Конспект урока окружающего мира по разделу : «Земля – наш общий дом» 2 класс
Конспект урока окружающего мира по разделу : «Земля – наш общий дом.»
Тема урока: Россия – наша Родина.
Предмет: окружающий мир
2 класс
Учитель: Базовая Ирина Ивановна, учитель начальных классов
МОУ лицея №7 г.Миллерово,Ростовской области
Тип урока : изучения нового учебного материала
Форма проведения урока: урок-исследование.
Авторы учебника: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан
Цель: формирование oснов гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, осознание своей этнической принадлежности. Познакомить с природой своей страны, города, населённого пункта, особенностями климата и рельефа, жителями и их достижениями. Совместный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, сформировать умения использовать карты для получения информации. Знать название страны, народы ее населяющие. Показывать территорию России и ее границы на карте. Участвовать в практической работе со схемой: находить местоположение Москвы. Обсуждать особенности государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета), герба России, узнавать российский флаг среди флагов других стран, работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Планируемые результаты данного урока:основное содержание темы, термины и понятия: образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн.
Формирование универсальных учебных действий.
Результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Основы гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю; осознание своей этнической принадлежности.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Называть: название страны, народы ее населяющие. Показывать территорию России и ее границы на карте. Участвовать в практической работе со схемой: находить местоположение Москвы, Ростовской области и г.Миллерово Обсуждать особенности государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета), герба России. Узнавать российский флаг среди флагов других стран, работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Оборудование: карта России, карта природных зон России, иллюстрации памятников архитектуры России и родного города, предметы русских народных промыслов, гербы города, страны, флаг страны, портреты русских путешественников, карточки предметов из разных частей света из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».
Этап урока
Время, мин
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
Организа-ционнный
1 мин
Создание положительного настроя на урок.
Ребята, проверьте готовность к уроку, пожелайте друг другу удачи.За эту неделю мы подвели итоги и заполнили альбом «Всемирная выставка», приготовили сообщения о разных странах и частях света. Сегодня мы завершаем путешествия по странам мира и узнаем много интересного еще об одной стране. Итак, вперёд за открытиями!
Приветствует обучающихся, организует внимание.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
Личностные (Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)
Актуализа-ция знаний и постановка учебной проблемы
5 мин
– Итак, к нам в класс поступило письмо.(письмо в виде голубя)
– Дорогие друзья! Мы знаем, что вы хорошо знаете разные части света и крупные страны мира. Мы решили рассказать немного о себе, правда, некоторые данные нами заменены. Отгадайте, откуда мы, и исправьте то, что мы заменили. Ждём ваших ответов с верным описанием нашей страны.
Мы родились на севере нашей планеты. Наша страна располагается в зоне широколиственных лесов, поэтому на нашем флаге находится кленовый лист.
На севере страны много островов, покрытых лесами. Нашу страну омывают три океана: Индийский, Тихий и Северный Ледовитый. На востоке страны располагаются горы Кордильеры. У нас можно встретить: белого медведя, песца, овцебыка, медведя гризли, ягуара, волка, луговую собачку. Наша столица Оттава располагается на юге страны. В нашей стране разговаривают на английском и французском языках.
– Дорогие друзья, расскажите нам о своей стране.
1) Расскажите, где она находится.
2)Какие знаменитые географические объекты находятся на её территории.
3) Опишите её климат.
4) Расскажите о животном и растительном мире страны.
5) Как называется ваша столица, какой флаг поднимается над ней?
6) Чем знаменита ваша страна? Какие народы её населяют?
– Дорогие друзья, расскажите нам о своём городе:
1) Расскажите, где находится ваш город, как он называется.
2) Какие интересные географические объекты находятся на его территории?
3) Опишите его климат.
4) Расскажите о животном и растительном мире ваших мест.
5) Чем знаменит ваш город? Какие народы населяют ваш город?
6) Какие известные люди жили или живут в вашем городе?
Ваших писем ждут ребята из разных стран. Нам и им очень хочется узнать о вас и вашей стране как можно больше.
– Да, прежде чем писать ответ, надо многое узнать, т.к. мы много говорили о других странах, а о своей стране не очень много. Говорили много о других городах, а о своём городе не очень много. Итак, сформулируем тему нашего урока.
На доске появляется тема урока:
Наша страна Россия. Наш город.
А теперь давайте составим план нашей работы.
Помогает учащимся обозначить тему урока и спланировать деятельность.
Дети определяют, что здесь описана Канада, исправляют то, что нужно.
Составляют план,планируют свою деятельность.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации
Совместное открытие знаний.
25 мин
Вопросов очень много. на сегодняшнем уроке поговорим о нашей стране, а на следующем уроке-о своём городе.
(У детей на столах доп.литература о нашей стране.Литература доступная,удобная для быстрой работы. Ребята выполняют задание и зачитывают либо устно дают ответы на вопросы.)
-Давайте поделим работу на несколько команд.
1-я группа: «Исследователи»
1. Расскажите, в какой стране вы живёте и где она находится.
2. Какие природные условия в вашей стране и какие знаменитые географические объекты находятся на её территории?
2-я группа: «Следопыты»
3. Опишите её климат.
4. Расскажите о животном и растительном мире страны.
3-я группа: «Экскурсоводы»
5. Как называется ваша столица, назовите символы вашей страны, какой флаг поднимается над ней?
6. Чем знаменита ваша страна? Какие народы её населяют? Чем гордится ваша страна?
– Ребята, на все ли вопросы мы сумели ответить?
– Можем мы теперь написать письма нашим друзьям? (Да, но мы ещё мало, оказывается, знаем о народах, населяющих нашу страну. О том, что производит наша страна. Об этом можно узнать дома из книг и от взрослых.)
Побуждает детей к высказыванию своего мнения.
Дети выполняют задания и готовят письма, используя ответы на вопросы..
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Физкультми-нутка
2мин
Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Знакомит с новой физминуткой
Повторяют за учителем
Познавательные (На основе анализа объектов делать выводы)
Применение нового знания.
9 мин
Работа с наглядным пособием.
– Выберите нужные разрезные карточки из комплекта «Наглядные пособия по окружающему миру для 2-го класса», подходящие к теме урока.
Ребята выбирают и объясняют свой выбор, прикрепляют карточки к России на карте полушарий.
Слайд1
– Проверь себя. Прочитай письмо Лены и исправь ошибки.
Здравствуй, дорогой друг. Я пишу тебе из города Москвы – столицы нашего большого государства, которое располагается в Европе. Наш город очень красивый. В центре находятся Красная площадь и древняя крепость – Кремль. Мой город стоит на реке Неве. Вокруг города раскинулась тайга. В лесу водится много птиц, белок, зайцев и бизонов. Наш город располагается на равнине, на севере от неё лежат Уральские горы…
Ребята проверяют с помощью карт письмо и находят ошибки.
Слайд2
Образец:
Здравствуй, дорогой друг. Я пишу тебе из города Москвы – столицы нашего большого государства, которое располагается в Европе и Азии. Наш город очень красивый. В центре находятся Красная площадь и древняя крепость – Кремль. Мой город стоит на реке Москве. Вокруг города раскинулись смешанные леса. В лесу водится много птиц, белок, зайцев и лосей… Наш город располагается на равнине, на востоке от неё лежат Уральские горы…
– Скажите, ребята, а почему именно канадские ребята прислали нам письмо? Нет ли чего-то общего у наших стран? Какие ещё страны похожи на нашу страну? (Канада напоминает нашу страну, т.к. располагается в холодной и умеренной зоне. Немного похожи климатом и растительным и животным миром на нас США, страны Европы.)
Вопросы к одному ученику из группы (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты выполнил задание сам или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу.
Формирование умения давать себе самооценку и своим товарищам (развивать чувство успешности)
формирование алгоритма самооценки
Регулятивные
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные
1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Итог урока.
2мин
– Что нового узнали?
– Как узнали, что помогло?
– Где пригодятся знания?
– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
– Как работал ты?-Выставление оценок.
Нацеливает на полные ответы.
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями об уроке.
Регулятивные
Оценивать учебные действия в соответствии с Коммуникативные
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные
1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Домашнее задание.
1мин
Подготовить информацию по группам (вопросы те же) о своем городе.
Нацеливает на самостоятель-ное добывание знаний
Записывают д/з
Познавательные
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ