Конспект урока на тему "Зима – покой природы"
Тема
Зима – покой природы
Цель темы
Цель урока: Знакомство с зимними явлениями природы, научить отличать признаки зимы.
Задачи урока:
углубить и расширить знания учащихся о зимних явлениях; научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;
развивать у младших школьников стремления к познанию окружающего мира;
воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.
Планируемый результат
Метапредметные универсальные учебные действия.
У учащихся на этом уроке будут формироваться следующие универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений);
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы, личного опыта общения с людьми;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, учебная игра, диалог);
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, в группах;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапова «Окружающий мир» 1 класс; рабочая тетрадь№2 к учебнику
персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Организация пространства
Работа в группах, фронтальная, индивидуальная, в парах.
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Формируемые УУД
I этап
1.Самоопределение к деятельности
.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Осуществить самооценку готовности к уроку.
Определить своё настроение с помощью карточек.
Проводить инструктаж,
настраивать детей на работу.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Расскажите правила поведения на уроке
Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: самоопределение.
II этап. Актуализация знаний
3.Постановка учебной
задачи.
- Мороз Иванович любит добрых, умных, воспитанных детей.
- Он приготовил вам загадки, отгадав которые вы узнаете тему нашего урока.
Щиплет щеки, щиплет нос, 1 группа
Но не страшен нам… (мороз)
На коньках я мчусь вперёд,
Под ногами крепкий …(лёд) 2 группа
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться, 3 группа
Нет, не звезды, а пушинки,
Не пушинки, а …(снежинки)
- С каким временем года связаны отгадки?
-Так о чем пойдет речь?
Отгадают загадки
Отвечают на поставленные вопросы.
Определяют тему урока.
Определяют тему урока.
Отвечают на поставленные вопросы.
Выдвигают проблемный вопрос.
Строят гипотезу.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели
4. Решение учебной задачи
5. Итог урока. Рефлексия.
.
.
-Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах?
Рассмотрите рисунок(слайд) Обсуждайте в группах, какая погода, как выглядят растения и животные зимой?
Сравните свои наблюдения зимой и осенью.
-Сравните свои выводы. (Слайд)
2. Демонстрация презентации «Зима-покой природы»
-Что узнали после просмотра презентации ?
Организует динамическую паузу.
Я мороза не боюсь (Шагают на месте.)
С ним я крепко подружусь (Обнимают себя)
Подойдет ко мне мороз ( Приседают)
Тронет руку. Тронет нос. (Показывают руку, нос)
Значит, надо не зевать (Хлопают в ладоши). Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
- Чтобы не болеть зимой, как нужно одеваться зимой? Как вести себя на улице?
3. Организует работу с информацией, представленной в учебнике.
А..-А теперь отправимся в гости к зверям и птицам изображенным на рисунке, с.65 и посмотрим и запомним кто какие следы оставил на снегу. Запомнили, а сейчас переверните страничку, чтобы не подглядывать.
- Чьи следы ведут нас на лесную полянку?
(Зайца, белочки).)
Б.Как люди помогают зимой животным?
В. Сколько зверей спряталось в зимнем лесу?
Организует самостоятельную работу в тетрадях на с.6
-Отметьте знаком + птиц, которых ты видел зимой?
- Определи, чей снежок куда попадет .
- Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем! Игра называется «Крестики – нолики». Работаем на листочках.
Ученики на листочках отвечают на вопросы, ставя «+», если ответ правильный, «0», если ответ неверный)
*Прячутся ли насекомые к зиме?(+)
*Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? (0)
*Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)
- Ребята, а как вы думаете, Мороз Иванович остался доволен? А чем он доволен? Что интересного узнали на уроке? - Что нового вы открыли для себя на уроке? - А теперь посмотрим с каким настроением вы заканчиваете урок?
Поднимите свои карточки настроения. (Красная – прекрасное, голубая - спокойное, черная – грустное).-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали одноклассников. Пришло время преподнести вам сюрприз от Мороза Ивановича.
1.Будь вежлив с товарищем в группе
2.Умей выслушать мнение каждого.
3.Доказывай своё мнение. 4.Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски.
5. Внимательно выслушай мнение в других группах. 6.Задай вопрос на понимание.
Работа по рисунку «Зима»
Обсуждение в группах, выводы.
Каждый говорит по 1 признаку зимы .
Отвечают на вопросы:
-Как зимуют животные? Птицы?
Почему зима- покой природы?
Выполняют физкультминутку и имитируют текст
.Работают с учебником на с. 65.
Рассматривают животных и их следы на рисунке
Работа по рисунку на с. 64.
Обсуждение заданий
Работают в группах.
Отмечают зимующих птиц, проверяют свои ответы
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях
Осуществляют самооценку
Работа по карточкам.
Обсуждение в группах, выводы.
Работа в группах по структуре «Финк-Райт-Раунд-Робин»)
Отвечают на вопросы по структуре «МИКС-ПЕА-ШЕА»
Ответы детей.
Оценивание своей учебной деятельности.
Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД: общеучебные умения:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
логические: определение критериев для сравнения.
Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция.
Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
я.
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
- Ребята, а как вы думаете, Мороз Иванович остался доволен? А чем он доволен? Что интересного узнали на уроке?
- Что нового вы открыли для себя на уроке?
- А теперь посмотрим с каким настроением вы заканчиваете урок?
Поднимите свои карточки настроения. (Красная – прекрасное, голубая - спокойное, черная – грустное).
-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали одноклассников.
-Пришло время преподнести вам сюрприз от Мороза Ивановича.
Самооценка
Ответы детей.
Оценивание своей учебной деятельности.
V. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
- Ребята, а как вы думаете, Мороз Иванович остался доволен? А чем он доволен? Что интересного узнали на уроке?
- Что нового вы открыли для себя на уроке?
- А теперь посмотрим с каким настроением вы заканчиваете урок?
Поднимите свои карточки настроения. (Красная – прекрасное, голубая - спокойное, черная – грустное).
-Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали одноклассников.
-Пришло время преподнести вам сюрприз от Мороза Ивановича.
Самооценка
Ответы детей.
Оценивание своей учебной деятельности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ