Конспект урока на тему «Весна идет»
Конспект познавательно- продуктивной деятельности
в подготовительной группе « Весна идет..!»
Подготовила Наталья Владимировна Ерачина
воспитатель МДОБУ д/с №16
р.п. Лесогорск
18марта 2014 год
Цель: обогащать представления детей о природе; развивать познавательный интерес к окружающему миру природы и познавательную активность; развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Задачи:
1. Расширить представления детей о весенних изменениях в природе, о встрече весны людьми не только на территории России, но и в других странах
2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, весна
Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
4. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать и видеть ее красоту, уважение к культуре и традициям людей других национальностей.
Словарная работа: первоцветы, мусульмане, Навруз-Байрам, Ханами, Япония, Холи, Индия, Бразилия, карнавал, сакура,
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.
Технологии: моделирование, компьютерная, здоровьесберегающая (электронная физминутка).
Материал демонстрационный: солнце с лучами, цветы-подснежники, солнышки-подарки
Дети находятся в группе.
Воспитатель входит в группу в костюме Весны под музыку
П.И. Чайковского « Времена года. Весна»
Обращается к детям: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
К вам в гости долго шла!
Сквозь зиму злую пробивалась!
Угадайте, кто же я?
А как вы догадались? ( дети отвечают, опираясь на костюм Весны)
А по каким приметам еще можно догадаться, что пришла весна?
Игра «Назови приметы весны»
Цель: обобщить знания детей о характерных особенностях весны.
Условия : передать подснежник и назвать приметы
А может вы знаете стихотворения, загадки обо мне?
(Весна называет еще приметы весны)
Музыка
из альбома
П.И.Чайковского
Вазочка с подснежниками,
солнышко
Слайд 1 Изображение Весны
Подснежник
Ребятки! Я вас приглашаю в путешествие в весеннее царство. А поможет нам туда попасть весеннее солнышко. Беритесь за лучики!
Какое дружное, веселое солнышко получилось! А давайте нашему
солнышку подарим ласковые слова, тогда оно будет светить ярче, сильнее, и быстрее перенесет нас в весеннее царство
Словесная игра « Ласковые слова»
Цель: расширять словарный запас детей, умение употреблять в уменьшительно-ласкательной форме
Произносите за мной заклинание ( идем по кругу)
1,2,3,4,5!
Все, кто хочет погулять!
Оглянитесь, повернитесь!
В весеннем царстве очутитесь!
Заклинание
Слайд 2
Картина весеннего леса
Я много путешествую по свету, побывала в разных краях!
Расскажите, какой я бываю в нашем краю.
( ответы детей)
Наша страна огромная, простирается далеко с севера на юг, с запада на восток. А интересно, какая весна на севере нашей страны? (ответы детей)
А, на юге нашей страны? (ответы детей)
А как люди в России празднуют встречу весны? (ответы детей)
Знакомство с праздниками ( Русские- Масленица, Мусульмане –
Навруз- Байрам)
Вся матушка - земля радуется весенним изменениям в природе!
Весну встречают по всему миру! А вы знаете, как ее встречают в разных странах?
Рассказ воспитателя о встрече весны в Японии, в Бразилии, в Индии.
А вот в Австралии весна наступает тогда, когда у нас осень!
Физминутка « Весна!»
Слайд 345
Слайд6
Слайд7
Слайды8.9.10.11.12
Слайды13.14.15
16.17.18.19.20
Письмо
«Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом». Медведь
Какие животные пробуждаются ото сна?
«Мы первыми появляемся из- под снега, просим нас не рвать, а любоваться нашей красотой» Первоцветы
Какие?( подснежники, мать-и –мачеха)
«Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья». Птицы
А какие птицы к нам прилетят?
А вы знаете, что птицы, несут на своих крыльях весть о весне, о тепле. 1 апреля будут праздновать праздник – День птиц. Будут весело щебетать, да весну - красну зазывать.
Слайды21.22.23.24.25
26.27.28.29
Звуковое входящее сообщение
II Продуктивная деятельность ( конструирование из бумаги)
« Весенняя птица»
Я вам предлагаю сделать из бумаги птичку, символ Весны.
( показываю)
Нам понадобятся клей, ножницы, цв. бумага, заготовка туловища птицы и ваша аккуратность и внимание при работе с ножницами и клеем. Повторение правил работы с ножницами и клеем.
Этапы работы:
- сгибаем бумагу по длине. Ровно, проглаживая место сгиба.
- сгибаем гармошку пополам, возьмем ножницы и сделаем надрезы в разных направлениях с каждого края
- готовую заготовку продеваем в место разреза и расправляем крылышко
- точно также с бумажной заготовкой для хвоста, только надрезы сделаем с одной стороны
- Приклеиваем хвостик посередине
- Рисуем глазки
Молодцы! Очень красивые птички у вас получились! А давайте птичек подарим нашим гостям в память о встрече с нами ( дети дарят)
Я хочу подарить вам золотые солнышки!
Нам пора возвращаться в детский сад
(Беру солнышко, дети за лучики)
1,2,3,4,5 !
Все вернемся мы опять
Повернитесь, оглянитесь
Снова в группе очутитесь!
Рефлексия- 1 минута
Ребятки, если вам понравилось путешествие в весеннее царство, то похлопайте громко в ладоши!
Спасибо! Мне тоже было приятно с вами путешествовать.
А мне пора, меня ждут в других краях! ( Ухожу)
Заготовки
( белый картон)
туловища птицы.
Для крыла- половина листа А4 цв.бумаги, для хвоста-четверть листа А4, квадраты для глаз птицы
Фломастеры, карандаши

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ