Конспект урока на тему "Платье для весны"
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Платье для весны.
Цель: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора, используя растительные элементы и другие в соответствии с тематикой; закреплять и обогащать знания о времени года - весне; совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить; развивать фантазию, творчество.
Оборудование: Силуэты бумажных платьев: белые и тонированные (голубой, светло-зелёный, розовый, лиловый).Фломастеры, пастель масляная, гелевые ручки. Макет куклы-весны.
Билингвальный компонент: весна -көктем , солнце – күн, цветы - гүльдер, птицы - құстар, тепло - жылы, снег - қар, трава -шөп , подснежник - байшешек, деревья - ағаштар , тюльпаны – қызғалдақтар, желтый -сары , красный -қызыл , синий -көк , зеленый - жасыл.
Этапы занятий
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный.
-А какое сейчас время года? Кто назовет три весенних месяца?
- Какие изменения происходят в марте, апреле и в мае месяцах?
-Ребята, как вы думаете, чудеса случаются только в сказках или чудеса можно увидеть и вокруг нас?
- Вот я увидела сегодня море одуванчиков, яблоня расцвела!
- А какие чудеса увидели вы? Расскажите!
- А кто же эти чудеса творит? Конечно же - Весна.
Чтение стихотворения С.Д. Дрожжина "Весеннее царство".
Вернулось царство вешних дней:
Звенит по камушкам ручей,
Река шумит,
И с криком стая журавлей
Уж к нам летит.
Смолою пахнет от лесов,
Краснея, почки лепестков
Вздохнули вдруг,
И миллионами цветов
Покрылся луг.
Настала чудная пора!
Свалилась с плеч моих гора
Гнетущих бед,
Я на работу со двора
Иду чем свет.
Железо землю бороздит,
А солнце весело глядит
В сиянье дня
И всё ласкает и живит
Вокруг меня.
Из норки чёрный жук ползёт,
И сеть прозрачную плетёт
Себе паук,
Летит пчела и издаёт
Протяжный звук.
На распустившийся цветок
Садится пёстрый мотылёк,
Качаясь в нём,
Пока не тронет ветерок
Его крылом.
Лошадка весело межой
Идёт, а солнце, за горой
Кончая день,
Уже бросает над землёй
Ночную тень.
Пора на отдых! В деревнях
Зажглись огни, на небесах
Взошла луна,
Покой на вспаханных полях
И тишина.
- Ребята, а почему весну называют волшебницей?
- Действительно так. Взмахнула весна одним рукавом - расстелила ковры зелёные, взмахнула другим - распустились на коврах цветы расписные. Водрузила на трон небесный жаркое солнце-ярило.
Ответы детей.
(Рассказы детей).
(Ответы детей).
Организационно-поисковый.
А вот и чудо-сюрприз. Весна-красна решила свой портрет прислать, да необычный, а с сюрпризом. Каждый день у весны появляется что-то новенькое в природе; и стала она такая модница, только успевает наряды себе менять, даже устала их придумывать.
-Ну что, хотите порадовать весну? На прошлом занятии мы с вами делали корону для весны. Весне очень понравилось. Ну а сегодня мы с вами будем делать ей наряд. Тогда за дело.
- Хочу сказать по секрету, что весна любит, чтобы в нарядах было только то, что связано с этим временем года. Так что будьте внимательны. А чем же мы будем украшать сарафаны? (Дети называют элементы, предметы).
Чтобы было красиво, из этих предметов и элементов, которые вы назвали, нужно составить узор.
- Прежде чем приступить к рисованию, нужно наши пальчики размять, разогреть, чтобы они хорошо держали карандаш в руке.
«Пальчиковая гимнастика»
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
(я помогаю детям, подсказываю, как правильно составить узор)
(Дети выбирают силуэты, подбирают материал).
Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.
Дети выбирают силуэты бумажных платьев: белые и тонированные (голубой, светло-зелёный, розовый, лиловый) и начинают их расписывать цветками, завитушками, листочками. Учатся составлять узор. Дети рисуют цветными и восковыми карандашами.
Рефлексивно- коррегирующий.
.
- Ребятки, сегодня мы с вами делали наряды моднице Весне. Я надеюсь ей очень понравятся ваши сарафаны и будет она каждый день их менять. Анализ детских работ.
Дети демонстрируют свои работы. Повтор слов на казахском и русском языках.
Ожидаемые результаты
Знает: знают названия весенних месяцев, сезонные изменения в природе.
Умеет: владеют мелками, умеют составлять узор, рисовать завитушки, цветки, работать аккуратно, привит эстетический вкус.
Имеет: представление о симметрии при составлении узора
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ