Конспект урока на тему «Осень. Деревья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»















Конспект урока на тему «Осень. Деревья»









подготовила

учитель-логопед

Викторова Елена Сергеевна













Вологда, 2014 г.

Цель: уточнять, обобщать и активизировать словарь детей по лексической теме «Осень. Деревья»

Задачи:

  1. Вспомнить приметы осени, активизировать словарь по лексической теме «Осень. Деревья.»

  2. Расширять глагольный словарь детей (глаголы: увидел, заметил, узнал, приметил, зеленеют, пожелтеют, почернеют)

  3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в муж. р. и ж.р., ед. и мн. числе, Им.п.

  4. Формировать умение образовывать относительные прилагательные от имен существительных

  5. Развивать связную речь, составлять простые распространенные предложения.

  6. Развивать мелкую и общую моторику.

  7. Развивать внимание, память, мышление.

  8. Воспитывать благоприятное отношение к природе.

Оборудования: презентация, карандаши, раскраска листья клена.































(Титульный слайд)

Логопед: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить (Слайд 1):

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети: Осень.

Логопед: Верно. Послушайте стихотворение (Слайд 2).

Уходило лето,

Осень наступила.

На полях и в парках

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Логопед: Давайте вспомним приметы осени. (Слайд 3)
Дети: Падают листья.

Логопед: Как называется явление, когда листья падают?

Дети: Листопад. (Слайд 4)

Дети: Идет дождь.

Логопед: Молодцы! Давайте послушаем шум дождя. Назовите следующую примету (Слайд 5)

Дети: Птицы улетают в теплые края (на юг)

Логопед: Послушайте голоса птиц. (Слайд 6)

Дети: Люди надевают теплую одежду (Слайд 7)

Дети: В лесу много грибов. (Слайд 8)

Дети: Люди собирают урожай. (Слайд 9)

Логопед: Ребята, посмотрите и скажите, что лишнее?

Дети: Лишняя бабочка.

Логопед: Правильно. Вставайте в круг.

Физминутка «Осень»

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает с веточек листы Руки вверх, качают из стороны

срывает в сторону

Листья на ветру кружатся и под ноги Кружатся и приседают

нам ложатся

Ну, а мы гулять пойдем и листочки

соберем.





Логопед: Ребята, деревья бывают хвойными и лиственные (Слайд 10).

Лиственные деревья осенью сбрасывают свою листву, а хвойные не расстаются со своими иголочками. (Слайд 11)Посмотрите и скажите, какие хвойные деревья вы увидели, узнали?

Дети: Я увидел ель.

Дети: Я узнал сосну. (Слайд 12)

Логопед: Назовите лиственные деревья, которые вы заметили, увидели, узнали, приметили?

Дети: Я увидел рябину.

Дети: Я узнал березу.

Дети: Я заметил яблоню.

Дети: Я приметил клен.

Логопед: Ребята, Никита приготовил для вас загадку, отгадайте ее.

Никита: Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют.

Дети: Это листья. (Слайд 13)

Логопед: Верно. Осенью у лиственных деревьев опадают листья. (Слайд 14) Скажите, какие по цвету бывают осенние листья?

Дети: Зеленые, красные, желтые, коричневые.

Логопед: Правильно, если листья разных цветов, то они какие?

Дети: разноцветные.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Один, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)

Будем листья собирать

(Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(Загибать пальчики, начиная с большого.)


(Слайд 15)

Логопед: Ребята, посмотрите, если лист с березы, то это какой лист?

Дети: березовый лист. (Слайд 16)

Логопед: Лист рябины - это какой лист?

Дети: Рябиновый лист. (Слайд 17)

Логопед: Лист дуба – это какой лист?

Дети: дубовый лист. (Слайд 18)

Логопед: Лист клена – это какой лист?

Дети: Кленовый лист

Логопед: Молодцы. Давайте раскрасим кленовый, осенний лист.














Литература:

  1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 240 с.

  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006. – 656 с.

  3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 80с.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ