп-ль: Ребята, а на какие группы можно поделить зверей?

Дети: Хищные и травоядные.

Восп-ль: Как назвать одним словом всех тех, кто живет в лесу?

Дети: Дикие звери.

Восп-ль: Да, хорошо в лесу! Сколько радости дарит людям красота деревьев, забавные животные, поэтому лес нужно любить и охранять. А как охранять лес?

Дети: Ответы детей.

Восп-ль: Правильно. Не ломать ветки, не пугать зверей. Зимой в лесу очень холодно и голодно, как вы думаете, чем можно помочь птицам и зверям?

Дети: Можно повесить кормушку с семенами для птиц и хлебом для белочек.

Восп-ль: Ребята вы слышите кто-то идет? Да это зайчик .Зайчик принес письмо от художника. Давайте прочитаем письмо.

Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста дорисовать животных, а то я что-то напутал. Я буду ждать вас на лесной лужайке.

Ну что поможем художнику?

Дети: Да.

Восп-ль: Но чтобы добраться до лесной лужайке нам нужно пройти препятствия.

(Дети под музыку проходят по бревнышку, прыгают с кочки на кочку (обручи), пролезают в туннель (дуга))

Вот мы и оказались на лесной лужайке. А вот и рисунки с животными. Посмотрите чего не хватает на этих рисунках?

Дети: Ушек, хвостиков, лапок.

Восп-ль: Нам нужно правильно дорисовать ушки, хвостик и лапки каждому животному.

Проходите за столы и приступайте к работе. (Дети рисуют, звучит спокойная мелодия)

Восп-ль: Ребята несите свои работы мы покажем их художнику.

Художник: Мне очень понравились ваши рисунки. Большое вам спасибо, что помогли мне их дорисовать и за это я вам принес угощения. (Художник раздает угощения)

Восп-ль: Ну что ребята вам понравилось в лесу?

Дети: Да.

Восп-ль: А что нового узнали?

Дети: Как зимуют дикие звери.

Восп-ль: А что бы вы хотели узнать на следующем занятии?

Ответы детей.

Восп-ль: А куда бы вы хотели отправиться?

Ответы детей.

Восп-ль: А сейчас нам пора возвращаться домой.



Литература: Н.В. Елкина 1000 загадок, Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки», Е.В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет.















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ