Конспект урока на тему "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №79 г.Йошкар-Олы
«Золотой колосок»
Утверждаю: заведующий МБДОУ
«Детский сад №79 « Золотой колосок»
_________________И.Н. Сельдюкова
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
краткосрочный педагогический проект
Разработала: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №79 «Золотой колосок»
Рыбакова Т.В.
г. Йошкар-Ола
2014 г.
Полное наименование проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца)
Проблема и актуальность
На создание данного проекта меня побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.
В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Цель проекта: укреплять физическое, психическое и социальное здоровье детей.
Задачи проекта:
Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).
Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.
Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Сроки реализации проекта: апрель – июнь 2013 г.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.
Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
Описание проекта
Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.
Перспективный план по реализации проекта
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – с 1 по 12 апреля
Мероприятие
Цель
Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.
Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок.
Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем.
Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы.
Выставка рисунков детей на тему: «Солнце, воздух и вода».
Побудить родителей и детей к совместному творчеству в рамках проекта.
Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме.
Систематизировать и использовать картотеки как основу для проведения исследовательской работы.
Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.
Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры.
Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов.
Привлекать внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов.
II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 15 апреля по 14 июня
Деятельность педагога
Деятельность детей
Деятельность родителей
апрель
1 блок «Царство воды»
ООД «Течет, течет водичка». Цель и задачи: учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас.
НОД «Делаем мыльные пузыри». Цель и задачи: познакомить со способами взаимодействия воды и мыла, изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат. Воспитывать умение сотрудничать в парах.
Игра – экспериментирование «Путешествие капельки».
ОО «Художественное творчество». Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве». Цель и задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
OO «Чтение художественной литературы». Разучивание потешек о воде («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой мое личико» и т.д.), чтение стихотворений («Что такое вода», «Ручеек и речка», «Берегите воду»).
ОО «Безопасность». Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды.
ОО «Труд». Игровое упражнение «Вымоем посуду», «Польем цветы».
ОО «Музыка». Разучивание песни «Дождик, дождик».
ОО «Социализация». С/р игры: «Напоим куклу чаем», «Покажем Петрушке фокусы с водой»; театрализованная деятельность «Ручеек и речка»; дидактические игры: «Солнце, воздух и вода» -на прищепках, «Собери картинку» и т.д.
Участие в занятиях,
наблюдение и самостоятельное проведение опытов,
участие в дидактических, сюжетно-ролевых играх,
инсценировка сцен в прочитанных произведениях,
разучивание стихов, потешек,
рисование,
анализ проделанной работы.
Участие в пополнении предметов для проведения опытов в мини – лабораторию,
Участие в оформлении уголка природы на тему «Царство воды».
май
2 блок «Воздух - невидимка»
НОД «Воздух, которым мы дышим». Цель и задачи: способствовать расширению знаний о воздухе. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей. Воспитывать умение добиваться результатов.
ОО «Художественное творчество». Аппликация из ватных дисков на свободную тему. Цель и задачи: обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, обеспечить познавательную активность детей.
Эксперимент «Где чище воздух»
ОО «Чтение художественной литературы». Загадывание загадок о воздухе, чтение стихов о природе, пословиц и выражений о воздухе.
Образовательная область «Физическая культура». Проведение занятия по физкультуре на свежем воздухе.
ОО «Безопасность». Беседы с детьми на тему «нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице».
Показ презентации «Воздух, которым мы дышим».
Рассматривание иллюстраций по теме,
участие детей в занятиях,
разучивание стихов, пословиц,
наблюдение и самостоятельное проведение опытов,
обсуждение результатов,
составление аппликации из ватных дисков, смотр презентации, обсуждение по презентации.
Создание альбома «Для чего нам нужен воздух»,
Оформление фотоколлажей на тему «Прогулка на свежем воздухе».
июнь
3 блок. «Солнышко лучистое»
НОД «Что, если не будет солнца?». Цель и задачи: развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.
Самостоятельная деятельность детей «Солнечные зайчики», «Цветные стекляшки».
ОО «Чтение художественной литературы». Чтение сказок, потешек, закличек о солнышке, загадывание загадок о неживой природе.
ОО «Художественное творчество». Рисование «В гостях у солнышка». Конструирование из бумаги «Солнышко лучистое».
ОО «Безопасность». Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.
ОО «Музыка». Разучивание песен «Солнечные зайчики», «Солнышко лучистое».
ОО «Социализация». Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» и т..д.
Разучивание потешек, закличек,
участие в играх, опытах,
рисование на тему «В гостях у солнышка»,
конструирование из бумаги «Солнышко лучистое»,
обсуждения детей по теме.
Изготовление поделок вместе с детьми «Солнышко лучистое».
III этап – ИТОГОВЫЙ – с 17 по 28 июня
Мероприятие
Цель
Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды, сформировать у детей представление об их пользе.
Совместное мероприятие детей с родителями на свежем воздухе «Спортивная эстафета».
Привлекать детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Выставка фотографий с занятий, мероприятий.
Показать проделанную работу посредством фотографий.
Вывод
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в организации создания мини-лаборатории, в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Перспективы
Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.
Распространить опыт работы в другие возрастные группы.
Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ