Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Путешествие в джунгли»
Автономная некоммерческая организация
дошкольного образования «Планета детства «Лада» дс №137 «Чижик»
Самарской области
Конспект урока окружающего мира для 1 класса
«Путешествие в джунгли»
подготовила
инструктор по физическому воспитанию
Герганкина Наталия Александровна
г.о. Тольятти
2013
Задачи: 1. Создать благоприятные условия для увеличения
подвижности позвоночника.
2. Развивать мышечную силу рук, туловища, ног.
3. Способствовать правильному положению частей тела.
4. Воспитывать навыки правильной осанки, трудолюбие, сознательное
отношение к своему здоровью.
Оборудование: гимнастическая стенка, наклонные доски по количеству детей.
Игровая мотивация: Ребята, приглашаю вас в трудное и увлекательное путешествие, которое потребует от вас и силу, и ловкость, и смелость. Закройте глаза и по звучанию определите место нашего путешествия. (Звучит музыка из мультфильма «Маугли»). Вы слышите зов джунглей, наше путешествие началось. Джунгли зовут!
№п/п
Содержание упражнений
Дозировка
Методические приемы
1
2
3
4
I Вводная часть.
1
Х. на носках, руки на поясе.
1 круг
Будьте внимательны, законы джунглей суровы, поэтому пристально всматриваемся вдаль.
Поднимитесь выше на носочки, лопатки сведите, живот втянут.
2
Х. с круговым вращением рук назад и вперед.
1 круг
А вот и первое испытание – москиты. Их обязательно нужно отпугнуть, они кусаются.
Руки прямые.
3
Бег с прямыми ногами.
2 круга
4
Х. с высоким подниманием бедра.
1 круг
На дорогу сильные, проливные дожди накидали много веток и камней, поэтому шагаем, переступая их.
Носок тянуть.
5
Х. боком, приставным шагом (правым и левым).
2 круга
А вот узкая звериная тропа. По ней пройдешь только боком.
6
Ползание под скамьей, одновременно подтягиваясь обеими руками.
под 3-4 скамей-ми
Какой густой кустарник, только самый ловкий может проползти под ним.
7
Х. по гимнастической скамье:
на носках;
с закрытыми глазами.
В сумерках мы добрались до навесного моста, пробираемся по нему осторожно! Молодцы все благополучно добрались. Посмотрите, что там впереди?
II. основная часть.
1
И.п. – стоя на нижней рейке гимнастической стены, хват руками сверху за 4-ую рейку.
Поднимание и опускание пяток.
8-10 раз
Заберемся на деревья, но очень аккуратно, осторожно, проверяя каждую веточку.
Спина прямая.
2
И.п. – то же.
Сесть, оттянувшись на прямых ногах.
8-10 раз
Выбираем самые надежные ветки, пробуем раскачать их руками.
Крепче держитесь руками.
2
1
2
3
4
3
И.п. – то же.
1 - сесть к пяткам;
2 – - и.п.
10-12 раз
Тянем ветку вниз.
4
И.п. – стоя спиной к гимнастической стене на первой рейке, хват снизу на уровне глаз.
1-2 оттянуться на руках, прогнуться;
3-4 - и.п.
8-10 раз
Веточки прогибаются.
Руки прямые.
5
И.п. – вис спиной к гимнастической стенке, руки выше головы, хват снизу.
1-2 «Уголки»;
3-4 - и.п.
М-15раз
Д-12раз
Веточки выпрямляются.
Ноги прямые, поднимаем и опускаем медленно. Носки оттянуты.
6
И.п. – лежа на животе на наклонной доске (опора доски на 2-ую рейку гимнастической стенки).
1-2 подтянуться на руках к гимнастической стене, достать рейку подбородком.
3-4 - и.п.
10-12 раз
Эта веточка крепкая, попробуем продвинуться к ее концу и посмотреть.
Оттягиваемся до выпрямления рук.
7
И.п. – то же. Хват за рейку сверху. Рядом с наклонной доской.
1-2 руки прямые. Покачивание одновременно прямыми ногами, вверх-вниз.
3-4 - и.п.
10-12 раз
Держитесь крепче, подул ветер, он качает ветку.
Ноги на середине доски.
8
И.п. – то же, руки прямые.
1-2 подтягиваясь на руках без помощи ног вверх, подняться по рейкам гимнастической стенки как можно выше.
2-3 - и.п.
3-4 раза
Ветер нас не пугает, и мы стараемся подняться на верхушку. Впереди видна река!
9
И.п. – лежа на наклонной доске.
Головой вниз, руки впереди «лодочкой», хват ступня за рейку гимнастической стенки.
1-2 поднять руки.
2-3 – и.п.
10-12 раз
Приготовьте свои лодки и отправляйтесь вниз по течению.
10
И.п. – то же.
1-2 поднять плечи и руки, покачаться вверх-вниз. 3-4 – и.п.
10-12 раз
«Лодка плывет».
11
И.п. – то же, упор, лежа на наклонной доске. Отжимание от наклонной доски.
М – 15 раз
Д – 12 раз
Какая неудача, мы натолкнулись на подводные камни, в пробоину просочилась вода, попробуем откачать «насосом».
12
И.п. – то же.
Имитация работы рук в плавании «брасс» (плечи поднять).
30 сек.
Насосы нам не помогли. Дальше добираемся вплавь.
13
И.п. – лежа на полу, на животе в парах друг за другом, хват за голень впереди лежащего.
Подтянуться на руках:
1-ый подтягивается, 2-ый – «груз».
меняются местами.
6-8 метров
Какая удача! Впереди плоты!
3
1
2
3
4
Заключительная
1
Х. на носках, руки вверху.
1 раз
Вот и берег! Как приятно почувствовать землю под ногами. Смотрите, нас встречают животные. Среди них высокие жирафы.
Руки прямые, тянемся выше.
2
Бег с высоким подниманием бедра, руки прижаты.
2 круга
Веселые зебры.
3
И.п. – упор сзади.
Х. в упоре сзади лицом и спиной вперед.
1 круг
Любопытные гигантские пауки.
4
И.п. – упор лежа.
Х. вокруг ног на руках вправо и влево.
по 1 разу
Они хвалятся умением плести паутину.
5
И.п. – полный присед, опора на средние фаланги пальцев.
Передвижение вперед, переставляя единовременно руки, подтягивая ноги.
3-4 раза
Неугомонные обезьяны выбегают на берег.
Эстафета «Собери угощение». (две команды)
Каждый участник команды поднимается по гимнастической стенке, «срывает» один банан или кокос, опускается, бежит к корзине, кладет «добычу».
2 раза
Звери приглашают нас на праздник.
Танец зверей.
1
И.п. – о.с. лицом к зеркалу.
наклоны головы вперед-назад.
8 раз
Лошадки машут головой, приглашая всех на танец.
2
И.п. – то же.
Поднимание и опускание плеч.
8 раз
Газели удивляются такому веселью.
3
И.п. – то же
Х.«по-медвежьи».
х. вперед.
х. назад
4 раза
Мишки рады встрече с гостями.
4
И.п. – то же.
Поднимание и опускание рук.
8-10 раз
Пеликаны крыльями машут.
5
И.п. – широкая дорожка.
Полуприседы с хлопками над головой.
10-12 раз
Обезьяны хлопают в ладоши.
6
И.п. – о.с., руки на поясе.
Приседания.
10-12 раз
Горилла пустилась в присядку, руки на колени.
7
И.п. – сед, упор сзади.
Приседания к пяткам (на пол не садиться).
6-8 раз
Пауки тоже пустились в присядку.
8
И.п. – о.с. Из о.с. принять положение упора лежа и вернуться в и.п.
5-6 раз
Слоны разминают ноги.
9
И.п. – лежа на животе, руки вверх.
1-2 перекаты на спину вправо.
3-4 – и.п.
6-8 раз
Змеи по земле перекатываются.
10
И.п. – лежа на спине, руки на животе.
1-2 надуть живот «вдох»,
3-4 «выдох».
6-8 раз
Наплясались все, а теперь отдыхают.
11
Проверка осанки у осаночной стены
1 минуту
Дети уходят, помахивая руками.
Список использованной литературы
Губайдулина С., автор музыки к м/ф «Маугли».
Козырева О.В. «Лечебная физкультура для дошкольников».- М.: «Просвещение», 2006.
3. Потапчук А.А. «Как сформировать правильную осанку у ребенка».- М.: «Речь», 2009.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ