Конспект урока на тему "Мы живём на планете Земля"

Телелюева Альбина Николаевна

МБОУ Селитьбенская СОШ

Учитель начальных классов


Тема урока: Мы живём на планете Земля.



Цель: формировать у учащихся первые представления о космосе; познакомить с методами его исследования(наблюдение, моделирование); воспитывать патриотизм и гражданское самосознание.

Задачи:

-Дать первое представление о космосе, Солнечной системе и о

том,какое место в ней занимает наша планета Земля;

-Формирование представлений о глобусе как модели Земли, материках и океанах;

-Усвоение общих способов деятельности: умения организовать свою деятельность, определив её цели и задачи; взаимодействие в группе в процессе этой деятельности; оценка достигнутых результатов;-Развивать пространственное воображение учащихся;

-Продолжить формирование представлений о возможных источниках информации, способах ее поиска;

-Развивать умение работать с моделями ,сравнивать, обобщать, делать выводы

-Формирование основ экологической культуры;

Оборудование:

Учебник: “Окружающий мир” 2 класс Г.Г.Ивченкова

компьютеры;

проектор;

видеоролик;

презентация к уроку





Ход урока



1 Орг. момент

Поприветствуем наших гостей

Проверим, всё ли готово к уроку?

(бортовые журналы, линейка , ручка, карандаш)


Тема урока «Мы живём на планете Земля» слайд

Урок хочется начать таким напутствием:



Чтоб Вселенной другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность

-Только в этом случае вы откроете для себя неизвестные страницы изучения Вселенной.

 Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок – мы отправимся в путешествие.
А куда мы отправимся вы должны решить сами


Пришло письмо(показ.конверт с изображением нашей планеты)

Как вы думаете, от кого?Планета Земля.

Адрес написан неполный:

_________________

Галактика________

_________________

Орбита___________

Материк______________

Страна_____________

Область Нижегородская

Район Сосновский

Село Селитьба

Последняя строчка закрыта

Уведомление: Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть важное сообщение. Но открыть письмо вы сможете только тогда, когда допишите свой полный адрес места жительства .

Предлагает проложить маршрут (на доске звёздочки со словами:

Вселенная, Галактика, Солнечная система, планеты земной группы, газовые планеты, орбита, планета,материк,страна)

-Куда отправимся ?(в космос, Вселенная)

-Возвращаясь, мы будем выстраивать наш маршрут по порядку по звёздам, так и узнаем наш полный адрес во Вселенной.

Потом вернёмся на нашу планету и продолжим путешествие.

Цель путешествия?

- полный адрес моего места жительства

Задачи?

- пройти весь маршрут и на каждой остановке определить место планеты Земля, дописать его на конверте.

-Как у нас называют людей, которые совершают полёты в космос?

Сдаём экзамены как настоящие космонавты

- Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, надо ввести пароль.



Открываем бортовыежуралы. 2 слайд

Вспомните кодовые знаки: О – да, - нет, -не знаю. Обозначьте кодовым знаком каждое моё высказывание, согласившись со мной или не согласившись.

1.Космический диктант

В состав Солнечной системы входят 9 планет

Планета–это раскалённое небесное тело.

- Солнце – ближайшая к нам звезда, раскалённый газовый шар.

Самые горячие звёды - желтые

- Земля – это одна из планет Солнечной системы.

- Масса планеты Земля больше массы Солнца.

- Земля вращается вокруг Солнца.

- У планеты Земля 2 спутника



Самопроверка(по слайду)

Светофоры(обратная связь) слайд

(Коррекция,смайлик в бортовой журнал)

Физминутка

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете

На носки приподнялись

А потом все руки вниз

1,2,(на носки руки вверх)

3, 4 основн стойка

2.-Продолжаем наше путешествие

Вселенная слайд

-Что можем увидеть? (планеты кометы звёзды метеоры)

-Бесконечное пространство, очень трудно отыскать планету.

Доклад ученика о галактикахслайды

-Как называется галактика в которой мы живём (Млечный путь)

(ставим звёздочку с названием «галактика»)

-Куда отправимся дальше?

-В Солнечную систему.

3.Солнечная система

-Откройте бортовые журналы (задание 2)

В какой последовательности относительно Солнца расположены планеты? Найди и подчеркни правильную последовательность

а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;
в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

-А теперь открываем ЦОР « Человек, природа, общество»

Работа в электронной тетради ученика(1 демонстр)

просмотр демонстрации

Самопроверка по демонстрации (смайлик в бортовой журнал)



-Как называется наша система?Почему?

Назови планеты земной группы(Меркурий Венера Земля Марс)

-газовые планеты?

На какую орбиту отправимся?(3)

(по ходу ответов на доске прокладывается маршрут на звёздах.)

Как называется наша планета? (Земля)

- В честь кого она так названа? (древнегреческой богини плодородия)

-Расскажите,всё что вы знаете о нашей планете, какой выглядит наша планета из космоса? Как солнце влияет на планету?

Учитель. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь – это Земля, а мы ее жители! Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания кислород и защищает Землю от перегрева, охлаждения и ударов небесных тел. Кроме этого, большую часть поверхности нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам.



4.Приземление

Куда будем планировать приземление?

-На какой материк будем приземляться?

-Евразия

проект Алины (рассказ) (Ученица в технике папье-маше выполнила макет глобуса, на котором только выделены цветом материки и океаны)

5. Задание от Алины

Практическая работа в группе

-найдите материки (проверка руководителем группы знаний учащихся)

-Найдите океаны(проверка)

Смайлики раздаёт Алина (руководитель)

-(учитель) Как называется наша страна?

-Россия

Столица?

Москва-(ставим флажок)

6.Подводим итог по маршруту( По порядку встают и дополняют адрес)

-Прежде чем открыть конверт , каждый оценит себя (по смайликам)

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Открываем конверт (слайды)

рассматриваем фотографии, по одному рассказывают:

Что видим?

-Картины природы

-Какая природа на нашей планете?

-О чём просит нас планета?

-Что мы можем сделать, чтобы сберечь планету?

(Высказывания детей)

Стихи

От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
В самом далеком, глухом городке!

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.


Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Берегите свою планету,
Ведь другой на свете нету




Мир, в котором мы живём, огромен. Ближайшая к нам звезда Солнце не только согревает, освещает Землю, но и оказывает влияние на рост,  развитие растений и здоровье человека. Наша планета удивительно красива. Берегите её!

Д.З рисунок на экологическую тему, кормушку

Спасибо за урок















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ